Сегодня Завтра
USD ЦБ62,9863,13+0,15
EUR ЦБ70,6570,64-0,02

Бизнес-план кейтеринговой компании

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Грамотно составленный бизнес-план кейтеринговой компании может быть реализован на практике даже начинающим предпринимателем без опыта деятельности в избранной сфере. Планированию реализации рассматриваемого бизнес-проекта предшествует разъснение понятия «кейтеринг», определение уровня актуальности проекта и перечня реализуемых товаров и предоставляемых услуг.

Бизнес план кейтеринговой компании

Что такое кейтеринг, актуальность бизнес-идеи

Кейтеринг представляет собой оказание услуги по доставке готовых блюд и напитков, сервировке стола и обслуживанию мероприятий и банкетов. Услуги кейтеринга пользуются популярностью во всем мире, в России темпы роста и развития большинства кейтеринговых компаний достигают показателей в 30%. Некоторые предприниматели умудряются развить бизнес в данном направлении, увеличив темпы роста компании до 70%.

В отдельных городах и регионах страны уровень конкуренции в достаточной степени высок, вследствие чего начинающим предпринимателям затруднительно открывать собственный бизнес в сфере предоставления кейтеринговых услуг. В то же время при правильном выборе региона осуществления деятельности бизнесмен может рассчитывать на стабильные и высокие доходные показатели.

Описание товаров и услуг

Предоставляемые кейтеринговой компанией услуги подразделяются в зависимости от направления деятельности, целевой аудитории, а также формата обслуживаемых мероприятий.

С точки зрения целевой аудитории услуги кейтеринга предоставляются следующим лицам:

  • офисам и корпоративным клиентам;
  • государственным учреждениям;
  • организациям среднего, высшего и послевузовского образования;
  • здравоохранительным учреждениям, клиникам и медицинским предприятиям;
  • тюрьмам и другим исправительным учреждениям;
  • военным частям и вооруженным формированиям;
  • домам престарелых;
  • другим клиентам.

В то же время выделяется два направления деятельности в сфере кейтеринга:

  1. Стационарное обслуживание клиентов. Данный вид кейтеринга подразумевает ежедневную или периодическую доставку еды, готовых блюд и напитков клиентам.
  2. Выездное обслуживание отдельных мероприятий, фуршетов или банкетов.

По формату обслуживаемых мероприятий выделяются следующие виды кейтеринговых услуг:

  • фуршет, представляющий собой отдельное мероприятие с легкими или сытными закусками и подразумевающий свободное перемещение гостей во время мероприятия;
  • банкет – организованное застолье, приуроченное, как правило, к определенной праздничной дате или событию, подразумевающее широкий ассортимент первых и вторых горячих блюд, закусок, алкогольных напитков и десертов;
  • кенди-бар – сладкий стол, организуемый чаще всего на детских праздниках, утренниках и других мероприятиях;
  • барбекю – организуется на выездных мероприятиях и подразумевает приготовление сытных мясных блюд на открытом огне;
  • кофе-брейк представляет собой сопровождение перерывов во время совещаний, презентаций, выступлений и других мероприятий и подразумевает легкие закуски, десерты, а также безалкогольные горячие и прохладительные напитки.

Анализ рынка: целевая аудитория, уровень конкуренции и риски

Риски бизнеса кейтеринга

От тщательного предварительного анализа рыночной ситуации и определения уровня конкуренции на местном рынке напрямую зависит успешная практическая реализация рассматриваемой деятельности.

Целевая аудитория бизнес-проекта – корпоративные клиенты: организации и предприятия различных форм собственности, а также частные лица и государственные учреждения. Подавляющая масса заказов услуг кейтеринга исходит от корпоративных клиентов и государственных предприятий. Сотрудники таких учреждений нуждаются в большинстве перечисленных услуг кейтеринговой компании.

Грамотный подход к поиску собственной ниши на рынке, определение сегмента предоставления услуг позволят предпринимателю заблаговременно снизить вероятность возникновения отдельных рисков бизнеса в рассматриваемой сфере. Весомым преимуществом данного рода предпринимательской деятельности является возможность поэтапного расширения бизнеса и привлечения новых инвестиций. Начать можно с небольшой организации и малого объема предоставляемых услуг, постепенно расширяя не только число сотрудников  и клиентскую базу, но и ассортимент услуг фирмы.

Основные риски, с которыми придется столкнуться начинающему предпринимателю в сфере кейтеринга, связаны с высоким уровнем конкуренции и низкой потребительской способностью в отдельных городах и регионах страны.

Организация кейтеринговой компании по шагам

Регистрация

Рассматриваемый бизнес-проект подразумевает прохождение обязательной процедуры государственной регистрации предпринимательской деятельности. В уполномоченный орган нужно предоставить пакет необходимой разрешительной документации, уплатить государственную пошлину за регистрационную процедуру и встать на учет в местном отделении налоговой инспекции.

Деятельность можно осуществлять в форме индивидуального предпринимателя – в таком случае упрощается как процедура регистрации бизнеса, так и регулярная финансовая и бухгалтерская отчетность в налоговый орган. В то же время в случае прямого сотрудничества с юридическими лицами и для предоставления более широкого спектра кейтеринговых услуг рекомендуется учредить общество с ограниченной ответственностью. Для сбора пакета необходимой документации и процедуры оформления регистрации можно воспользоваться услугами специализированного агентства.

Предпринимательская деятельность подразумевает необходимость приведения офиса и непосредственно производственного помещения (кухни) в соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и стандартам, а также требованиям пожарной безопасности. Для эксплуатации помещений необходимо получить разрешительную документацию от пожарной инспекции и местного отделения СЭС. Сотрудники компании в обязательном порядке должны иметь санитарные книжки, поскольку работают непосредственно с едой, готовыми блюдами и напитками.

Поиск помещения

Офис для бизнеса

Начальным офисом и производственным помещением может стать домашняя кухня в том случае, если предпринимательскую деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель. В противном случае, если учреждается общество с ограниченной ответственностью и компания заранее настраивает производственный процесс на большие темпы роста и развития, необходимо озадачиться поиском подходящих для аренды помещений.

Для обслуживания небольших одиночных заказов, в случае отсутствия в распоряжении компании транспортных средств, рекомендуется подбирать подходящее для кухни помещение неподалеку от станции метро. Таким образом, удастся значительно сократить и упростить процедуру доставки готовых блюд и напитков клиентам.

Стоит понимать, что для обслуживания крупных выездных мероприятий, фуршетов и банкетов компании не обойтись без подходящих транспортных средств. На первых порах можно воспользоваться услугами курьерской службы, а в будущем озадачиться формированием собственного автопарка компании.

Оптимальный вариант для обустройства кухни – помещение подходящей площади с возможностью организации небольшой столовой, чтобы компания могла предоставлять услуги не только выездного, но также стационарного обслуживания клиентов в качестве дополнительного источника дохода. Непосредственно кухонное помещение следует разделить на зоны по типу приготовляемых блюд.

Для офиса компании можно использовать как отдельное помещение, так и небольшую самостоятельную зону для организации приемной и кабинетов руководства. Офис необходим для совещаний, заключения контрактов с поставщиками и постоянными клиентами кейтеринговой компании.

Покупка оборудования и инвентаря

Перечень необходимого кухонного и дополнительного оборудования, а также инвентаря:

  • плиты и СВЧ-печи;
  • вытяжки;
  • кухонные комбайны и весы;
  • холодильники и морозильные камеры;
  • водонагреватели и электрические чайники;
  • посуда, сковородки, ножи и прочие приборы;
  • фритюрницы и блинницы;
  • разделочные доски;
  • другое оборудование и инвентарь.

Также необходимо будет приобрести кухонную и офисную мебель, компьютерную технику, кассовый аппарат.

Подбор персонала

Предпринимателю необходимо будет трудоустроить квалифицированных поваров и официантов для обслуживания банкетов и различных мероприятий, а также администраторов и технический персонал для непосредственной работы в офисе и на кухне. Бухгалтерию может вести как штатный сотрудник, так и сторонний приходящий специалист. Стартовый маркетинг рекомендуется доверить специализированному агентству, а за правовым сопровождением по мере необходимости обращаться в юридическую фирму. Руководящие функции на первых этапах деятельности бизнесмену рекомендуется осуществлять самостоятельно, а в будущем трудоустроить квалифицированного и опытного директора.

Составление меню

Меню кейтеринг компании

В подавляющем большинстве случаев формирование конкретного меню кейтеринговой компании напрямую зависит от видов предоставляемых услуг и избранного сегмента на рынке, а также от целевой аудитории бизнес-проекта. Чтобы удерживать постоянных клиентов и привлекать новых, рекомендуется регулярно обновлять и совершенствовать меню кейтеринговой компании. В вопросе формирования меню важно не только следить за современными тенденциями и сезонной популярностью определенных блюд и напитков, но также учитывать пожелания конкретного клиента фирмы.

Ценовая политика

Формирование ценовой политики и уровень гибкости цен напрямую зависит от местного уровня конкуренции и покупательной способности в избранном регионе осуществления деятельности. Как показывает практика, цена блюда формируется непосредственно из его себестоимости и среднего уровня наценки в 20–30%.

В ценовом вопросе важную роль играет также целевая аудитория бизнес-проекта. Если для организаций крупного бизнеса и бизнес-центров комплексные обеды отпускаются с одним уровнем наценки на блюда и напитки, то для государственных и бюджетных предприятий данную цифру необходимо снижать. В противном случае клиенты перейдут к конкурирующим кейтеринговым фирмам.

Реклама кейтеринговой компании

Одновременный охват нескольких рекламных и маркетинговых направлений с большой вероятностью привлечет новых клиентов и поможет в вопросе формирования постоянной клиентской базы. Необходимо подготовить листовки, флаеры и объявления, а также афиши и визитки. Кроме того, рекомендуется позаботиться о создании собственного сайта-визитки компании с перечнем предоставляемых кейтеринговых услуг и прайс-листом, а также развернуть широкомасштабный маркетинг в интернете.

Помимо этого, можно воспользоваться услугами местных колл-центров с целью обзвона потенциальной целевой аудитории бизнес-проекта с привлекательными предложениями воспользоваться услугами компании.

Финансовая часть бизнес-плана

Инвестиции

Для организации кейтеринговой компании, в зависимости от масштабов деятельности и ассортимента предоставляемых услуг, начинающему предпринимателю потребуется от 300 до 700 тысяч рублей. Большая часть этих средств будет направлена на приобретение необходимого оборудования и инвентаря.

Текущие расходы

Регулярные расходы компании составят около 300 тысяч рублей ежемесячно. Большая часть затрат будет направлена на арендную плату и выплату заработной платы сотрудникам фирмы.

Доходы и ожидаемая прибыль

При средних объемах продаж и стабильном клиентском потоке оборот компании составит не менее 400 тысяч рублей ежемесячно, что влечет около 100 тысяч рублей в месяц чистой прибыли.

Рентабельность предприятия, таким образом, составит не менее 25%, а срок окупаемости первоначальных инвестиций – от 3 до 7 месяцев деятельности фирмы.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector