Сегодня
USD ЦБ57.5186
EUR ЦБ68.0215

Перед тем как открыть столовую, многие задаются вопросом: как сделать так, чтобы она была популярна среди жителей населенного пункта и приносила хороший доход? Часто можно услышать: открой столовую, это беспроигрышный бизнес. Но, чтобы открыть заведение, которое будет приносить регулярный доход, понадобится немало сделать. Что нужно для открытия столовой? Оформить необходимые документы, составить бизнес-план, при необходимости взять кредит в банке, подыскать подходящее помещение, закупить или взять в аренду оборудование, нанять персонал, разработать меню и рекламную кампанию. Но в первую очередь нужна интересная концепция. Потому что столовых существует достаточно много, и чтобы новая столовая выдержала конкуренцию на рынке, она должна отличаться от имеющихся в лучшую сторону. Да и банк скорее и охотнее даст кредит под предприятие с интересной и продуманной концепцией.

Идея открытия столовой

Концепция и меню

Столовые по типу бывают открытые — для всех желающих — и закрытые — для работников конкретного предприятия или студентов учебного заведения. Если есть возможность открыть столовую закрытого типа, то придумыванием концепции можно и не заниматься. Главное — чтобы блюда были вкусными, сытными и недорогими. Понадобится только сделать меню более разнообразным, чем в столовой открытого типа, потому что клиенты каждый день будут одни и те же. И регулярно вводить новые блюда, потому что людям надоедает есть одну и ту же еду каждый день.

Летняя столоваяЕсли же планируется столовая открытого типа, то стоит сделать упор на блюдах из сезонных продуктов. В весенне-летнее время стоит готовить разнообразные блюда из тех овощей и фруктов, цена на которые становится минимальной. В мае это будут одни продукты, в июне — другие, в августе — третьи. Это позволит и удешевить стоимость блюд, и удержать клиентов, потому что люди любят сезонные продукты и успевают по ним соскучиться. И дешевы, и пользуются спросом в летнее время молочные продукты. Не имеет смысла в столовой предлагать блюда из дорогих свежих овощей зимой, а летом — из солений и сала или жирных сортов мяса. Диетические блюда обязательно должны быть в меню, чтобы не терять клиента в том случае, если он заболел и ему требуется специфическое меню. Для увеличения суммы чека стоит выпекать вкусный хлеб, чтобы посетители захотели купить его домой.

Документы

Сбор документов для открытия столовойДокументов для открытия столовой требуется достаточно много. Необходимы и учредительные документы, и пакет разрешительных бумаг, и наличие актов на ввод помещения в эксплуатацию. При открытии в столовой должен иметься в наличии тоже достаточно большой пакет документов, включающий в себя и необходимые журналы учета. Список требуемых для открытия столовой бумаг может с течением времени претерпевать изменения. Поэтому перед самостоятельным оформлением необходимой документации стоит получить консультацию грамотного и опытного юриста, постоянно занимающегося такими вопросами. Да и у одного человека без специальной подготовки это займет очень много сил, времени и нервов. Поэтому при наличии возможности оформить документы для открытия столовой без волокиты, удобнее будет нанять юриста, лично знакомого с сотрудниками органов, выдающих документы.

Помещение и оборудование

Для столовой открытого типа большое значение имеет местоположение. Это должно быть людное место, но не возле торговых и офисных центров, потому что в торговых центрах есть свои предприятия общепита, а служащие офисов могут постесняться пойти в столовую и предпочтут кафе. Выбирая помещение или ремонтируя его, нужно особое внимание уделить вентиляционной системе: часто предприятия общепита терпят крах в связи с плохой вентиляцией зала.

Закупка оборудования для столовойК необходимому для столовой оборудованию относятся:

  • плиты;
  • жарочные шкафы:
  • холодильники;
  • мебель для зала и кухни;
  • кухонный инвентарь;
  • посуда.

Персонал и реклама

В качестве персонала для столовой больше подойдет не худенькая молодежь, а полноватые, добродушные и спокойные женщины среднего и предпенсионного возраста, которые создадут атмосферу тепла и уюта.

Очень важно создать работникам комфортные условия для работы и предусмотреть для каждого возможность присесть на рабочем месте. Потому что человек, 8 или 12 часов кряду стоящий на ногах, искренне улыбаться посетителям уже не сможет. А люди на территории всего постсоветского пространства, в отличие от американцев и европейцев, очень тонко это чувствуют.

Лучшая реклама для столовой — запах. Это должен быть вкусный запах готовых блюд, а не запах пережаренного масла, который вызывает отвращение и желание отойти подальше. Для продвижения новых блюд нужно проводить их дегустации. Дорого это не стоит, достаточно 5-10 порций. Очень хорошо найти людей, которые действительно умеют вкусно печь, пусть даже без специального образования и опыта работы в общепите, а не просто кондитеров, закончивших кулинарное училище. Организуйте с ними работу по трудовому соглашению. Многие из тех, кто превосходно умеют готовить, не обладают талантами рекламировать и продавать, поэтому будут рады дополнительной возможности заработать.

Дайте пирогам красивые и яркие названия. Например, фирменный пирог Марии Петровны «Июльское утро» или «Январская метель». Это нужно для того, чтобы посетитель легко и с удовольствием мог запомнить название понравившегося блюда. Это позволит человеку спросить определенное блюдо в следующее посещение или рассказать о нем знакомым, друзьям и сослуживцам. А красивое и интересное название не даст забыть о возникшем у них желании зайти и попробовать вкусное блюдо и к тому же само по себе вызовет желание рассказать о нем, а это — дополнительная реклама и, соответственно, дополнительные потенциальные клиенты. Удачное название не стоит денег, а пользы может принести много. Это породит волну положительных упоминаний о столовой, а слухи — это самая действенная реклама.

Оставьте комментарий

Scroll Up