Сегодня Завтра
USD ЦБ59,1459,04-0,10
EUR ЦБ69,4369,59+0,16

Бизнес проект прачечная или химчистка: бизнес план

Скачать бизнес план Заказать бизнес план Открыть по франшизе Обсудить

Рассмотрите вопрос как открыть такой бизнес — прачечная, бизнес-план которой потребует учета необходимости вкладывать немалую сумму денег. Но не первоначальные вложения являются камнем преткновения в этом проекте, а потребители услуг, поскольку культура потребления на просторах нашей страны развита слабо. Это в Европе или США такие проекты своим владельцам приносят по 50-80 тыс. долларов ежемесячно, у нас можно рассчитывать при хорошем стечении обстоятельств не более чем на 2-3 тыс. долларов в месяц.

Идея открытия прачечной

Смысл проекта

Какой смысл тратить деньги на прачечную, если дома стоит собственная стиральная машина? Хороший вопрос, но он неправильно поставлен. Именно отсутствие развитой сферы бытового обслуживания заставляет семьи покупать стиральные машины, устанавливать их на кухню или ванную, предусматривать при строительстве частного дома бытовую комнату. А когда стиральная машина выходит из строя, это воспринимается как трагическое событие. Неизвестно, можно ли машину наладить, и если нельзя, придется покупать новую. Еще нужно решить вопрос с утилизацией старой стиральной машины.

Наличие поблизости прачечной решает проблемы:

  • нет необходимости тратить деньги на покупку стиральной машины;
  • не нужно придумывать, куда ее встроить и как подключить;
  • нет шума в квартире;
  • исключается возможность затопления соседей снизу в случае поломки оборудования.

Прачечная с профессиональным оборудованиемКроме того, промышленное оборудование не только хорошо постирает, но и выгладит, избавляя от необходимости тратить время чтобы погладить белье. Постиранное белье нужно сушить, а для этого не всегда найдется место. Поэтому и нужно предложить населению с помощью прачечной решить целый комплекс задач, связанных со стиркой белья.

Хорошо размещать такие предприятия на первых порах где-то на базах отдыха, гостиницах и общежитиях, в местах проживания людей преклонного возраста. В первом случае у людей нет возможности взять с собой стиральную машину, а отдых в течение нескольких недель вынуждает искать где-то возможность постирать. В прачечной это сделать будет кстати.

Великолепно, если заполняемость таких гостиниц и домов отдыха стабильна круглый год. Во втором случае у людей в общежитиях и у пожилых нет возможности и времени заниматься стиркой, она создает дискомфорт, забирает много сил. В общежитии для стирки нет условий, а людям в возрасте тяжело этим заниматься. Расположенная поблизости прачечная является помошью.

Требования к необходимому оборудованию

Решив заняться этим бизнесом, учитывайте, что придется потратиться на оборудование для прачечной. Часть денег пойдет на закупку стиральных машин. Они имеют разные параметры отжима:

Услуги химчистки

  • нормальный — в пределах 500 об/мин;
  • высокоскоростной — от 850 об/мин.

Высокоскоростные отличаются от нормальных по цене в 1,5 и более раз. Выбирать лучше большие машины, которые обладают крупными центрифугами. Они меньше нагружены, тише работают, демонстрируют лучшую надежность при эксплуатации.

При выборе техники рассмотрите вариант покупки не унитарной техники, которая сочетает в себе стирку и отжим, а раздельной. Тем более, что поставщики предлагают такие комплекты по более низким ценам, чем унитарную технику. Несмотря на меньшую стоимость комплекта, по своим характеристикам он лучше, чем техника с максимальным отжимом. Отдельная центрифуга имеет настолько высокие обороты, что даже дорогие стиральные машины не могут их превзойти или для них эта величина является предельной.

Для проекта, который рассчитан на небольшой первоначальный бюджет, такой старт представляется оптимальным, поскольку позволяет получить хорошее качество за приемлемую сумму. Более того, в таком случае не придется покупать сушильное оборудование, потому что белье после отдельной центрифуги становится почти сухим. Единственный большой минус раздельного оборудование — добавляется время на загрузку и разгрузку техники, требуются определенные действия от персонала, добавляется человеческий фактор в процесс предоставления услуги.

Прием белья в химчисткуОтдельная сушка должна проходить в сушильной машине. Другое ее название — перфорированный барабан. Из всей техники он потребляет самое большое количество энергии наравне с унитарной, стирально-отжимной техникой.

Для глажки необходимо приобрести сушильно-гладильный аппарат, который отличается диаметром вала. Отдельная центрифуга доводит белье до 20% влажности, а это означает, что гладильный аппарат завершит сушку в процессе глажки. В таком случае понадобится только гладильный аппарат, без дорого гладильного катка, который в 3 раза дороже.

Окончательную обработку производят финишным оборудованием, которое занимается фасонным бельем. В это оборудование входит:

  • точечная химчистка;
  • гладильный пресс;
  • паровой манекен.

Паровой манекен оснащен поддувом, не имеет головы. Легкую одежду он обдает теплым воздухом, а плотную — паром. А чтобы обрабатывать брюки, необходимо приобрести специальные манекены, к которым приложены разнообразные зажимы и распорки для рукавов-штанин.

Оборудование для химчистки и прачечнойЭто все и есть основное оборудование. К дополнительной технике относят:

  • упаковочный стенд;
  • парогенераторы;
  • компрессоры;
  • столы;
  • ванны для замачивания;
  • тележки;
  • закрывающиеся мешки для индивидуальных партий белья;
  • вешала;
  • подвижные баки для растворов.

Чем больше оборудования и чем продуманнее оно закуплено и расставлено, тем меньше потребуется персонала на предприятии даже при большой загрузке.

Финансовый подсчет

Проведем приблизительный расчет финансовых затрат и ожидаемой прибыли. На покупку оборудования необходимо предусмотреть:

  • 5 стиральных машин на 8 кг: экономичные — 350 т. р., простые — до 165 т. р.
  • сушки (2 штуки) — 160-180 т. р.;
  • центрифуги (две штуки) — 225 т.р.
  • каток, утюг, доски — 220 тыс. руб.;
  • бельевые корзины, фильтры воды -110 т.р.;
  • моющие и химические средства — 20 т.р.

Итого стоимость оборудования составит от 1,5 млн. рублей. На аренду необходимо выделить еще 30-40 т.р. в месяц. Легкий ремонт обойдется в 120 т.р.

Ежемесячные расходы составят:

  • моющие и химические средства, 10% от оборота — от 20 т.р.;
  • коммунальные услуги — 15 т.р.;
  • фонд оплаты труда — 45 т.р.

Итого, в месяц вместе с арендой текущие расходы составляют от 110 т.р. Доход предприятия составляет 200 т.р., если привязываться к расчету потраченных моющих и химических средств, на которые уходит десятая часть от оборота предприятия. Доход проекта до уплаты налогов составит около 90 т.р., а после уплаты — чуть больше 80 т.р. Окупаемость первоначальных вложений составляет более 2 лет, потому что выйти на нормальную загруженность и доход в 200 т.р. с первых месяцев работы прачечной не получится. С учетом того, что придется прививать населению культуру пользования этими услугами, срок окупаемости может вырасти до 3-4 лет.

Продвижение проекта

В расчеты не были включены расходы на рекламу, а без нее не обойтись. Бизнес-план химчистки должен содержать от 50 т.р. на рекламу. Населению придется доказывать, что обращаясь к услугам прачечной, потратив в месяц на нее 200-300 рублей, люди смогут снять с себя много проблем. Процесс стирки требует временных, организационных, денежных (покупка и установка оборудования) затрат. Кроме этого, качество стирки в прачечной выше, чем в домашней стиральной машине. Несмотря на всю очевидность — все это нужно еще показать потенциальным клиентам.

Доказывать придется как с помощью печатной агитации, брошюр, так и с помощью созданного сайта и странички в социальной сети. Публикуйте материалы, приводите доказательства и отзывы довольных клиентов (не обязательно своих), делайте упор на неочевидных выгодах. Например, для квартир с небольшой кухней отличным решением является убирание из нее стиральной машины.

То же самое касается и ванной комнаты. Кратко и емко покажите это в печатной продукции инфографикой, которая с первого взгляда дает понять потенциальным клиентам что именно они получают, обращаясь за услугами в прачечную.

Проект не просто предоставляет услуги, он избавляет людей от проблем, связанных со стиркой, сушкой, глажкой белья, покупкой, размещением и подключением оборудования.

1 комментарий для «Бизнес проект прачечная или химчистка: бизнес план»
  • Avatar

    Анна

    |

    Такая подробная статья! Спасибо большое. Жаль, что я не нашла ее, когда сама открывала прачечную) Пришлось всё узнавать самой методом проб и ошибок. Хотя мне конечно очень помогла компания, в которую я обратилась за оборудованием, они уже всё объяснили и рассказали и бизнес план составить помогли, и помещение подобрать. Уже несколько лет с ними работаем и они многие проблемы на себя берут, что очень удобно, так как опыта у них явно больше, чем у тех, кто только задумался об открытии своей прачечной. Сейчас уже третью открываю.

    Ответить

Оставьте комментарий

Scroll Up