Сегодня
USD ЦБ59.0061
EUR ЦБ69.4030

Бизнес-план типографии поможет вам оценить затраты и рассчитать примерную окупаемость проекта. Малые и средние предприятия постоянно нуждаются в качественных типографских услугах. Им необходимы визитки, буклеты и другая рекламная продукция. Бизнесмены ищут те компании, которые готовы взять на себя исполнение заказов небольшого объема. Важным моментом является готовность типографии работать по приемлемым ценам.

принтер

Предоставление типографских услуг — рентабельное дело, но для его правильной организации нужен бизнес-план. Новички могут попробовать свои силы, открыв мини-предприятие. Небольшая типография хороша тем, что для входа на рынок предпринимателю не нужны большие суммы. Проект быстро окупится, а заработанные средства можно направить на расширение бизнеса.

Регистрация и выбор помещения

Зарегистрировать бизнес можно, выбрав ИП. Хорошим вариантом станет упрощенная система налогообложения. Предпринимателям, которые желают открыть крупную компанию, выйти на региональный уровень, лучше выбрать ООО.

типография

На регистрацию бизнеса стоит выделить от 2000 до 10000 руб. Подать документы можно в ФНС или МФЦ. Оплатить государственную пошлину можно в любом банке.

Бизнесменам, проживающим в небольших населенных пунктах, лучше всего арендовать под типографию помещение в центральной части города. Такое местоположение станет гарантом доступности для всех горожан.

В крупных городах типографское производство можно вынести на окраину, а офис снять в небольшом удалении от центра. При таком расположении предприятия получится сэкономить на оплате аренды.

Для размещения оборудования достаточно 30-40 м². Кроме того, необходимо выделить дополнительное пространство под склад, там будет ждать отправки готовая продукция. Предприниматель должен оборудовать помещения в соответствии с требованиями СЭС. О существующих предписаниях необходимо узнать и в пожарной инспекции, только после этого предприятие может начинать работу.

Все услуги, которые предлагает современный типографский рынок, можно разделить на следующие категории:

  1. Выпуск рекламной продукции. Печать газет.
  2. Печать книг, брошюр и журналов.
  3. Производство этикеток, календарей и листовок.

Именно такие услуги пользуются среди населения самым высоким спросом, очень часто продукция требуется в короткие сроки.

Предприниматели могут заработать на срочной печати. Сделав 10% наценку к стоимости услуг, мини-типография получит дополнительные деньги. Бизнесмен должен заранее выбрать направление развития, оценить риски.

Необходимо учесть уровень конкуренции в том населенном пункте, где будет работать типография. К рискам можно отнести недостаток квалифицированных специалистов, работающих в отрасли. Это могут быть не только работники, занимающиеся производством продукции, но и мастера, специализирующиеся на обслуживании оборудования. Важно найти сервисный центр, который может выполнить ремонт в том случае, если оборудование сломается.

Если клиентов будет мало, то срок окупаемости проекта увеличится. Рекламная компания станет лучшим выходом из ситуации. Следует направить средства на создание и расширение клиентской базы.

К возможным рискам при старте бизнеса стоит отнести то, что мини-типографии особенно зависят от срочных работ. Именно на такие заказы приходится большая часть производства. Для продвижения услуг на рынке компании стоит рекламировать их по следующим направлениям:

  1. В периодических изданиях. Это повышает узнаваемость фирмы, стимулирует потенциальных клиентов выбирать услуги типографии. Расходы на такую рекламу невелики.
  2. В вагонах общественного транспорта, например метро. Этот вариант хорош тем, что информацию получит широкая аудиторию клиентов.
  3. Раздавать буклеты в местах, где могут встречаться потенциальные клиенты. Использование баннеров и растяжек для продвижения продукции.

Очень хорошо, если фирма может предложить потребителям широкий выбор услуг. А вот компании, которые специализируются на узком направлении, рискуют. Объем выручки в последние годы увеличился у тех предприятий, которые были готовы выполнить заказ в кратчайшие сроки.

Распространение цифровой печати снизило стоимость ряда услуг. Поэтому для развития фирмы предприниматель должен сосредоточиться на повышении скорости работы персонала, увеличении объема заказов. Только в этом случае снижение средней стоимости продукции не скажется на размере общего дохода.

Расходы на оборудование и зарплаты

Для старта проекта потребуется минимум 1 млн. 300 тыс. руб. Расходы на старт проекта зависят от региона, оборудования и уровня заработной платы. Приобрести установки для печати можно у крупного поставщика. Ему стоит поручить монтаж оборудования и его дальнейшее обслуживание.

типография

Фирма не будет работать без опытного печатника. Этот специалист занимается выпуском бумажной продукции и гарантирует ее передачу клиенту в срок. Печатник готовит оборудование к работе, проверяет готовую продукцию на предмет брака.

На предприятие нужно нанять помощника печатника и резчика. Последний устанавливает пружины из пластика и металла в переплет, занимается резкой тиражей. Специалист, занимающийся предпечатной подготовкой, отвечает за качество верстки, проверяет ее соответствие техническим требованиям.

Для работы с клиентами необходимо нанять 2 сотрудников, они будут отвечать за сбор заказов. Им можно поручить расширение клиентской базы, консультирование потребителей. Менеджеры по работе с клиентами будут отвечать за составление договоров, прием оплаты за продукцию. Кроме того, они будут заниматься отслеживанием доставки готовых изделий заказчикам.

Рекламную компанию нужно начинать за 1 месяц до открытия типографии, это позволит привлечь потенциальных клиентов.

На заработную плату ежемесячно придется выделять около 150 тыс. руб. На покупку оборудования и его монтаж — около 500 тыс. руб. На рекламную компанию стоит выделить 100 тыс. руб. Остальные деньги стоит направить на обеспечение стабильности работы проекта. Рекламная компания не должна сворачиваться после открытия типографии, постоянная поддержка интереса потребителей к услугам фирмы увеличит доход.

После старта нужно дождаться выхода бизнеса в точку безубыточности, потом можно инвестировать свободные средства в дальнейшее развитие компании. После этого можно думать над масштабированием проекта.

Заключение

Типография может стать отличным вариантом получения дохода и создания рабочих мест. Начинать нужно с регистрации предприятия. Для старта проекта нужен бизнес-план, с его помощью можно корректировать развитие проекта.

Оставьте комментарий

Scroll Up