Сегодня Завтра
USD ЦБ64,3564,01-0,33
EUR ЦБ71,0570,90-0,15

Литературное кафе как бизнес

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Литературное кафе не относится к наиболее распространенным видам предпринимательской деятельности. Подобная ситуация сложилась не столько благодаря невысокой востребованности данного бизнеса и узконаправленному виду деятельности заведения, сколько из-за низкой рентабельности бизнес-проектов: около 10%. Такие показатели делают бизнес-проекты по организации и продвижению литературных кафе в крупных городах и провинциальных населенных пунктах не самыми привлекательными целями для инвестирования средств начинающих предпринимателей. Изложенный бизнес-план литературного кафе представляет собой поэтапную инструкцию по регистрации и открытию заведения, подбору арендуемого помещения и оформлению интерьера, а также требования к нанимаемому персоналу кафе и финансовую аналитику бизнес-проекта.

Литературное кафе как бизнес: особенности и актуальность идеи

Цели проекта

Основная цель – регистрация, организация и открытие литературного кафе внутри учебного заведения, в регионе его расположения либо в подходящем районе с постоянным стабильным потоком целевой аудитории бизнес-проекта.

Открытие литературного кафе внутри подходящего учебного заведения или в районе его расположения подразумевает повышение уровня развития студентов, организацию их культурного досуга и отдыха. Решению поставленных целей и задач способствует организация и проведение презентаций, лекций, читательских мероприятий, а также дополнительное предоставление литературным кафе библиотечных услуг для заинтересованных студентов данного учебного заведения. Комплексный и грамотный подход к решению задач способствует повышению культурного сознания студентов, расширению кругозора и эрудиции обучающихся, а также созданию удобного места отдыха и досуга целевой аудитории учебного заведения.

Организация бизнеса по шагам

Регистрация

Данный вид предпринимательской деятельности не подразумевает обязательной регистрации юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью либо акционерного общества открытого или закрытого типа. Для осуществления деятельности достаточной будет государственная регистрация в форме индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Основные сложности на этапе обязательной государственной регистрации связаны с особенностями литературного кафе не только как точки розничной торговли, но и в качестве организации общественного питания. В связи с этим помимо обычного пакета документов для регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица понадобятся акты обследования помещения пожарной инспекцией и санитарно-эпидемиологическое разрешение, а также патент на осуществление розничной торговли.

Аренда помещения, дизайн

Для литературного кафе, равно как и для многих других видов предпринимательской деятельности, основополагающим является место его расположения, а также само арендуемое помещение. Располагаться оно должно в месте с большой проходимостью и стабильным потоком целевой аудитории кафе.

Само помещение должно быть просторным и хорошо освещаться. Дополнительно следует обязательно позаботиться об отоплении и водоснабжении, противопожарной системе и сигнализации. Максимально занимаемая площадь должна состоять из двух этажей и трех отдельных секций: бара, зала-библиотеки, а также помещения для расположения офиса директора и администратора, комнаты отдыха персонала заведения.

Дизайн интерьера должен отличаться умеренной строгостью и гармоничностью. Кроме того, отдельно оборудованная гардеробная может стать весомым достоинством вашего литературного кафе.

Покупка оборудования и инвентаря

Пригодится деревянная, способная подчеркнуть общий дизайн интерьера кафе, ресторанная мебель, барная стойка и стулья, холодильники и витрины, а также кофемашина и необходимая для функционирования барной зоны техника. Помимо прочего, понадобится кассовый аппарат, компьютеры и офисная мебель в кабинеты директора и администраторскую зону. Для размещения книг в зале-библиотеке необходимы книжные стеллажи, стойки и полки, которые можно украсить под общий дизайн интерьера литературного кафе.

Ассортимент книг

Книги для литературного кафе

  • художественная литература: произведения знаменитых отечественных и зарубежных авторов;
  • учебная литература узкой и общей направленности, определяемая расположением в конкретном учебном заведении;
  • прикладная литература;
  • редкие книжные экземпляры и бестселлеры.

Основу книжного ассортимента любого литературного кафе определяет потребность целевой читающей аудитории, постоянных и потенциальных посетителей заведения.

Составление меню для гостей

Традиционное меню литературного кафе не содержит в себе первые и вторые блюда, а представлено в подавляющем большинстве случаев горячими и холодными напитками, легкими закусками, салатами и десертами. Представленные в меню напитки: чай, кофе, коктейли на молочной основе, минеральная вода и соки в ассортименте. Несколько видов салата, а также сэндвичи, небольшие пиццы и бургеры составляют основную массу меню, в то время как десерты представлены тирамису, чизкейками, некоторыми видами пирожных и мороженым в ассортименте.

Персонал

Функции директора заведения на первых этапах развития рекомендуется взять на себя непосредственно начинающему предпринимателю. В таком случае существует необходимость в трудоустройстве нескольких официантов, бармена и администратора заведения. Бухгалтерские обязанности следует доверить сторонним специалистам-аутсорсерам, равно как и юридическое сопровождение заведения. На первых порах деятельности нецелесообразно формировать полноценные штатные финансовый и юридический отделы. Помимо прочего, необходимо нанять продавца-кассира, уборщицу и охранника.

Как привлекать клиентов в литературное кафе?

Грамотный и организованный маркетинг – определяющий этап развития любого бизнес-проекта, литературное кафе не является исключением из этого правила. Эффективному привлечению первых клиентов будет способствовать расклейка объявлений в местах с большой проходимостью целевой аудитории бизнес-проекта, а также реклама в учебном заведении, в том случае если планируется открытие литературного кафе на территории вуза, колледжа или в месте их расположения. Весомым плюсом станет наличие собственного сайта-визитки литературного кафе с графиком работы, меню и представленным книжным ассортиментом с ценами, а также с подробной информацией о текущих и предстоящих акциях и скидочных кампаниях. Дополнительно рекомендуется озадачиться ведением групп в популярных социальных сетях и общением на тематических форумах.

Какова рентабельность проекта?

Средняя рентабельность бизнес-проектов, связанных с организацией и открытием литературных кафе, как показывает статистика по регионам, невысока – около 10%. В то же время данный вид предпринимательской деятельности относится к бизнес-проектам с небольшими стартовыми и текущими капиталовложениями, благодаря чему над его открытием в своем регионе может задуматься любой начинающий предприниматель, даже без опыта ведения бизнеса в сфере общественного питания и розничной торговли. С учетом небольших стартовых инвестиций и приемлемых текущих расходов предприниматель может рассчитывать на стабильный и постоянный доход при условии использования привлекательной для клиентов ценовой политики.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector