Сегодня Завтра
USD ЦБ64,3264,34+0,02
EUR ЦБ72,1172,23+0,12

Бизнес в спальном районе: что открыть?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Спальный район – идиллия для жильцов. Люди изолированы от промышленных предприятий, избавлены от постороннего шума и загазованного воздуха. В одном небольшом микрорайоне проживает несколько десятков тысяч людей, а это уже рай для предпринимателей. Прибыль любой бизнес-идеи можно посчитать даже «на пальцах». Если взять многоквартирный дом высотой 9–12 этажей на 4 подъезда, то в пересчете на жильцов в нем проживает 192 человека (округление – 1 квартира=1 проживающий). Средний двор состоит из 6–8 домов, в которых проживает 1 536 человек. Это только минимум для одного двора. Для выхода в прибыль торговой точке требуется 50–60 покупателей в день со средним чеком 200 рублей. Валовая прибыль при грубых расчетах составляет 300 000 рублей в месяц. Осталось определиться, какой бизнес открыть в спальном районе, чтобы доход был еще выше.

Бизнес в спальном районе

Специфика бизнеса в спальных районах

Приведенные вначале расчеты сильно округлены, но при этом основаны на реальных статистических данных. Посещаемость продуктового магазина в спальном районе действительно приближена к 50–100 покупателям в сутки. Кто-то регулярно приобретает хлеб и молоко на сумму 70 рублей, другой покупатель заходит по утрам за сигаретами, третий по вечерам затаривается повседневной продукцией на 300 рублей, потому что нет времени заезжать в супермаркет.

Кроме этого, 30–40% от основного потока составляют жители других районов, которые работают неподалеку или проходят мимо. В любом случае из проживающего во дворе населения численностью 1 500 человек 60 покупателей в день – это не просто минимум, а достижимая планка с первых дней работы.

Ориентируясь на бизнес в спальном районе, нужно брать в расчет не только высокую численность потенциальных покупателей, но и специфику продукции. Она характеризуется несколькими пунктами:

  1. Вид товара – можно долго рассуждать на тему, что выгоднее открыть в спальном районе – продуктовый магазин или парикмахерскую. Но можно смело утверждать, чего делать не стоит – торговля специфическим или узкоспециализированным товаром. К примеру, магазин дверей, пластиковых окон, мебельный центр… Все это не будет пользоваться популярностью во дворе дома по причине отсутствия спроса на продукцию, потому что точка ориентирована на определенный район. Перечисленный бизнес предусматривает разовые покупки на длительное время, поэтому ориентир необходимо делать на весь город. Люди в спальном районе покупают повседневные товары, за которыми лень идти в супермаркет.
  2. Час пик – надо понимать, что 85% жителей спального района – рабочий класс, следовательно, в течение дня наблюдается не просто снижение покупателського спроса, а он почти полностью отсутствует. Ситуация компенсируется утренними и вечерними часами, поэтому предпринимателю имеет смысл расширить время работы торговой точки для получения максимальной прибыли. В случае с продуктовым магазином – круглосуточный режим.
  3. Персонал – спальный район, как одна большая семья. Если люди не знают друг друга лично, то уж в лицо знакомы обязательно. Особенно это касается продавцов и регулярных покупателей. Если человеку не нравится обслуживание, то он из принципа будет ходить в соседнюю точку. Именно поэтому продавцов нужно подбирать не только по профессиональным, но и по личностным качествам.

Справка: от продавцов во многом зависит рост продаж и успех бизнеса. К примеру, условный Петя предпочитает пройти лишние 100–200 метров к магазину, где работает тетя Валя. Она всегда улыбчива, приветлива и разговорчива, всегда скажет, когда завезут новую партию проданного товара. У тети Вали продажи выше, чем в соседнем магазине с угрюмой продавщицей, имени которой никто не знает.

Неофициальная статистика в лице торговых представителей подтверждает, что при одинаковом ассортименте и специфике бизнеса из двух аналогичных магазинов лидирует всегда тот, где работают профессиональные продавцы с позитивной жизненной позицией.

Какой бизнес запустить в спальном районе, идеи

Если для запуска бизнеса выбран спальный район, то нелишним будет ознакомиться с основными направлениями по отношению к целевой аудитории. Популярностью пользуются не только продажи, но и услуги. Особенности некоторых из них, советы, риски, а также положительные и отрицательные стороны приведены ниже.

Продуктовый магазин

Бизнес-идею по продаже продуктов в спальном районе можно считать беспроигрышной, если правильно выбрано место. К примеру, не имеет смысла открывать во дворе третий и тем более четвертый продуктовый павильон, потому что ничего нового предложить покупателям уже нельзя.

Место выбирается по типу:

  • отсутствие конкурентов – одна действующая точка допускается;
  • охват большой территории – удачно будет, если несколько дворов пересекаются в зоне открытия магазина;
  • поблизости расположена проезжая часть – дополнительный поток покупателей в виде автомобилистов.

Ассортимент продуктового магазина должен не изобиловать продукцией, а давать людям то, зачем они пришли:

  • хлебобулочные изделия;
  • кисломолочные продукты;
  • мясо, рыба;
  • напитки, включая алкогольные;
  • сигареты;
  • крупы, макароны.

Список можно продолжить еще десятком категорий, характерных для стандартного магазина в шаговой доступности. Абсолютно нестрашно, если нет винограда или французского коньяка, но хлеб, молоко и колбаса должны быть постоянно. В дополнение можно организовать продажу горячего чая, кофе и сдобной продукции, если поблизости имеется стоянка такси.

Магазин бытовой химии и хозтоваров

Продукция не менее популярная, чем товары первой необходимости, но все-таки следует учитывать сниженный спрос на бытовую химию. Никто не покупает стиральный порошок и моющее средство ежедневно. Хозяйственные товары тем более имеют сезонную востребованность.

Торговую точку лучше расположить на пересечении нескольких районов ближе к дороге, чтобы охват территории был максимальным. Если учесть, что ближайший супермаркет расположен через 3–4 остановки, то магазин бытовой химии окажется прибыльным делом.

Зоотовары

Отличный вариант для спального района. В каждой третьей семье есть кошка или собака, не говоря уже о других питомцах. Кушают зверушки с такой же регулярностью, как и люди, а также требуют к себе отдельного внимания в виде специальных игрушек, аксессуаров и туалетных принадлежностей.

Дети посещают зоомагазины с целью просмотра животных, но рассчитывать на реализацию питомцев в спальном районе не стоит. Рекомендуется сделать упор именно на корм и сопутствующую продукцию.

Торговля стройматериалами

Ремонт в квартире – процесс долгий и затратный, но не стоит рассчитывать на серьезную прибыль от продажи строительных материалов в спальном районе. Во-первых, 80% людей закупаются в специальных магазинах по сниженным ценам и акциям. Во-вторых, не настолько много жильцов делают одновременно ремонт, чтобы поток покупателей покрывал вложенные расходы.

Единственный оправданный вариант организации строительного магазина в спальном районе – новостройка. Там действительно владелец каждой квартиры делает ремонт и длится это на протяжении нескольких лет.

Бизнес по изготовлению строительных материалов

Ходовая продукция для магазина стройматериалов:

  • строительные смеси;
  • крепежи;
  • саморезы, гвозди;
  • инструментарий;
  • садовый инвентарь;
  • облицовочный материал.

Успешно стартовав в спальном районе, магазин строительных материалов можно вывести на городской уровень.

Парикмахерская

Парикмахерская в спальном районе

Стригутся все начиная от маленьких детей и заканчивая женщинами, которые вроде бы отпускают волосы, но посещают парикмахерскую чаще, чем мужчины.

Конкуренция в этой сфере высокая, но и спрос на услуги не меньший. Практически в каждом многоэтажном доме есть своя парикмахерская, пользующаяся успехом и принимающая клиентов по записи.

Успех бизнес-идеи в том, что люди не готовы ждать в очереди, поскольку одна стрижка отнимает от получаса до 2 часов времени. Именно поэтому большинство салонов почти всегда заняты.

Справка: в дополнение к основным услугам рекомендуется открыть кабинет маникюра, педикюра, оформление причесок.

Цветочный павильон

Во дворе спального района магазин цветов не будет пользоваться успехом. Место нужно выбирать с большим потоком людей:

  • перекресток;
  • супермаркет;
  • оживленная часть тротуара или дороги;
  • зеленая зона (скверы, парки).

В цветочном бизнесе высокая конкуренция, поэтому кроме места ориентироваться нужно на отсутствие аналогичных павильонов поблизости.

Швейное ателье

Швейное ателье

Достаточно прибыльный бизнес с минимальными затратами. Посещаемость ателье варьируется в среднем 2–3 человека в день, однако стоимость услуг составляет от 300 до 1 500 рублей. Прибыль можно подсчитать самостоятельно.

Расположив удачно швейное ателье, предпринимателю придется нанимать нескольких работников, чтобы исполнять заказы вовремя. Чистая прибыль способна достигать 150 000 рублей в месяц.

Мастерская по ремонту обуви

Бизнес-идея по своему характеру, реализации и прибыли практически аналогична швейному ателье. У сапожника всегда имеются клиенты, потому что дешевле отдать 200–300 рублей за ремонт ботинок, чем покупать новые.

Хороший мастер пользуется огромной популярностью в районе, поэтому не исключен вариант, что люди из соседних кварталов будут приносить свою обувь на ремонт, увеличивая в разы доходы предпринимателя.

Заточка инструмента

Бизнес предполагает не только заточку кухонного инструментария, например ножей, но и работу с садовыми принадлежностями, изготовление ключей, обновление лезвий коньков.

Идея требует минимальных вложений – приобретение станка для заточки и изготовления ключей, а также наем работника.

Прибыль зависит от месторасположения кабинки мастера, а также востребованности услуги. В большинстве случаев люди работают на себя, поэтому дело вполне окупается и не требует дополнительных затрат.

Какая бы сфера ни была выбрана, предпринимателю требуется провести серьезные организационные мероприятия, планирование бюджета и оценку рисков. Общие сведения дают только приблизительный прогноз, который может оказаться ошибочным при изменении даже одного условия. К примеру, тот же продуктовый магазин не окупит себя даже за 2 года, если его расположить в районе новостроек. Необходимо быть внимательным к деталям, проводить анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up
Adblock detector