Сегодня
USD ЦБ59.0396
EUR ЦБ69.5900

Подробный бизнес план массажного салона с расчетами

Скачать бизнес план Заказать бизнес план Открыть по франшизе Обсудить

Отношение большинства людей к массажу исключительно положительное. Поэтому бизнес-план массажного салона с расчетами в плюс не предполагает возможные риски недовольных клиентов со стороны посетителей. Чтобы этого избежать, достаточно нанять квалифицированного массажиста.

Открытие массажного салона в качестве бизнеса

Цель проекта — получить прибыль, предоставить целевой аудитории услуги персонального массажа.

Чтобы определить целевую аудиторию, в бизнес-план массажного салона следует вписать конкретную концепцию будущего заведения. Во-первых, это могут быть услуги оздоровительного или расслабляющего массажа. Во-вторых, может быть разная направленность: тайский, русский, аюрведический массаж, шиацу, стоунтерапия, рейки и т. д.

Основные этапы открытия массажного салона:

Регистрация ИП для ведения бизнеса

  1. Выбор концепции заведения.
  2. Оформление бизнес-кредита или поиск инвесторов.
  3. Постановка на учет в качестве юридического лица — ИП или ООО — в ФНС и администрации.
  4. Оформление соответствующей документации и поиск помещения.
  5. Строительно-отделочные работы, закупка необходимого оборудования, мебели, инвентаря.
  6. Установка оборудования, поиск специалистов в штат.
  7. Обучение специалистов и поиск обслуживающего персонала, проведение маркетинговой кампании, установка вывески у входа.

Как можно заметить, бизнес-план массажного салона состоит из этапов, где требуется решить параллельно несколько задач. Никогда проект не работает строго в определенном порядке. Большинство задач будет проходить одновременно.

Подготовка пакета документов

При создании такого заведения, как салон массажа, предпринимателю достаточно собрать минимальный пакет документации. В него входит:

Подготовка документов для открытия массажного салона

  • бизнес-проект;
  • свидетельство о государственной регистрации ИП или ООО в налоговых службах;
  • договор аренды или купли-продажи помещения;
  • заключение пожнадзора и СЭС;
  • лицензия на оказание медицинских услуг — массаж;
  • у массажных специалистов должны быть санитарные книжки, диплом государственного образца об окончании медицинских колледжей, ВУЗов или сертификат о прохождении массажных курсов.

Что касается лицензии, то она необязательна только в тех случаях, когда в массажном центре не предоставляются какие-либо медицинские услуги, однако наличие сертификата о прохождении массажных курсов специалистами необходимо.

В основном после запуска бизнеса работа массажного салона регламентируется Трудовым кодексом и внутренними документами (пример: правила внутреннего распорядка, должностные инструкции).

Помещение и оборудование

В зависимости от того, какую направленность в массажных услугах выбрал предприниматель, идет поиск помещения. Пример: если в салоне будут предоставляться услуги тайского массажа — стоунтерапии, необходимо подобрать помещение площадью не менее 30 м².

Для помещения среднего массажного салона необходимо:

Поиск и аренда помещения

  • 2 комнаты для проведения сеансов массажа;
  • 2 санузла;
  • площадь для ресепшена;
  • комната для отдыха;
  • комната для управляющего.

Средняя площадь такого центра массажа будет 60 м², но размеры могут зависеть от типа здания и его архитектуры.

Финансовые затраты, рентабельность и срок окупаемости

Главный этап в разработке бизнес-проекта салона массажа, который определяет, будет ли рентабелен бизнес, на какую прибыль можно рассчитывать и какую сумму необходимо вложить в предприятие для дальнейшей работы. Здесь рассматривается конкретный пример с расчетом кредитной ставки 16% годовых.

Инвестиционные затраты на первом этапе и ежемесячные расходы массажного салона:

Закупка оборудования для массажного салона

  • аренда помещения площадью 60 м² — 80 000 руб. в месяц;
  • монтажные, отделочные, строительные работы — 370 000 руб.;
  • закупка оборудования, мебели, техники и дополнительного инвентаря — 320 000 руб.;
  • закупка косметических и других средств для массажных услуг — 20 000 руб. в месяц;
  • установка телефона, ПО для компьютеров и прочие расходы — 15 000 руб.;
  • оплата за коммунальные услуги, сотовую связь — 10 000 руб. в месяц;
  • рекламная кампания на первом этапе, включая вывеску салона — 90 000 руб., в следующие месяцы расходы на маркетинг и рекламу составят 30 000 в месяц;
  • оплата труда 10 работников, включая профессиональных массажистов, управляющий и обслуживающий персонал — 285 000 руб. в месяц.

Исходя из этих данных следует, что на первом этапе необходимо вложить 1,2 млн руб., соответственно, кредит выдается на эту сумму под процентную ставку годовых в 16% на 24 месяца. С учетом кредитных отчислений ежемесячные расходы массажного салона составят 483 000 руб.

Для того чтобы окупить вложенные инвестиции, следует выбрать правильную ценовую политику. Здесь надо также учитывать, как ни странно, сезонность массажного бизнеса.

Несезонный период для центра массажа — лето, сезонный — весна.

Зимой и осенью спрос на услуги массажистов не сильно отличается друг от друга и считается средним.

Лучше всего, если количество массажных услуг будет не менее 7, создавая таким образом максимально расширенную целевую аудиторию. Стоимость всех услуг, если учитывать пример с приведенными выше расчетами, варьируется в границах 2000-5000 руб. Соответственно, ежемесячная прибыль в среднем составит 577 500 руб.

Срок окупаемости вложенных инвестиций с учетом кредитных выплат — 13 месяцев.

Чтобы получить этот результат в действительности, в бизнес-плане массажного салона должен предусматриваться постоянный поток клиентов. В среднем в месяц массажный салон должно посетить не менее 180 человек. Это вполне реальное число для тех предпринимателей, кто намерен предоставлять профессиональные качественные услуги и развиваться в дальнейшем.

Оставьте комментарий

Scroll Up