Сегодня
USD ЦБ57.5186
EUR ЦБ68.0215

Вопросом о том, как открыть шашлычную, задаются многие начинающие предприниматели, которые хотят посвятить себя нише общепита. В нашей стране и в дружественных государствах постсоветского пространства шашлычный бизнес — это стабильность и прибыльность (особенно в летний период). Большой популярностью шашлычные пользуются в тех республиках и субъектах федерации, где существует довольно строгое законодательство относительно самостоятельного разведения огня в лесу. В той же республике Татарстан данные мероприятия запрещены, поэтому там среди местных жителей и туристов очень популярны специально оборудованные шашлычные с приемлемой ценовой политикой.

Открытие шашлычной

Итак, как открыть шашлычную любому заинтересовавшемуся данным вопросом энтузиасту?

Описание данного бизнеса

Шашлычный бизнес обладает определенными санитарными требованиями к оборудованию помещения, хранению продуктов и личной гигиене работников. Что касается помещения, то здесь СЭС предъявляются следующие требования:

Сбор санитарно-эпидемиологических документов

  1. Обязательное наличие санузла в шашлычной.
  2. Наличие специального оборудования.
  3. То помещение, которое вы арендуете под шашлычную, должно принадлежать нежилому фонду.
  4. Наличие всех соответствующих санитарно-эпидемиологических документов.
  5. Здание должно соответствовать требованиям пожарной безопасности. Предусмотрена особая отделка перекрытий и стен.

В зависимости от сезонности учитывайте тот факт, что если у вас шашлычная под открытым небом, то летом необходимо оборудовать как минимум 7 или 10 столиков рядом. Поверьте, все ваши вложения с лихвой окупятся за теплый сезон!

Также вам необходимо учесть специфику данного дела. По факту вы готовите только одно блюдо (напитки не в счет). Разнообразить ассортимент вы можете с помощью введения различных вариантов мяса (куриный шашлык, свиной, бараний и т. д). Можете еще добавить приготовление мяса на гриле (куриные крылышки, бараньи и свиные ребра). Можно параллельно разнообразить ассортимент горячими пирожками. В общем, думайте, изобретайте, грамотно вводите меню в своем регионе с учетом его специфики — и будет вам счастье!

Необходимое оборудование

Как минимум, вам потребуется:

Покупка оборудования для кухни

  • набор посуды — не поскупитесь на ее количество (в некоторых случаях сойдет и одноразовая посуда, если мы не говорим о заведении ресторанного типа);
  • все необходимое оборудование для готовки, в том числе мангал и шампуры;
  • столы, на которых будут разделывать мясо;
  • мощная вытяжка;
  • несколько холодильных камер;
  • микроволновка;
  • не забудьте про кассовый аппарат.
  • набор стульев, несколько столов, одна барная стойка, комплект барных табуретов, мебель для гардероба (если планируется обустройство заведения ресторанного типа).

Выбор персонала и оформление документов

Как минимум это будут:

  • управляющий, роль которого в 90% случаев исполняет сам предприниматель;
  • официант, если мы говорим об оборудованном столиками или ресторанном заведении;
  • повар (очень важно, чтобы у него было все в порядке с медицинской книжкой и опытом работы);
  • в ресторанных заведениях — охранник;
  • продавец/кассир, он же может быть и поваром в небольших шашлычных.

Давайте еще раз пройдемся по всем ключевым моментам, необходимым для успешного ведения дела:

Тщетальный подбор персонала

  • шашлычная должна быть расположена в месте с высокой проходимостью, ибо в противном случае ваш бизнес обречен на провал;
  • необходимо создать максимально разнообразный ассортимент дополнительных к шашлыку товаров (напитки, пирожки. хлеб, салаты, чипсы, жвачки и т. д);
  • вы должны готовить вкусно и качественно;
  • очень тщательно подходите к выбору сырья, работайте только с проверенными поставщиками;
  • уделите внимание компетентности вашего персонала и качеству сервиса в целом;
  • ваша ценовая политика должна быть продумана вплоть до мелочей.

Для открытия бизнеса потребуется подготовить следующие бумаги:

  1. Медкнижки, оформленные на каждого работника. Это обязательное условие.
  2. Разрешение на размещение.
  3. Заключение СЭС или гигиенический сертификат.
  4. Лицензии, дающее право на реализацию особых категорий товаров, например, пива.
  5. Если мясо вы будете возить самостоятельно, то обязательно оформите соответствующий санитарно-эпидемиологический документ на средство передвижения.

Начальные вложения и сроки окупаемости

Стоит отметить, что особо приятным плюсом в вопросе, как открыть шашлычную, является то, что стартовые вложения будут минимальны и, возможно, окупятся уже за первый сезон.

На что могут пойти ваши траты:

  1. Покупка или аренда необходимого помещения (для мелких заведений сойдет и обычный киоск, для крупных придется искать нечто более солидное). Но если мы говорим о киоске, то его ежемесячная аренда обойдется вам в районе 30 тыс. рублей, а цена выкупа — в районе 200 тыс.
  2. Покупка необходимого оборудования (мангал, кухонная утварь, мебель и т. д). Здесь все напрямую зависит от масштабов вашего заведения. Но для маленькой шашлычной реально уложиться в цифру 30-40 тыс.
  3. Покупка холодильников — это отдельная графа трат. Одна штука обойдется вам в среднем в 35 тыс. рублей.
  4. Расходы на перевозку мяса.
  5. Переменная издержка — постоянная закупка сырья в виде мяса и прочих расходников.
  6. Переменная издержка — оплата труда работников.

Как видите, многие параметры зависят напрямую от выбранной вами политики ведения дел. Но в любом случае окупаемость будет высокой.

Оставьте комментарий

Scroll Up