Сегодня
USD ЦБ57.6527
EUR ЦБ69.0737

Автомобиль уже давно стал не роскошью, а средством передвижения. Поэтому среди прочих вариантов бизнеса, автозапчасти — это то, что всегда приносит прибыль. На бескрайних просторах страны иногда сложно добраться из одного пункта в другой. Учитывая состояние дорог и погодные условия, ремонт автомобиля становится постоянной необходимостью для тех, кто предпочитает быть водителем своего авто, а не пассажиром общественного транспорта.

Бизнес по продаже автозапчастей

Ремонт машины — дело непростое, затратное и требующее не только знаний в этой области, но и качественных запчастей. Поломка может случиться где угодно, независимо от сезона, марки автомобиля и года его выпуска. Поэтому потребность в качественных инструментах и автозапчастях существует в любом населенном пункте и вдоль оживленных трасс.

Чтобы открыть точку по продаже запчастей или создать полноценный магазин, в котором будут предлагаться разнообразные товары для автомобилистов, необходимо учесть ряд нюансов и составить бизнес-план. Автозапчасти — тот товар, в котором будущей предприниматель должен разбираться сам, хотя бы на любительском уровне, иначе будет сложно общаться с будущими клиентами и своевременно пополнять свой склад.

Изучение рынка и выбор ассортимента

Одно из главных правил экономики гласит, что спрос рождает предложение. Поэтому первое, что должен сделать начинающий бизнесмен — ознакомиться с потребностями в автозапчастях в том регионе, где планируется открывать магазин.

Анализ рынка Для этого необходимо провести анализ рынка данного вида товара, изучить классы автомобилей, которые преобладают в населенном пункте, уровень доходов их владельцев, количество существующих магазинов по продаже запасных частей к различным маркам, выяснить количество и принципы работы автосервисов, обслуживающих регион.

Такой анализ поможет определиться с объемом и видом товаров. Можно создать многопрофильный магазин автозапчастей, а можно отдать предпочтение конкретной марке автомобиля, на которой будет специализироваться торговая точка. Узкая специализация бизнеса должна быть полностью оправдана, ведь если в регионе преобладают машины российского производства, то продажа автозапчастей к немецким автомобилям представительского класса будет обречена на провал.

Еще одно правило реализации автозапчастей — правильный выбор поставщиков товара. Некачественные комплектующие быстро создадут плохую репутацию владельцу магазина. А изменение плохого общественного мнения о продавце будет затратным и длительным процессом. Лучше иметь дело с заводами-изготовителями. Если такой возможности нет, то следует выбирать только проверенные лицензированные компании, которые могут предоставить необходимые сертификаты качества и сервисные гарантии на предлагаемый товар.

Изучение рынка, уровня благосостояния потенциальных клиентов и стратегий бизнеса ближайших конкурентов поможет принять решение о возможной наценке на свой товар. Существуют примерные показатели наценки: увеличение первоначальной стоимости на запчасти для дорогих импортных автомобилей обычно достигает 30-35%, для изделий российского автопрома — до 100%. Но эти цифры должны быть оправданы для выбранного региона реализации автозапчастей. Иногда лучше снизить конечную цену товара, чтобы выйти на необходимый объем продаж для окупаемости бизнеса, чем держать высокую стоимость и работать в убыток.

Юридическая регистрация коммерческой деятельности

Необходимость регистрации ИПДля того, чтобы вести дела на законных основаниях и иметь возможность официально взаимодействовать с арендодателями, поставщиками и покупателями, гражданин, открывающий свое дело, должен зарегистрировать бизнес.

Самый простой способ для начала коммерческой деятельности — открыть Ип. Статус индивидуального предпринимателя позволяет вести продажу автозапчастей физическим лицам. Ип не требует длительного оформления, большого количества документов.

Государственная пошлина за регистрацию индивидуального предпринимателя стоит недорого. Ип может самостоятельно выбрать вид налогообложения и пользоваться некоторыми налоговыми льготами.

Однако индивидуальная предпринимательская деятельность больше подходит для небольшого магазина по продаже автозапчастей, который ориентирован на физических лиц. Если бизнесмен планирует вести дела с крупными автосервисами, станциями технического обслуживания, крупными автохозяйствами и другими организациями, то ему будет необходимо зарегистрировать юридическое лицо.

Процедура регистрации, налогообложение, ведение бухгалтерской отчетности и степень ответственности за возможные нарушения в этом случае отличается от ип.

Выбор места для магазина и расходы на его оснащение

Планируя расходы по созданию и работе пункта реализации автозапчастей, коммерсант должен учитывать стоимость аренды помещения, его оснащения, расходы на торговое оборудование, коммунальные платежи и рекламу. Если речь идет о небольшом магазине, то лучше найти помещение в проходном месте или рядом с местами нахождения целевой аудитории.

Выбор места для магазинаЭто может быть торговая площадь рядом с шиномонтажом, автосервисом, парковкой, автомойкой. Неплохим вариантом для места расположения магазина запчастей может стать оживленная трасса за городом. Тогда имеет смысл подобрать помещение на территории или рядом с местами стоянок автомобилистов или заправками.

Магазин должен включать помещение, в котором будут осуществляться покупки, а также склад с товаром. Для склада небольшой точки достаточно 10 м². В бизнес-план необходимо включить расходы на покупку стеллажей и другой мебели, которая может понадобиться для магазина. В целях экономии можно купить подержанные предметы.

В обязательные траты входит покупка охранного и торгового оборудования, коммунальные платежи и стоимость рекламы. Это вывеска, баннеры, штендеры, растяжки, раздаточный материал, например, флаеры. Не помешают начинающему бизнесмену свой сайт и реклама в интернете. Проанализировав поведение своей целевой аудитории, можно будет скорректировать рекламный бюджет и уделить внимание каким-то конкретным способам продвижения.

Еще один пункт возможных расходов — заработная плата персонала. Оценивая свои возможности и потенциальную прибыль, владелец магазина автозапчастей может работать в единственном лице или пригласить опытного продавца-консультанта и бухгалтера.

Прибыль и окупаемость бизнеса

Рассчитать примерную окупаемость и рентабельность будущего бизнеса по продаже автозапчастей можно после того, как учтены все расходы. Более точная картина сложится уже после первого месяца работы.

Постоянные и переменные расходы в сумме дают общее представление о тратах, понесенных бизнесменом при запуске нового дела. Прибыль, полученную за первый месяц работы, нужно отнять от общих расходов. Полученное значение и будет чистой выручкой. Чтобы узнать примерные сроки окупаемости всего бизнеса, нужно разделить сумму расходов на сумму чистой прибыли.

Окупаемость магазина по продаже автозапчастей обычно происходит через 1-1,5 года.

Чтобы новое дело начало приносить стабильный доход, бизнесмен должен серьезно подойти к планированию своей деятельности и учесть все подводные камни, с которыми может столкнуться на начальных этапах. При грамотном подходе к ведению дел бизнес по продаже автозапчастей может стать стабильным источником заработка, несмотря на высокую конкуренцию в этой сфере.

Оставьте комментарий

Scroll Up