Сегодня Завтра
USD ЦБ57,6557,57-0,09
EUR ЦБ69,0768,56-0,52

Как организовать бизнес по прокату автомобилей: план для небольшого автопарка

Скачать бизнес план Заказать бизнес план Открыть по франшизе Обсудить

Один из вариантов открытия своего дела, по которому можно составить успешный бизнес-план, — прокат автомобилей. Организовать его можно самостоятельно, если знать основные особенности данного бизнеса.

Открытие проката автомобилей

Заработок на аренде авто на территории РФ только развивается, поэтому при грамотной организации дела можно добиться больших успехов.

На протяжении последних 3 лет автопрокатом занялись несколько десятков предпринимателей, и ни один из них не покинул эту сферу деятельности, чего нельзя сказать о других сегментах нашего бизнеса.

Главные пункты бизнес-плана

Открытие бизнеса начинается с его регистрации и получения прав на ведение собственного дела. После этого нужно заняться основными организационными вопросами:

Аренда офиса

  1. Аренда офиса. Месторасположение офиса практически не имеет значения и не влияет на развитие бизнеса, но все же лучше выбирать те районы города, к которым можно легко добраться. Важно также, чтобы клиентам не пришлось долго искать нужное здание. Необязательно подыскивать большое помещение, его площадь может быть всего 20 м².
  2. Парковка. Для размещения автомобилей нужно оборудовать стоянку либо воспользоваться платными парковками. Крупные компании, предоставляющие транспорт в аренду, строят крытые стоянки, которые находятся под постоянной охраной.
  3. Автомобили. Для старта бизнеса необходимо иметь минимум 10 машин, иначе он будет окупаться очень долго. Ассортимент транспортных средств должен быть разнообразным: от бюджетных легковушек до элитных лимузинов. Приобретение автомобилей требует больших затрат, поэтому рекомендуется оформить лизинг.
  4. Рабочий персонал. Для налаживания работы компании понадобится бухгалтер, менеджер, 1-2 водителя и технических работника. По мере расширения автопарка нужно увеличивать штат сотрудников.

Многие начинающие предприниматели приобретают б/у транспорт, желая сэкономить. С финансовой точки зрения такой вариант является довольно выгодным, но следует понимать, что автомобиль должен быть в хорошем состоянии, иначе он не будет пользоваться спросом. Целесообразным будет приобретение авто представительского и бизнес-классов, т.к. они будут приносить наибольший доход, несмотря на то что их арендуют реже, чем другие машины.

Привлечение клиентов

Наем сотрудниковПри разработке бизнес-плана проката автомобилей следует тщательно продумать, каким образом будет организована рекламная кампания.

Рекомендуется задействовать как можно больше средств массовой информации, чтобы привлечь внимание максимального количества потенциальных клиентов.

Следует учесть, что реклама должна постоянно появляться в газетах, на улицах города, в журналах, на радио и т.д. Кроме того, нелишним будет проведение акций, например, на протяжении первой недели после открытия компании или на праздники.

Кто же является потенциальными клиентами? Многие считают, что прокат транспорта доступен лишь состоятельным гражданам, которые арендуют авто для деловых поездок. Но на самом деле основными клиентами прокатных компаний являются люди, чей транспорт находится в ремонте. Также услуга аренды популярна среди приезжих: это могут быть как бизнесмены, так и туристы, которые хотят осмотреть достопримечательности города с комфортом.

Как правило, автомобиль арендуют на сутки, но иногда он требуется всего на несколько часов, например, для таких торжеств, как свадьба или выпускной.

В таких случаях клиенты обычно берут напрокат транспорт представительского класса вместе с водителем, и прибыль с одного заказа может равняться суточной стоимости бюджетного авто.

Финансовая сторона вопроса

Первоначальный капитал для открытия автопрокатаПримерные расчеты расходов и прибыли бизнеса на прокате автомобилей в количестве 10 единиц выглядят следующим образом:

  • оформление документов — $250;
  • аренда офиса — $500/мес.;
  • аренда парковочных мест — $500/мес.;
  • реклама — $100/мес.;
  • заработная плата рабочего персонала — $1 600/мес.;
  • приобретение автомобилей — от $130 000.

Затраты в первый месяц составят примерно $133 000, а в дальнейшем размер ежемесячных расходов будет примерно $2 700. Кроме того, не стоит забывать о налогах, которые могут достигать 30% от прибыли.

Что касается доходов, то в среднем они будут составлять 300 000 р./мес. и по мере развития компании должны увеличиваться. Имея большой автопарк с разнообразным ассортиментом автомобилей и постоянный поток клиентов, можно ежемесячно получать прибыль в размере более 600 000 р.

Чтобы обезопасить свой бизнес, нужно застраховать транспорт, а также ввести систему штрафов для клиентов. Например, арендатор обязан возмещать убытки в случае ДТП, оплачивать штрафы за вождение в нетрезвом состоянии в 3-кратном размере.

Кроме того, следует заранее определиться, будут ли машины сдаваться водителям с небольшим стажем вождения и лицам в возрасте до 21 года.

Следует установить правила, которые позволят отсеять безответственных граждан и уберегут предпринимателя от банкротства.

Оставьте комментарий

Scroll Up