Сегодня
USD ЦБ63.1290
EUR ЦБ70.6350

Пассажирские перевозки как бизнес

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Пассажирские перевозки – не новый, но всегда актуальный вид бизнеса. Процесс урбанизации – одна из главных причин востребованности этого направления. Люди ездят на работу и за город на общественном транспорте. Несмотря на наличие конкуренции среди перевозчиков, качество предоставляемых ими услуг находится на низком уровне, поэтому при грамотном подходе к организации дела конкурентов будет несложно обойти. Бизнес-план пассажирских перевозок поможет предпринимателю открыть свою транспортную компанию.

Бизнес на маршрутке

Характеристика бизнеса по перевозке пассажиров

Данный бизнес ориентирован на всех, у кого нет личного транспорта, кто пользуется услугами перевозчиков для передвижения по городу и за город.

Услугами транспортной компании пользуются люди разного пола и возраста – от школьников до пенсионеров.

Перечень услуг транспортной компании

Транспортная компания предоставляет следующие услуги:

  1. Регулярные перевозки по городу. Маршрутное такси ездит по определенному маршруту и установленному графику.
  2. Регулярные перевозки в населенные пункты, находящиеся недалеко от города, – дачи, деревни, базы отдыха и пр.
  3. Междугородние перевозки. Маршрутное такси осуществляет перевозку пассажиров из одного города в другой.
  4. Провоз туристов по историческим и заповедным местам региона. Это нерегулярные перевозки. Им характерна сезонность. Как правило, транспортная компания сотрудничает с туристическими фирмами, которые являются главными ее заказчиками – они находят туристов и сопровождают их. Задача перевозчика – доставить группу на место и забрать ее в оговоренное время.
  5. Частные перевозки. Нередко услугами транспортной компании пользуются и частные лица – например, во время празднования свадьбы, юбилея или корпоратива.

Анализ ситуации на рынке

Российский рынок транспортных перевозок развит неравномерно. Так, в Москве и области конкуренция достаточно высока ввиду интенсивности трафика в этом регионе. Однако на общероссийском рынке ситуация неоднозначна. Даже в регионах, где присутствует конкуренция, спрос на услуги обычно превышает предложение, особенно это касается загородных перевозок.

Кроме того, одна из важнейших проблем этой ниши – монополия крупных компаний. Во многих городах перевозка в черте города осуществляется всего одной или несколькими крупными компаниями.

Несмотря на это, местные рынки освоены не полностью, поэтому конкуренция незначительна.

Отдельное направление – междугородние перевозки. В некоторые города нет прямых маршрутов, что вынуждает пассажиров ездить с пересадками. Эти направления еще не освоены, поэтому у предпринимателя есть возможность занять свое место на том сегменте рынка, где полностью отсутствует конкуренция.

ВНИМАНИЕ! Наличие конкуренции не должно останавливать предпринимателя от реализации бизнес-идеи. Российский рынок транспортных перевозок развит слабо, поэтому конкурентов всегда можно обойти.

Наиболее распространенный способ обхода конкурентов включает в себя несколько этапов реализации:

  1. Анализ рынка. Исследуется местный рынок – спрос и предложение. Отдельно изучаются разные сегменты целевой аудитории (ЦА), т. е. людей, которые пользуются услугами перевозчиков. Анализ ЦА позволяет понять, какие недостатки есть у компаний, услугам которых они пользуются, что бы они хотели изменить или добавить.
  2. Практическая реализация бизнеса. Обязательно учитываются данные, полученные от ЦА. Берутся в расчет все недостатки конкурентов. Задача предпринимателя – сделать лучше, чем у конкурентов.

Возможные риски

Ремонт маршрутного такси

Данному бизнесу присущи риски, среди которых важно выделить:

  1. Сложность продвижения. Купить автомобили и нанять водителей недостаточно, чтобы открыть бизнес. Нужно заранее обдумать все мелочи, грамотно составить маршруты и сделать так, чтобы цены на услуги были рыночными. Малейшая ошибка может стать причиной сложностей в продвижении, и, как следствие, рентабельность бизнеса снизится.
  2. Активизация конкурентов. Если выбрать конкурентное направление, продвигать предприятие будет сложнее. Появление нового игрока на рынке может стать причиной снижения цен на местном уровне, что также отразится на доходности проекта.
  3. Частое обслуживание автомобилей. Общественный транспорт нуждается в регулярном ремонте, он чаще ломается и требует особого ухода. Для предпринимателя это дополнительная статья расходов.
  4. Рост цен на бензин и автомобильные запчасти. Мировой рынок нефти нестабилен. Цены на бензин могут резко вырасти, как и запчасти для автомобилей. При этом повышение стоимости услуг всегда негативно воспринимается пассажирами.
  5. Изменение конъюнктуры рынка. Перевозчик зависим не только от своих клиентов, но и от городских властей, если его специализация – перевозки по городу. К примеру, уровень цен на услуги маршрутного такси регулируется не только рынком, но и местными властями. Как правило, цена за проезд в городском транспорте сильно регламентирована и не всегда зависит от перевозчика.

Организационные моменты

Регистрация бизнеса

Закон обязывает предпринимателей регистрировать свой бизнес в Федеральной налоговой службе.

Легализация бизнеса – первое, что необходимо сделать, прежде чем приступить к практической части реализации проекта.

Транспортную компанию можно зарегистрировать двумя способами:

  1. Зарегистрировать юрлицо. Подходит крупному бизнесу. К примеру, если речь идет о крупной городской службе маршрутных такси.
  2. Оформить статус индивидуального предпринимателя (ИП). Оптимальный вариант для небольшого бизнеса – например, для частного перевозчика.

Большинство отечественных перевозчиков оформляет статус ИП. Это проще, быстрее и выгодней. Кроме того, регистрировать юрлицо небольшой компании не имеет смысла.

Чтобы оформить ИП, нужно:

  1. Выбрать формат регистрации. Есть два способа – по месту жительства и через интернет. Второй вариант – наиболее удобный – не нужно стоять в очередях и заполнять документы от руки.
  2. Выбрать коды ОКВЭД. Эти коды сообщают налоговой службе о том, какой вид бизнеса регистрируется. Закон разрешает выбирать сразу несколько кодов с учетом расширения бизнеса в будущем – чтобы потом не пришлось переоформлять документы на бизнес.
  3. Написать заявление по форме Р21001. Заявление пишется в электронном формате. Инструкция оформления и шаблон есть на сайте Федеральной налоговой службы.
  4. Оплатить государственную пошлину.
  5. Отправить заявление в ФНС. К заявлению прикрепляется пакет документов.

Документы, необходимые для регистрации ИП:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

ВНИМАНИЕ! В заявлении обязательно нужно указать адрес электронной почты. На него ФНС отправит документы о регистрации ИП. С апреля 2018 года транспортной почтой отправка не осуществляется.

Получение лицензии на перевозку пассажиров

Зарегистрировать бизнес в ФНС недостаточно. Чтобы приобрести право на перевозку пассажиров, необходимо получить соответствующую лицензию.

Лицензирование – одна из главных мер по повышению безопасности пассажирских перевозок в России.

Наличие у перевозчика лицензии говорит о том, что он:

  • гарантирует безопасность перевозок;
  • соответствует всем установленным нормам;
  • его водители достаточно квалифицированы, чтобы перевозить пассажиров.

Все перевозчики обязаны получать лицензии в Ространснадзоре.

На каждый вид перевозок – отдельная лицензия. К примеру, перевозчик не имеет права осуществлять междугородние перевозки, если у него только городская лицензия. При этом предприниматель может оформить сразу несколько лицензий и использовать их.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О лицензировании», для получения лицензии предприниматель должен предоставить следующие документы:

  • заявление на получение лицензии;
  • документ, подтверждающий регистрацию в налоговой;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • документы о государственной регистрации.

Дополнительно необходимо представить копии документов на транспортные средства – копии паспортов ТС, талоны о прохождении техосмотра, а также документы водителей – их водительские права категории «Д», медицинские и трудовые книжки.

Заявление рассматривается в течение 30–45 дней.

Покупка автомобилей

Покупка авто

Для организации бизнеса необходимо закупить автомобили для перевозки пассажиров.

Вариант приобретения транспортного средства:

  1. Купить новый автомобиль в салоне.
  2. Купить в кредит.
  3. Купить на вторичном рынке – российском или за рубежом.

ВНИМАНИЕ! Покупка автомобилей на вторичном рынке позволит предпринимателю существенно сэкономить. Бывший в использовании автомобиль стоит значительно дешевле. При этом следует помнить, что такой автомобиль может иметь дефекты, например проблемы с двигателем, ходовой или электроникой. Поэтому перед покупкой б/у автомобиля рекомендуется произвести его тщательную проверку.

Важно также учитывать, что транспортное средство должно быть:

  • комфортным для пассажиров;
  • вместительным;
  • надежным;
  • недорогим в обслуживании.

Аренда офиса и его обустройство

Месторасположение офиса важно, если речь идет о междугородних перевозках. В таком случае рекомендуется открыть офис на автостанции, с которой будут отправляться рейсовые автобусы.

Для маршрутного такси, осуществляющего перевозки в черте города, месторасположение офиса не имеет принципиально важного значения.

Общие рекомендации к выбору офиса:

  • к нему несложно добраться сотрудникам;
  • поблизости есть стоянка для автомобилей;
  • рядом расположена автомойка, заправка, сервис по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Формирование кадрового состава

Для работы транспортного агентства необходимы следующие сотрудники:

  • водители;
  • медицинский работник;
  • автомеханик;
  • бухгалтер.

Важно подобрать квалифицированных специалистов. От их компетенции во многом зависит успех бизнеса. Водители должны иметь большой стаж работы и обладать хорошими коммуникативными навыками.

Маркетинг и реклама

Свадебный автобус

Маркетинговая составляющая имеет ключевое значение в продвижении бизнеса.

Наличие на рынке конкуренции делает этот бизнес зависимым от рекламы. Запускать пассажирские перевозки без рекламы нерационально. На начальной стадии развития бизнес нуждается в мощной рекламной кампании – чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и по возможности переманить их у конкурентов.

Проще всего продвигать междугородние пассажирские перевозки, а также перевозки туристов. С этой ЦА проще работать, ее несложно заинтересовать, а затраты на такую рекламу обычно ниже.

Возможные варианты продвижения:

  1. Создание и раскрутка собственного сайта. На нем публикуется интересный и полезный контент, а также рекламируются услуги перевозчика.
  2. Контекстная реклама. Это наиболее целевой и эффективный источник рекламного трафика. Контекстная реклама в популярных поисковых системах приводит только заинтересованных пользователей – тех, кто ищет перевозчика.
  3. СММ-продвижение. Люди разного возраста активно используют социальные сети – для общения, работы, развлечения. Правильно настроенная реклама в соцсетях позволит привлекать большие целевые группы, а ведение бизнес-страницы компании поможет сделать случайных клиентов постоянными.
  4. Наружная реклама. Объявления на билбордах и баннерах показывают хороший результат в подобном бизнесе. Рекомендуется размещать такую рекламу возле городских вокзалов и по пути к ним.
  5. Реклама в печатных СМИ. Многие сегменты ЦА читают печатные газеты. Реклама в них поможет заинтересовать потенциальных клиентов.

Чем больше вариантов продвижения задействовано, тем эффективней будет вся рекламная кампания.

Финансовые расчёты

Вложения в бизнес на старте

Капиталовложения на старте:

  • покупка 3-х автомобилей – 2 млн рублей;
  • аренда офиса и его обустройство – 50 тыс. рублей;
  • рекламная кампания – 100 тыс. рублей;
  • оформление документов – 10 тыс. рублей.

Текущие расходы и амортизация

Ежемесячные расходы на содержание бизнеса:

  • обслуживание автомобилей – 30 тыс. рублей;
  • траты на топливо – от 300 тыс. рублей;
  • заработная плата сотрудников – 250 тыс. рублей;
  • налоги.

Доходы и ожидаемая прибыль

В среднем один автомобиль зарабатывает в день 15 тыс. рублей. Месячный доход с одного транспортного средства – 450 тыс. рублей.

Три автомобиля за месяц заработают около 1,3 млн рублей. Из этой суммы вычитаются траты на содержание бизнеса и налоги. Чистая ежемесячная прибыль – 300 тыс. рублей.

Оценка рентабельности проекта

Рентабельность проекта зависит от следующих факторов:

  • сезонность;
  • успех рекламной кампании;
  • конкуренция;
  • подход к организации бизнеса;
  • ценовая политика.

Среднее время окупаемости проекта – 1 год.

Пассажирские перевозки – всегда актуальная и востребованная услуга. Однако этому бизнесу присущи риски, главные из которых – отсутствие стабильного спроса, сезонность и конкуренция. Чтобы максимально эффективно построить бизнес, нужно учесть множество факторов. Предпринимателю не обойтись без бизнес-планирования, поэтому рекомендуется заказать бизнес-план у профессионалов.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector