Сегодня
USD ЦБ59.0061
EUR ЦБ69.4030

Как открыть салон автомобилей? Такое предприятия сложно открыть с минимальными вложениями, потребуется сговорчивость и сильная заинтересованность производителей автомобилей, хорошее место, которое готовы предоставить почти даром или на каких-то очень привлекательных условиях. Если этого нет, придется вкладывать в проект немалые средства.

Идея автосалонного бизнеса

С чего лучше всего начинать?

Как открыть свой автосалон, с чего начать? Начинать проект нужно с обращения к производителям автомобилей. Очень хорошо начинать проект с продаж моделей того производителя, дилера которого еще нет в городе. В таких случаях производитель соглашается открыть представительство своего модельного ряда в новом автомобильном салоне. Учитывайте, что даже в таком случае он поинтересуется наличием опыта в этой сфере.

Необязательно уже иметь опыт открытия автосалон, но это приветствуется. Засчитывается опыт продаж и через автобазары. Специалисты по продажам производителя смогут подсказать, какую лучше выбрать территорию под проект, как его лучше организовать и с чего необходимо правильно начинать.

Составление бизнес-планаК потенциальному поставщику нужно приходить с уже готовым бизнес-планом, который придется по мере получения советов корректировать. Обязательно учитывайте условия, по которым будут принимать участие в проекте партнеры. Подкорректированный план будет рассматриваться топ-менеджерами производителя, по результатам которого будет дано согласие на сотрудничество, или в нем откажут.

Если этот документ готовился или корректировался с учетом всех рекомендаций сотрудников производителя, то шансы на его одобрение при рассмотрении велики. Особенно важно аргументировано, с упором на расчеты и цифры, доказать, что поставленные цели в деятельности автосалона достижимы.

Где лучше располагать автосалон?

Перед тем как открыть автосалон, нужно выбрать место, где он будет расположен. Наилучшим вариантом для помещения рассматриваемого проекта будет расположение его вблизи оживленной трассы. У помещения должны быть большие витринные окна с выходом на проезжую часть. Соблюдение этого требования очень важно в плане достижения хороших продаж транспортных средств. Если проигнорировать его, арендовать или построить помещение вдали от трассы, не предусмотреть в нем витринных окон, продаваться автомобили будут хуже, а затраты на рекламу будут выше.

Сервисный центр автосалонаСам салон должен быть обустроен в современном стиле. Этот штрих стимулирует потенциальных покупателей совершать покупку. В здании должны быть выделены следующие специальные зоны:

  • сервисный центр;
  • офис;
  • шоу-рум;
  • склад с запчастями.

Дополнительно на видном месте должен располагаться один или несколько представителей банка. Если автосалон предусматривает на своей территории возможность мгновенного оформления кредита, это только стимулирует увеличение продаж.

Шоу-рум необходимо обустраивать в соответствии с требованиями конкретного производителя. Здесь будет использована его символика и рекламная продукция, оформление должно соответствовать корпоративным цветам.

Как сделать проект успешным?

Чтобы открытие автосалона имело больше шансов на успех, начинайте сотрудничество с производителями известных брендов. Преимущество такого начала в следующем:

Сотрудничество с известными автомобильными брендами

  • экономия на рекламе;
  • уровень продаж выше;
  • высокий средний чек.

Усиливайте это преимущество тем, что для продаж выбирайте автомобили из бюджетного сегмента. Это упрощает поиск клиентов, позволяет очень быстро повысить обороты предприятия. Уже при наличии определенного уровня оборотных средств можно ставить в линейку транспортные средства из средней ценовой категории и премиум-класса.

Но тут есть важный момент. Производитель может не разделять ваших намерений и обяжет вместе с бюджетными машинами приобретать и более дорогие модели. Придется либо менять производителя, либо соглашаться на его условия.

Например, если приобретать автомобили марки Hyundai, лучше сделать упор на «Акценты» и «Гетзы», потому что их раскупают очень быстро, и еще заказы идут наперед. Производитель это знает, поэтому к этим моделям обязывает брать внедорожники Terracan, которые продаются слабо из-за ограниченного спроса.

Модельный ряд должен быть представлен широко. Чем меньше автомобилей находится в салоне, тем хуже идут продажи. Наличие выбора стимулирует продажи. Учитывайте, что прибыль предприятия от послепродажного обслуживания может быть выше, чем от самих продаж транспортных средств. Поэтому салон должен не только предлагать приобретение автомобилей, но и продвигать их обслуживание. Для этого предусмотрите:

Проверка автомобиля перед продажей

  • ремонтные мастерские;
  • станцию техобслуживания;
  • тюнинг автомобилей;
  • магазин по продаже автозапчастей.

Это что касается непосредственно автомобилей. Дополнительную прибыль приносит предоставление в автосалоне услуг:

  • банков по кредитованию покупок авто;
  • страховой компании.

Размещение страхования и кредитования в автосалоне увеличивает положительную репутацию предприятия. Предусмотрите автомобили для тест-драйва. Они увеличат как стартовые, так и текущие расходы предприятия, несмотря на предоставление на них производителем больших скидок, но такая опция не только увеличивает репутацию, но и повышает продажи.

Особо обратите внимание на подбор персонала, который будет работать в шоу-рум и предоставлять послепродажные услуги. От первых зависит уровень продаж, поэтому они должны обладать располагающей внешностью и владеть искусством заключения сделок. В автомастерскую лучше подбирать таких мастеров, о которых слава ходит по всему городу. К ним выстраивается вереница клиентов, независимо от места их нахождения. Не смущает клиентов и повышение цен на услуги такого мастера, поэтому смело можно предлагать таким сотрудникам выгодные условия работы и оплаты, так как они окупятся.

На какую сумму рассчитывать?

Если взять первоначальные затраты, то такой проект, как указывалось выше, обойдется недешево. Аренда или постройка автосалона с сервисным центром, оборудование автостоянки, закупка модельного ряда, — все это потребует первоначальных вложений от 15 млн. руб.

Достижение средних показателей продаж позволит окупить первоначальные вложения за 5-6 лет.

Рентабельность проекта составит 10%, что считается очень приемлемым для автосалона.

Перед тем как открыть автосалон, нужно задуматься об оптимизации расходов. Оптимизировать первоначальные вложения можно за счет использования модульных построек. Они обходятся дешевле, чем стационарные строения, в них уже есть все коммуникации. Время на их постройку затрачивается в разы меньше, чем на фундаментальное здание. Изготовитель предоставляет все необходимые разрешения. Это важно, если планируете возле автосалона поместить мойку, шиномонтаж и автосервис.

При необходимости достраиваются дополнительные модули. Их можно и демонтировать, чтобы продать или переместить в другое место. Это очень удобно для ведения бизнеса, который можно расширять при увеличении продаж или убирать ненужные расходы.

Такие постройки позволят экономить на аренде помещения, которое будет ежегодно обходиться в 2-4 млн. руб. В случае с модульными постройками достаточно арендовать только землю, которая обойдется предпринимателю в 5-10 раз дешевле. В результате такой оптимизации только на аренде помещения за 5 лет экономится от 8 до 18 млн. рублей.

Оставьте комментарий

Scroll Up