Сегодня
USD ЦБ64.2237
EUR ЦБ70.7296

Как открыть магазин крепежа?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Магазин крепежа – казалось бы, не очень востребованная сфера бизнеса, но при грамотном подходе, точных расчетах и анализе рынка идея окажется весьма прибыльной. Бизнес-план магазина крепежных изделий – неотъемлемая составляющая, на основе чего необходимо организовывать весь проект.

Бизнес план крепежного магазина

Выгодно ли торговать крепежными изделиями?

Крепежи, они же метизы (металлические изделия) имеют множество наименований, а к тому же обладают спросом в различных сферах деятельности, начиная от мелкого ремонта дома и заканчивая строительством крупного объекта.

Товар не относится к сезонному виду, поэтому пользуется спросом круглогодично. Кроме этого, высокий расход материала в ходе работ подразумевает постоянные закупки метизов как строительными бригадами, так и обычными гражданами. Выгода предпринимателя в том, что расположив магазин в удачном месте, он может возыметь успех в большей степени, чем отдел в строительном гипермаркете.

Преимущества магазина крепежа:

  • невысокие вложения – полноценная торговая точка успешно организуется на площади 25–35 кв. м;
  • простая регистрация – бизнес не предусматривает получение лицензии и специальных разрешительных документов;
  • высокая наценка на товар;
  • повышенный спрос на продукцию в районе новостроек;
  • окупаемость проекта в течение 6–8 месяцев;
  • чистая прибыль на начальном этапе от 100 000 рублей.

Справка: часто магазин крепежа реализует дополнительную продукцию строительного характера, увеличивая тем самым как ЦА, так и товарооборот.

Продавать крепежные изделия достаточно выгодно, потому что даже невостребованный товар может храниться несколько лет при соблюдении климатических условий. С другой стороны – товарооборот в узкоспециализированных магазинах строительной тематики намного выше, чем в точках общего плана. Метизы закупают в больших объемах на весь период ремонта или стройки, что крайне выгодно для предпринимателя.

Анализ рынка

Рынок не перенасыщен крепежными изделиями. Безусловно, в каждом районе города присутствует своя точка по продаже метизов, но немало мест, где подобных магазинов просто нет. Чтобы определить востребованность продукции в конкретном районе необходимо выявить целевую аудиторию и оценить потенциальных конкурентов.

Целевая аудитория

Целевая аудитория в строительном магазине

ЦА магазина крепежа:

  • 50% – бригады, оказывающие строительные и ремонтные услуги. Как правило, они закупаются в одном месте, но нередко возникают ситуации, когда запаса метизов не хватает. В этом случае имеет смысл обратиться в ближайший магазин. Привлекательные цены и разнообразие ассортимента поспособствуют появлению постоянных клиентов;
  • 20% – граждане, которые живут поблизости и проводят ремонт самостоятельно;
  • 20% – люди, ищущие точку по продаже крепежа с наиболее выгодной ценой. Местоположение для них не играет роли;
  • 10% – случайные покупали.

Таким образом, на развитие бизнеса и расширение ЦА влияет удачное месторасположение, широкий ассортимент продукции и привлекательный ценовой сегмент.

Оценка конкуренции и рисков

Для магазина крепежа конкурентом считается только другая аналогичная точка. На практике сложно встретить двух предпринимателей в непосредственной близости друг от друга, потому что рынок не настолько насыщен розничной сетью метизов.

Потенциал роста отрасли

Другое дело – строительный рынок. Если предприниматель планирует открытие бизнеса в гипермаркете строительных материалов, то там конкуренция крайне высокая.

Проведение анализа конкурентов сводится к следующим действиям:

  1. Выбор одного или нескольких районов потенциального месторасположения.
  2. Определение всех центров крепежа.
  3. Поиск других мест с высокой проходимостью людей.
  4. Определение актуальности открытия бизнеса в месте без конкурентов.

Важно понимать разницу между сферами крепежного бизнеса. К примеру, конкурент торгует исключительно металлическими конструкциями на основе гаечно-болтового крепления. В этом случае такое соседство окажется только выгодным, если выбрать направление саморезов. Обе точки будут дополнять друг друга, а покупатели одновременно приобретать необходимый товар в одном месте.

Справка. Гипермаркет розничной сети не конкурент, если ИП выбрал узкоспециализированную тематику. Люди в любом случае зайдут узнать цену и ассортимент перед или после похода в строймаркет.

Как открыть магазин крепежа?

Регистрация деятельности

Для стандартного розничного магазина площадью до 35–40 кв. м достаточно будет регистрации ИП. Алгоритм действий:

  • сбор документов – паспорт, ИНН, заявление;
  • оплата госпошлины – реквизиты нужно взять в ФНС;
  • подача документов и заявления на открытие предпринимательской деятельности;
  • получение свидетельства.

Система налогообложения – УСН 6% на чистую прибыль или 15% на доходы минус расходы.

Код ОКВЭД – 51.54.1 (продажа скобяных изделий).

Дополнительная документация:

  • договор аренды;
  • трудовые договоры с сотрудниками;
  • соглашение с коммунальщиками о вывозе мусора и ТБО;
  • заключение пожарной инспекции о соответствии здания противопожарной безопасности;
  • заключение санитарной службы о соответствии помещения действующему регламенту СанПиН;
  • подтверждающая документация о проведенной дезинсекции и дератизации помещения.

Справка: бумаги, включая свидетельство о предпринимательской деятельности, хранятся в магазине.

Аренда помещения для торговли

Торговое помещение

Требования к помещению:

  • удобное расположение – парковка, обзорность с нескольких углов улицы, выход фасада на проезжую часть;
  • площадь от 25 кв. м с возможностью проведения ремонтных работ, частичного переоборудования и организации складского помещения;
  • отсутствие влажности в помещении;
  • возможность монтажа вывески.

Не стоит забывать об окружающей среде. Если к торговой точке прилегает участок, то необходимо за ним ухаживать – засеять газоном или организовать клумбу.

Поиск поставщиков и формирование ассортимента товаров

Поставщики крепежной продукции – региональные и столичные производители, об адресах и контактах которых можно узнать в интернете.

Примерный ассортимент торговой точки:

  • саморезы;
  • винты;
  • болты;
  • гайки;
  • хомуты;
  • шайбы;
  • гвозди;
  • анкеры;
  • заклепки;
  • профили;
  • веревка;
  • монтажная пена;
  • герметик;
  • скотч, изолента.

Это лишь малая часть продукции магазина крепежа. На практике в точке продается садовый и строительный инвентарь, дверные петли, дрели, шуруповерты и т. д. Ассортимент можно расширять постепенно, выставив на этапе открытия самую необходимую и профильную продукцию.

Персонал

Продавец в строительный магазин

Небольшому магазину в одну смену потребуется минимум 2 сотрудника – кассир и продавец-консультант. Основное требование к работникам – знание товара, потому что наименований очень много и неопытный человек будет путаться длительное время.

Рекомендуется нанять опытного мужчину, который будет консультировать покупателей, а также заниматься разгрузкой и расстановкой продукции в зале. Девушка/женщина – продавец/кассир.

Наценка на товар

Наценка на метизы зависит от поставщика и в среднем составляет 100–150%. В редких случаях может достигать 300%, что снова зависит от того, кто поставляет товар и от его вида.

Высокая наценка не означает, что нужно в обязательном порядке использовать максимальное значение для большей прибыли. Нередко снижение цены является более выгодным решением, увеличивая оборот. Высокая наценка в переделе 50–70% останется в любом случае.

Реклама магазина

Розничная точка крепежа не нуждается в масштабной рекламе на весь город, поскольку ЦА – жители конкретного района. В качестве маркетинга лучше выбрать:

  • изготовление и монтаж привлекательной вывески;
  • установку штендеров на пути следования к магазину;
  • баннеры и растяжки;
  • рекламные щиты в районе магазина;
  • рекламу в социальных сетях и городских сообществах города, чтобы название точки и адрес автоматически были перед глазами;
  • создание и раскрутку собственного сайта.

Финансовые расчеты

Касса крепежного магазина

Инвестиции в проект

Вложения на старте (в рублях):

  • 10 000 – оформление предпринимательской деятельности и разрешительных документов;
  • 10 000 – анализ рынка и конкуренции;
  • 35 000 – заключение договора аренды и внесение авансового платежа;
  • 40 000 – ремонт помещения;
  • 70 000 – оборудование;
  • 25 000 – реклама;
  • 100 000 – закупка товара.

Итого: 265 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные траты:

  • 35 000 – аренда;
  • 10 000 – коммунальные услуги;
  • 100 000 – заработная плата;
  • 50 000 – закупка товара;
  • 5 000 – поддержание рекламной кампании.

Итого: 200 000 рублей.

Доходы, формирование прибыли и рентабельность проекта

Средний чек магазина крепежа – 500 рублей. Количество покупателей в день – 20 человек.

Ежедневный доход – 10 000 рублей, ежемесячный – 300 000.

Чистая прибыль – 100 000 рублей.

Рентабельность – 100 000/300 000*100=33%.

Бизнес окупится через 3 месяца, но на практике период увеличивается до полугода и больше, потому что в этот период формируется ассортимент и постоянная база покупателей, за счет чего ежемесячный доход может быть ниже на 30–40 тысяч.

Возможности расширения в будущем

При удачном старте открыть вторую точку намного проще, чем развивать бизнес с нуля. Для этого необходимо разработать единую концепцию торговли и ассортимента, а также придумать узнаваемый логотип и звучное название магазину. В перспективе можно открыть по несколько магазинов в каждом районе города идентичного сегмента, но для этого следует сменить форму деятельности с ИП на ООО.

Второй вариант – расширение ассортимента. Если изначально площадь магазина составляла 25 кв. м, то при увеличении ассортимента, объема продаж и товара на складе следует сменить торговую площадь на более просторную. Особенно этого требуют такие виды продукции, как:

  • садовый и строительный инвентарь (лестницы, тележки для грунта);
  • сухие строительные смеси;
  • инструмент.

Расширение бизнеса без реорганизации существующей точки. В этом случае открывается новый магазин по продаже крепежа с иным форматом или направлением. Альтернатива – крупный магазин самообслуживания смешанной тематики.

Магазин крепежа может стать отличным стартом для будущего бизнеса, приносящего доход от миллиона рублей. Главное, правильно определить потребительский спрос, месторасположение и направление торговли. Бизнес-план не решит всех проблем при открытии собственного дела, но снизит возникновение рисков и факта банкротства до минимума.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector