Сегодня
USD ЦБ57.4762
EUR ЦБ60.4535

Бизнес план собственной кондитерской или мини пекарни с расчетами

Скачать бизнес план Заказать бизнес план Открыть по франшизе Обсудить

Бизнес-план мини-пекарни с расчетами можно заказать у специалистов или составить самостоятельно. В нем подробно описывается будущий ассортимент, аудитория, на которую рассчитано предприятие, ценовой диапазон и другие тонкости. Готовый бизнес-план для пекарни учитывает возможность расширения или франшизы, способствующую повышению рентабельности бизнеса.

Открытие мини-пекарни

Составление плана: что нужно учесть

Бизнес-план кондитерской обязательно включает:

  • подробное описание будущего ассортимента;
  • анализ аудитории и цен конкурентов;
  • перечень необходимого оборудования с учетом расширения производства;
  • рекламные мероприятия и продвижение;
  • расчет предполагаемых доходов;
  • рентабельность проекта;
  • возможность расширения производства, продажи франшизы, работы с розницей.

На подготовительный этап отводится не менее 2 месяцев. В идеале нужно учесть сезонность, изучить всех конкурентов, к которым относятся не только мини-производства, но и крупные хлебокомбинаты, собственные пекарни при магазинах, кафе-кондитерские.

Выбор ассортимента

Предоставление разнообразного ассортиментаНебольшая пекарня может выпускать только хлеб и хлебобулочные изделия. Но некоторые предприниматели сразу планируют открытие пекарни-кондитерской с расширенным ассортиментом. Торты, пирожные, печенья позволяют делать большую наценку, повышая рентабельность предприятия. Отдельный и вполне доходный сегмент: заказной ассортимент к праздникам и важным датам. Яркий пример — свадебные торты и караваи, корпоративная продукция с символикой, детская выпечка.

Перед тем как составлять бизнес-план, нужно изучить ассортимент конкурентов. Такое мини-исследование поможет понять, какие виды выпечки пользуются спросом, чего на рынке явно не хватает. Не стоит делать ставку на продукцию, которую выпускает большинство хлебопекарных комбинатов. Изюминкой мини-пекарни может стать зерновой хлеб, выпечка с добавлением орехов, специй, сухофруктов, меда и других натуральных ингредиентов. Некоторые предприятия включают в перечень продукции национальные специалитеты: грузинский или армянский лаваш, осетинские пироги, татарскую выпечку.

Ассортимент кондитерской-пекарни должен включать не менее 10 сортов выпечки. Однако слишком широкий выбор станет скорее минусом, чем плюсом. В этом случае возрастает процент утилизации, а тому же клиенту будет сложно определиться, и он может просто отказаться от покупки. Выбрав пользующиеся успехом позиции, важно обеспечить их постоянное присутствие в продаже. Клиент должен быть уверен, что всегда сможет купить понравившуюся выпечку.

Аудитория и ценовая категория

Привлечение клиентов при помощи скидок и акцийБизнес-план пекарни-кондитерской обязательно учитывает аудиторию, на которую рассчитан проект. Она не должна быть слишком узкой. В идеале нужно охватить несколько целевых групп. Пример успешного проекта — пекарня, предлагающая цельнозерновой хлеб и малокалорийную выпечку, пирожные и торты с максимальным содержанием натуральных ингредиентов, широкий ассортимент изделий для детей и необычный хлеб с добавлением различных ингредиентов (чеснока, лука, пряных трав). Предполагаемая аудитория — люди с высоким и средним достатком, те, кто заботиться о здоровье, покупатели с детьми, спортсмены, путешественники, знакомые с продукцией зарубежных пекарен.

Цены в частной пекарне обычно несколько выше, чем в обычном магазине. Расширить покупательскую аудиторию и привлечь малообеспеченные, но более многочисленные слои населения можно с помощью специальных акций и уценок. Например, вчерашнюю выпечку стоит продавать за половину или даже треть цены, формировать наборы, в которых каждая булочка или пирожное будет стоить дешевле, чем та же позиция, купленная отдельно. Такие акции должны широко анонсироваться. Убытка они не приносят, ведь часть продукции утилизируется в любом случае. Однако просроченные изделия реализовать нельзя, это грозит серьезными санкциями и даже закрытием пекарни.

Выбор места

Чтобы открыть мини-пекарню, необходимо найти помещение площадью от 60 до 100 м². Обязательно наличие водопровода, канализации, хорошей системы вентиляции. Мощные печи требуют предварительной проверки нагрузки на сеть.

Оборудование для мини-пекарниПекарню разумнее расположить в центре города или другом проходном месте. Очень перспективный вариант — новые большие микрорайоны с достаточно обеспеченным населением. Небольшие пекарни можно открывать рядом с учебными заведениями, бизнес-центрами, объединяющими многочисленные офисы. Некоторые пекарни предлагают продукцию в различные точки, расширяя присутствие и не доплачивая за дополнительные площади.

Очень удачные места лучше не арендовать, а выкупать. Это увеличит первоначальные расходы, но сильно сократит ежемесячные траты в будущем.

Необходимое оборудование

Открытие пекарни начинается с приобретения оборудования. Выбор зависит от намеченного ассортимента. Для пекарни, ориентированной на производство хлеба и выпечки, понадобится:

  • просеиватель муки;
  • тестомесильная машина;
  • формовочная машина;
  • тестоделитель;
  • расстойный шкаф;
  • печь.

Базовый набор может быть дополнен специальными приспособлениями. Пример: для выпечки лаваша понадобится тандыр, пицца, приготовленная по всем правилам, также нуждается в особой печи. Для производства продукции с начинкой стоит приобрести специальный аппарат, пончики и другие жареные изделия потребуют приобретения промышленной фритюрницы. Стандартный набор оборудования стоит около 2 000 000 рублей, это цена машин с производительностью до 0,5 т в день.

В список расходов включается и мелкий инвентарь: противни, посуда. При производстве и продаже полуфабрикатов потребуется докупить морозильную камеру, возможна покупка упаковочной линии для фасовки продукции. Если предусмотрена работа с разными торговыми точками, необходимо приобретение собственного мини-фургона.

Источники финансирования

По оценкам практикующих специалистов, открытие мини-пекарни потребует не менее 3 000 000 рублей.

В эту сумму входит аренда помещения, закупка оборудования, найм персонала, приобретение расходных материалов. Для открытия можно взять кредит, очень часто пекарни открываются на паях. Сэкономить поможет и покупка оборудования в лизинг.

По оценкам маркетологов, рентабельность пекарни колеблется от 6 до 40%. Пример максимальной рентабельности: пекарня-кондитерская с отделом продаж, расположенная в месте с высокой проходимостью, ориентированная на выпечку полного цикла с частичной заморозкой и продажей полуфабрикатов. Такая организация минимизирует риски, смягчает сезонные колебания, имеет неплохие шансы для расширения.

Собственная пекарня может стать бизнесом для целой семьи. Залогом успеха станет правильно выбранное место, удачный ассортимент и оптимальный подбор оборудования. После года работы первой точки можно подумать о расширении. Оптимальная частная сеть включает 2-3 пекарни, расположенные в разных районах города.

Оставьте комментарий

Scroll Up