Сегодня
USD ЦБ58.5318
EUR ЦБ69.3309

Кофе-аппараты как бизнес — перспективный и вполне доступный вариант для начинающего предпринимателя. Начать работу можно с покупки 4 автоматов, постепенно расширяя сеть. Мини-бизнес способен приносить стабильный доход, а первоначальные вложения окупятся за год. Залогом успеха проекта станет продуманный бизнес-план, правильно подобранные места для автоматов, долгосрочные договоры на аренду.

Кофейный аппарат

Кофейный бизнес: преимущества и недостатки

Бизнес на кофейных автоматах имеет целый ряд неоспоримых преимуществ.

  1. Низкий входной порог. Начать можно с покупки 1 аппарата, бывшего в употреблении, постепенно расширяя и совершенствуя сеть.
  2. Кофе широко востребован, современные аппараты предлагают большой выбор напитков на все вкусы (латте, капучино, декофеинированный кофе).
  3. Аппарат занимает мало места, его можно разместить в любом свободном углу. Важно лишь наличие свободной электрической розетки.

КофеЛицензирование и приобретение сертификатов не требуется.

Несмотря на очевидные преимущества, бизнес на кофейных автоматах имеет и некоторые недостатки. Среди них:

  • высокая конкуренция;
  • цена аренды самых популярных мест высока и постоянно растет;
  • не все потребители согласны с покупкой кофе в автомате, многие предпочитают традиционные прилавки с продавцами.

С чего начать: организация вендерного бизнеса

Перед началом работы составляется подробный бизнес-план. В нем учитывается количество аппаратов, сумма, необходимая для их приобретения, а также подробный расчет прибыли. Бизнес-план нужен не только для контроля за финансами, он необходим людям, желающим найти партнера по делу или получить денежную субсидию.

Для работы с кофейными аппаратами необходимо зарегистрировать юридическое лицо. Проще всего оформиться в качестве ИП, это уменьшит сумму налогов и позволит работать с любыми организациями по официальному договору. Получать лицензию не требуется.

Вендерный бизнесВ продаже есть аппараты различной сложности и стоимости. Ознакомиться с ассортиментом и узнать как можно больше о каждой конкретной модели можно на отраслевых выставках. Профессионалы рекомендуют не гнаться за дешевизной и приобрести вендеры надежных европейских марок. У них расширенный список функций, аппараты работают несколько лет и не нуждаются в ремонте. Крупные торговые компании, представляющие интересы ведущих брендов, предлагают сервисное обслуживание и продают расходные материалы. Покупая дешевые аналоги китайского производства, нужно быть готовым заменить их уже через год.

Кофейный автомат может работать на молотом или растворимом кофе. Молотый кофе рассчитан на гурманов, он вкуснее, но дороже. Растворимый напиток готовится гораздо быстрее, он идеален для мест, где важна скорость и доступность. Некоторые аппараты способны приготовить оба вида напитка, дополняя их горячим шоколадом, подогретым молоком и несколькими видами чая.

Выбор места: самый сложный шаг

Оборудование по производству и продаже кофе устанавливается в самых проходных местах. Чем больше людей вокруг, тем выше шанс, что кто-то из них захочет полакомиться чашечкой ароматного напитка. Однако проходимость — не единственный критерий успеха.

Выбор места установки кофейного аппаратаК примеру, устанавливать кофейный аппарат в супермаркете абсолютно невыгодно. Люди, пришедшие за продуктами, вряд ли будут задерживаться для того, чтобы выпить кофе. К самым перспективным местам относятся:

  • залы ожидания железнодорожных и автовокзалов, аэропортов;
  • холлы поликлиник, медицинских центров, стоматологических или ветеринарных клиник;
  • детские развлекательные центры;
  • университеты, колледжи и другие учебные заведения;
  • салоны красоты, фитнес-центры, тренажерные залы;
  • автомобильные салоны;
  • различные сервисные службы;
  • холлы бизнес-центров.

Не стоит ориентироваться на места экономкласса, скорее всего, их посетители не захотят тратиться на кофе. Идеальный вариант — точки среднего ценового уровня.

Расчет затрат на открытие бизнесаСтоит учесть и конкуренцию. В особо перспективные места (аэровокзалы, международные выставочные центры, крупные бизнес-центры) новичкам пробиться очень сложно, к тому же аренда там существенно дороже.

Иногда большую прибыль принесет не высокая проходимость, а частота покупки.

Например, офис с 50-70 сотрудниками, покупающими по 2-3 чашки кофе в день, способен конкурировать с выставочным центром или развлекательным центром, где проходимость существенно выше.

Чтобы убедить владельца площади сдать ее в аренду, нужно показать ему фотографии уютных кофейных уголков, повышающих привлекательность офиса и привлекающих посетителей. Важно убедить потенциального арендодателя, что установка кофейного автомата выгодна не только вам, но и ему.

Как оборудовать кофейный уголок

Задача предпринимателя — не только привезти и поставить аппарат, но и повысить привлекательность места, где он расположен.

Организация сервисного обслуживания кофейных автоматовРядом с автоматом должна быть розетка, рассчитанная на нужное напряжение. Желательно установить несколько диванчиков или кресел, небольшой столик и урну для использованных стаканчиков.

Не стоит надеяться, что обо всем позаботится арендатор. В большинстве случаев комфорт покупателей кофе зависит именно от владельца аппарата.

Следует разработать график посещений техника, который будет проверять исправность аппарата и заправлять его расходными материалами. При поломке аппарат убирается и заменяется новым, пострадавшая машина уезжает в сервисный центр для ремонта.

Рентабельность бизнеса: расходы и прибыль

Составляя бизнес-план, важно учесть баланс между проходимостью места и стоимостью аренды. В аэропортах или выставочных центрах аренда обойдется недешево, зато покупательная способность там тоже на высоте.

За день можно реализовать более 100 стаканчиков кофе, в то время как в менее посещаемых местах с низкой арендой продать можно не более 20-30 стаканов в сутки.

В список расходов включается:

  • ежемесячная аренда;
  • покупка и ремонт автоматов;
  • приобретение расходных материалов;
  • зарплата техника, обслуживающего аппараты;
  • аренда мини-склада;
  • мелкие сопутствующие расходы (связь, оргтехника).

Оборот автомата по продаже кофе колеблется от 15 до 17 тысяч рублей в месяц. При этом наценка на стаканчик кофе в среднем составляет 300%. Таким образом, прибыль до уплаты налогов доходит до 40 тысяч рублей (при эксплуатации 4 автоматов). Мини-сеть окупится уже через год, рентабельность приближается к 150%.

Увеличить доходность поможет:

  • расширение сети;
  • размещение рекламы на стаканчиках и корпусе кофейного аппарата;
  • в летнее время кофематы можно дополнить аппаратами по продаже прохладительных напитков.

Если кофемат не приносит прибыли, не стоит выжидать. Нужно как можно быстрее подыскать новую площадь и переместить автомат. В сомнительных случаях не стоит заключать долгосрочный вариант на аренду, простаивающий аппарат становится постоянным источником убытков.

Кофейные аппараты как бизнес — идеальный вариант для начинающего предпринимателя. Минимальный риск, невысокий порог вхождения, высокая востребованность продукта, быстрая окупаемость — все эти факторы говорят в пользу вендинга. Через год сеть можно будет расширить и дополнить другими автоматами, увеличивая доходность.

Оставьте комментарий

Scroll Up