Сегодня
USD ЦБ59.0061
EUR ЦБ69.4030

Разрабатывая бизнес-план по открытию пивбара, в первую очередь надо ответить на вопросы: как открыть пивной бар — с нуля или с помощью франшизы, сколько потребуется вложений и какой срок их окупаемости, какие документы следует оформлять, какова целевая аудитория и основные цели заведения. Плюс к этому следует определить для себя: в каком направлении будет работать бар (просмотр спортивных игр, совмещение паба и ресторана, привязка к конкретной стране и т.д.), какие у него будут особенности, дизайн интерьера, меню, где будет расположен.

Открытие своего пивного бара

Целевая аудитория бара — молодежь и люди среднего возраста, потребители в сфере досуга и развлечения.

Цели бизнеса — получение прибыли и создание условий для постоянного досуга основной массы населения.

Классический паб является заведением, предоставляющим посетителям пивные и различные напитки, сопутствующие блюда, а также место для досуга.

Главное отличие пивбара от кафе или ресторана в том, что здесь предлагают большой ассортимент пива — барная карта состоит из 15-40 позиций.

Бизнес-план пивного бара и создания любого предприятия состоит из нескольких последовательных пунктов: в первую очередь следует решить финансовый вопрос, затем оформление документов, приобретение лицензий и сертификатов и только потом необходимо переходить к основным этапам открытия заведения.

Инвестиции в бизнес и их окупаемость

Первоначальный капитал для открытия бараРешение финансового вопроса определяет скорость выполнения проекта и дальнейшую деятельность заведения. Для открытия паба площадью 280 м² требуются вложения:

  • оформление документов, включая лицензию на алкоголь, — 80 000 руб.;
  • аренда помещения — 90 000 руб. в месяц;
  • строительно-монтажные работы — 180 000 руб.;
  • необходимое оборудование — 400 000 руб.;
  • мебель, отделка, электроника, кухонные приборы, посуда и т.д. — 450 000 руб.;
  • закупка продукции — 320 000 руб.;
  • зарплата работникам — 180 000 руб.
  • первая рекламная кампания плюс вывеска заведения — 100 000 руб.

В итоге, чтобы начать пивной бизнес, потребуются разовые финансовые вложения в размере 1,8 млн руб. Ежемесячные расходы, включая налоги, составят 550 тыс. руб. Средний доход бара, с учетом двойной наценки на продукцию, — 700 тыс. руб. в месяц. Из чего следует, что срок окупаемости составит не более 12 месяцев.

Необходимые документы

Перед оформлением документов следует зарегистрироваться как юридическое лицо. Наиболее выгодные формы собственности — ООО или ИП. Учтите, что во втором случае налоговые службы проверяют более тщательно и внимательно.

Чтобы открыть пивной бар, надо подготовить разрешительные документы:

Сбор документов для открытия бара

  • план (программа) производственного контроля;
  • документы на право пользования или аренду помещения;
  • уведомление и заключение СЭС, санпаспорт;
  • договор на оказание услуг, соответствующих нормам СЭС;
  • заключение МЧС;
  • заключение Ростехнадзора;
  • договор на вывоз ТБО;
  • договор на оказание охранных услуг;
  • лицензия на алкоголь (можно получить только после всех документов от санэпидемслужбы).

Помимо этих документов, не надо забывать об обязательном наличии санитарных книжек у работников, книги жалоб, документов СЭС для посетителей. Для соответствия государственным нормам следует изучить ГОСТ Р 50762-95, так как на основе него российское правительство контролирует деятельность подобных заведений.

Аренда и строительство

Что нужно, чтобы открыть привлекающий внимание бар? Это необычный интерьер и тематика заведения. Перед строительством надо разработать дизайн-проект и продумать интересное направление пивбара. Основные требования к помещению:

  • здание не должно быть жилым;
  • общая площадь — 180-400 м², где от 120 м² отводится на зал, остальная часть — на производственную территорию и дополнительные помещения: кладовку, склад и т.д.;
  • наличие хотя бы одного санузла;
  • отдельный вход;
  • подключение к коммуникациям.

Бар следует открывать в центральной части города, недалеко от транспортной развязки. Выбор конкретного места должен зависеть от портрета потенциального клиента. Необходимо четко обозначить его социальный статус, платежеспособность, интересы.

От местоположения зависит посещаемость заведения, и к этому вопросу надо подходить внимательно: изучить районы, возможных конкурентов и расположенные рядом здания.

Рабочий персонал

Найм персоналаДля работы в баре потребуются официанты, охранники, бармены, работники кухни (если таковая имеется), администратор или менеджер зала. Главные качества рабочего персонала в пивном заведении должны быть следующими:

  • работник должен находить общий язык с каждым клиентом;
  • желание работать, развиваться — атмосфера в новом заведении должна с первых дней подпитываться энтузиазмом работников и их интересом в продвижении бара;
  • разрешение конфликтных ситуаций, т.к. пивбар посещают разные люди, и там часто происходят неурядицы с клиентами, поэтому работник должен спокойно решать проблемы с посетителями;
  • ответственность — персонал должен приходить на работу вовремя, выполнять поручения администратора и т.д.

При условии, что претендент соответствует всем описанным выше качествам, он может быть без опыта работы. Определенный стаж требуется только для управляющего персонала.

Меню и средний чек

Для классического пивного бара достаточно подобрать большой выбор пива и несколько простейших закусок. Пиво должно быть разливное и бутылочное, разных сортов и стран-производителей, в том числе отечественное. В закусочной карте достаточно иметь стандартные закуски, не требующие приготовления. Для пивного ресторана необходим большой ассортимент не только пива, но и еды — горячие и холодные блюда, десерты.

Средний чек отличается в сумме в зависимости от целевой аудитории. Для молодых людей 18-25 лет — 400 руб., для посетителей 25-35 лет — 1250 руб.

Бизнес с нуля — это сложный, но увлекательный процесс. Для достижения целей и получения высокой прибыли необходимо разработать четкий план с изучением всех нюансов на каждом этапе создания бизнеса.

Оставьте комментарий

Scroll Up