Сегодня
USD ЦБ56.7560
EUR ЦБ63.6689

Перспективность индустрии развлечений заставляет многих предпринимателей пристально интересоваться вопросом о том, как открыть клуб и раскрутить его. Несмотря на кажущуюся насыщенность городов ночными клубами спрос на подобные заведения все же остается неудовлетворенным.

Открытие ночного клуба

Маркетинговые исследования

Развитие любой бизнес-идеи начинается с исследования рынка, всестороннего изучения его сегментов и составления бизнес-плана.

Проект ночного клуба должен быть рассчитан на окупаемость в течение первого года работы. Это важно, так как если к этому сроку проект не окупит себя и не станет приносить прибыль, его проще закрыть, чем вкладывать в него снова и снова.

Кроме того, бизнес-план ночного клуба должен четко определять целевую аудиторию, на которую заведение будет рассчитано. Это может быть молодежь или люди среднего возраста, мужской или женский клуб, или заведение для определенной категории людей:

  • для сексуальных меньшинств;
  • для спортсменов;
  • культовое место;
  • для полных людей и другие.

Ночной клуб для сексуальных меньшинствИсходя из выбранной аудитории клиентов впоследствии разрабатывается концепция проекта и направление развития. Выбор аудитории, по мнению профессионалов, считается самым важным пунктом, значительно влияющим на бизнес-план ночного клуба. Дело в том, что ни одно из развлекательных заведений не может удовлетворить интересы различных категорий населения.

Следует учитывать, что молодежные клубы имеют свою специфику: ежегодно около трети постоянных клиентов уходят в другие клубы, и на их место необходимо постоянно привлекать новых посетителей. Это связано как с постоянно меняющимися интересами молодых людей и девушек, так и с их взрослением и переходом в более «взрослые» заведения.

Еще более специфичны элитные клубы для состоятельных клиентов. Во-первых, вложений в такой проект требуется очень много. Во-вторых, из-за необходимости постоянно что-то менять и улучшать (запросы элиты довольно высоки), прибыль элитарных клубов очень нестабильна.

Концепция и перечень услуг

Это второй по важности момент, который должен быть внесен в бизнес-план ночного клуба. Концепция развлекательного проекта — это его лицо, которое должно заинтересовывать потенциальных клиентов. Выбор концепции основывается на интересах целевой аудитории. Концепция молодежного заведения, например, может основываться на каком-нибудь музыкальном направлении или субкультуре. Концепция культового клуба — ориентироваться на поклонников какого-либо культового движения (например, поклонников «Звездных войн», поклонников стим-панка и т. п.). Оформление клуба уже будет основываться на выбранной концепции проекта.

Тематические вечера в клубеПосле выбора целевой аудитории и концепции определяются с услугами, которые будет предоставлять заведение. В обязательном порядке помещение должно иметь бар, развлекательную шоу-программу и танцевальный пол.

В качестве дополнительных услуг и развлечений бизнес-план ночного клуба может предусмотреть:

  • тематические вечера;
  • стриптиз;
  • танцовщиц гоу-гоу;
  • световые и пиротехнические шоу;
  • шоу с приглашенными актерами, известными людьми;
  • вечеринки с известными музыкальными группами или творческими коллективами.

Помещение для клуба

Выбор помещения для будущего клуба значительно повлияет на вопрос, сколько стоит открыть подобное заведение. А удачно выбранное место может на 80% обеспечить успех проекту.

В поиске подходящего здания следует учитывать следующие факторы:

  • клуб должен располагаться там, где его будет легко найти;
  • рядом должны проходить оживленные транспортные маршруты, автомобильные дороги;
  • здание должно иметь удобные подъездные пути и собственную парковку;
  • желательно, чтобы клуб располагался в центре города, рядом с учебными заведениями, торговыми центрами или ресторанами.

Специалисты советуют начинающим предпринимателям брать помещение в аренду. Во-первых, в целях экономии затрат. Во-вторых, из-за того, что каждые несколько лет развлекательное заведение придется открывать в новом месте и в новом формате. Это связано со спецификой развлекательного бизнеса: отсутствие новизны приводит к потере клиентов.

Помещение для клубаСтоит определиться и с размером клуба. Маленькие заведения чаще имеют площадь около 300 кв. м. Средние — от 1000 кв. м с потолками от 4,5 м. Большие — до 3000 кв. метров и более. При этом клубы крупных размеров считаются более рискованными проектами, чем среднегабаритные заведения. Многие, решая вопрос как открыть ночной клуб с нуля и сэкономить на помещении, пытаются арендовать подвалы и цокольные этажи. Но если они не соответствуют санитарным нормам, впоследствии становится невозможно получить разрешение от СЭС и пожарного надзора.

Юридическая регистрация

Открытие ночного клуба связано с большим количеством бюрократической волокиты и формальностей. Одна только реконструкция помещения требует наличия профессионально выполненного проекта, согласованного во всех госучреждениях. А ввод здания в эксплуатацию после реконструкции — разрешения от муниципальной администрации, Роспотребнадзора, пожарного надзора и СЭС.

Все юридические лица, имеющие в наименовании слово «клуб», должны быть зарегистрированы как некоммерческие организации. А это автоматически означает, что до того как открыть свой клуб, необходимо получить разрешение Роспотребнадзора на размещение клуба в конкретном помещении. Если клуб планируется строить с нуля, нужно согласование строительного проекта с этим органом.

Бизнес-план клуба обязательно должен включать пункт о получении лицензии на торговлю алкоголем. Ни один ночной клуб не сможет долго просуществовать, если в его баре не будет продаваться алкоголь.

А специфика получения лицензии на его продажу такова, что соблюдение всех бюрократических процедур может затянуться на много месяцев.

Инвестиционные расчеты

На вопрос о том, сколько стоит открыть ночной клуб, специалисты утверждают, что минимально необходимая сумма первоначальных инвестиций составляет 7 миллионов рублей. С высокой долей риска можно открыть маленький клуб с инвестициями порядка 2-3 миллиона рублей. Но на практике более 50% подобных заведений прекращают свою деятельность в течение года, а срок окупаемости их составляет от полутора лет (при его успешности).

Очевидно, что столь высокий уровень первоначальных вложений требует поиска инвесторов, кредиторов или состоятельных партнеров для реализации проекта. Инвесторы и банки редко дают деньги для открытия ночных клубов, поэтому большинству предпринимателей приходится рассчитывать на себя и на своих платежеспособных партнеров. Бизнес-план клуба пример с расчетами:

  • вложения в музыкально-акустическое оборудование — от 500 тысяч рублей;
  • вложения в световое оборудование и оборудование для спецэффектов — от 300 тысяч рублей;
  • создание интерьера, оформления и вложения в мебель — от 1,5 миллионов рублей;
  • оплата труда персонала — от 500 тысяч рублей в месяц;
  • расходы на работу бара — от 600 тысяч рублей в месяц, ресторана — от 300 тысяч рублей в месяц;
  • аренда помещения (600 кв. м) — около 500 тысяч в месяц.

Таким образом, первоначальные инвестиции — это не все, что нужно для открытия клуба. До того как он станет приносить реальную прибыль, в него регулярно необходимо вкладывать дополнительные средства.

Оставьте комментарий

Scroll Up