Сегодня Завтра
USD ЦБ64,3564,01-0,33
EUR ЦБ71,0570,90-0,15

Бизнес-план продуктового интернет-магазина

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Розничная торговля продуктами питания – наиболее перспективный и востребованный вид предпринимательской деятельности, который никогда не останется без высокого уровня спроса. Рассматриваемая сфера бизнеса характеризуется положительной динамикой роста и развития, современные тенденции оказывают благоприятное влияние на рост числа предприятий, реализующих продукты питания в розницу. Внедрение новейших технологий позволяет использовать новые современные пути для извлечения прибыли. Бизнес-план продуктового интернет-магазина представляет собой пошаговое пособие для организации и реализации бизнес-проекта, содержит требования к используемому веб-ресурсу, организации доставки товаров, необходимому транспорту, а также финансовые показатели бизнес-проекта.

Описание бизнеса, актуальность и перспективы

Создание сайта

Потенциальных клиентов начинающий предприниматель найдет среди тех, кто является частым посетителем местных супермаркетов, регулярно приобретает внушительные пакеты продуктов, однако не имеет собственного транспорта, чтобы комфортно привезти все купленное домой. Кроме того, клиентом интернет-магазина продуктов питания станет человек, регулярно нуждающийся в определенном списке продуктов, которому гораздо удобнее будет заключить договор с предприятием на периодическую доставку необходимых товаров на дом, чем каждый раз посещать супермаркет самостоятельно.

Приобретение продуктов питания через Интернет станет подходящим вариантом для людей с ограниченными физическими возможностями, инвалидов и пенсионеров, для которых доставка на дом зачастую является не роскошью, а жизненно важной необходимостью. Начинающий предприниматель сможет проследить повышение объемов продаж и услуг по доставке продуктов питания на дом в плохую погоду и в холодное время года.

К тому же покупка продуктов питания и готовой еды через интернет зачастую является наиболее оптимальным и привлекательным вариантом для офисных работников, поскольку исключает необходимость тратить драгоценное время обеденного перерыва на дорогу и очереди в супермаркете. И, наконец, интернет-магазин продуктов питания приобретет собственную востребованность и популярность у владельцев частных домовладений, расположенных на большом расстоянии от ближайших супермаркетов и крупных продуктовых магазинов, а также у дачников и любителей загородного отдыха.

Анализ рынка, оценка факторов риска

Анализ рынка

В вопросе подготовительных этапов реализации бизнес-проекта затруднительно переоценить значение тщательного предварительного изучения местной рыночной ситуации, выявления преимуществ и недостатков компаний-конкурентов. Для розничной торговли продуктами питания через Интернет конкурентами станут не только другие интернет-магазины, но и местные супермаркеты и гипермаркеты, поскольку их скопление в регионе осуществления деятельности оказывает негативное влияние на клиентский поток.

Помимо высокого уровня конкуренции в определенных регионах, для интернет-магазина продуктов питания факторами риска являются низкий покупательский спрос и проблемы с поставщиками продукции.

Технология работы интернет-магазина

Технология работы интернет-магазина

Алгоритм интернет-торговли продуктами питания:

  • пользователь находит сайт интернет-магазина с помощью поисковой системы, через партнерскую программу либо благодаря рекламе;
  • клиент просматривает ассортимент предлагаемых продуктовых товаров, выбирает нужные, заполняет собственную корзину;
  • пользователь связывается с администратором магазина по телефону или через специальную форму обратной связи и осуществляет заказ, уточняет стоимость, нюансы, адрес доставки и время ожидания;
  • клиент получает заказанные продукты курьерской доставкой на дом и оплачивает заказ с учетом услуги доставки курьеру лично, безналичным расчетом на банковский счет интернет-магазина либо при помощи сетевых платежных систем.

Способы организации доставки продуктов питания

Существует два варианта реализации бизнес-проекта. Начинающий предприниматель может открыть собственный полнофункциональный магазин, осуществляющий торговлю посредством сети Интернет, однако в таком случае суммы первоначальных затрат станут значительными, поскольку включат в себя расходы на аренду склада, приобретение широкого ассортимента продукции и организацию процесса их хранения. Помимо существенных стартовых инвестиций, данный вариант сопряжен с большим числом рисков, на которые отважится не каждый начинающий предприниматель или даже опытный бизнесмен.

Наиболее оптимальным вариантом является торговля продуктами питания на базе реально существующей торговой сети или нескольких супермаркетов. В таком случае процесс торговли сводится лишь к организации доставки продуктов питания, реализуемых супермаркетом или гипермаркетом, а цена на товар включает надбавку за доставку продуктов на дом.

Требования к сайту магазина

Требования

В первую очередь веб-ресурс интернет-магазина розничной реализации продуктов питания начинающего предпринимателя должен быть функционально удобным, доступным и понятным среднестатистическому пользователю Интернета. Следует отказаться от идеи с вычурным ярким дизайном в пользу простоты и комфортного поиска, фильтрации представленного ассортимента, а также удобной формы для заказа продуктов.

Особенности заказа продуктов, способы оплаты

Особенности заказа продуктов, способы оплаты

Необходимо заблаговременно просчитать нюансы оплаты заказа. Поскольку основой дохода предпринимателя является заработок за счет доставки товара, нужно заранее рассчитать стоимость и способы оплаты данной услуги. Стоимость доставки может быть фиксированной либо рассчитываться в качестве процента от суммы заказанных продуктов. Дополнительным источником дохода станет возможность использования экспресс-доставки: в таком случае продукты привезут оперативно, однако стоимость услуги возрастет.

Кроме того, отличительной особенностью в конкурентной борьбе и приятным бонусом для клиентов станет возможность заказа доставки продуктов на определенное время. Сезонные расширения ассортимента и доставка специфических сезонных продуктов питания также благоприятно скажется на развитии и популярности интернет-магазина.

Как открыть интернет-магазин продуктов: пошаговая инструкция

План

Создание сайта

Создание сайта

Для создания интернет-магазина необходимо выделить отдельную статью стартовых капиталовложений. Заказать сайт можно у фрилансера-одиночки либо у специализированного интернет-агентства, но в таком случае данная статья стартовых инвестиций будет выше. Необходимо позаботиться не только о создании веб-ресурса и его наполнении, но также об администрировании сайта во время осуществления деятельности сетевого магазина. В большинстве случаев функции администратора сайта за дополнительную регулярную плату возьмет на себя веб-разработчик, однако администратора или контент-менеджера для интернет-магазина можно трудоустроить удаленно.

Представленный ассортимент товаров должен быть разбит по категориям, необходимо также настроить удобный поиск по сайту, фильтры и сортировку продуктов питания, представленных на странице интернет-магазина, форму заказа и обратной связи для посетителей веб-ресурса.

Регистрация бизнеса

Регистрация деятельности

Осуществление рассматриваемой предпринимательской деятельности через интернет возможно при условии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Оптимальным вариантом является упрощенная система налогообложения, предусматривающая на выбор начинающего предпринимателя регулярную уплату в качестве налога 6% от дохода или 15% от чистой прибыли предприятия. Обязательным условием для осуществления деятельности станет получение разрешительных документов на оказание услуг по доставке продуктов.

В случае организации склада хранения товаров необходимо также получить разрешительную документацию от местного отделения санитарно-эпидемиологического контроля, пожарной инспекции. К тому же контрольный орган проверит условия, при которых продукты питания будут доставляться клиентам. У всех сотрудников, которые будут работать непосредственно с доставляемыми продуктами питания, должны быть подготовлены для предъявления санитарно-эпидемиологической службе медицинские книжки. Помимо прочего, начинающий предприниматель должен получить специальное разрешение на осуществление деятельности по доставке продукции от Роспотребнадзора.

Кассовый аппарат и печать организации также необходимо регистрировать и получать соответствующие сертификационные документы.

Транспорт

Логистика

Бизнес-план интернет-магазина продуктов невозможно реализовать без организации доставки заказов клиентам, для чего не обойтись без подходящих транспортных средств. С целью минимизации расходов необходимо закупить нужное количество автомобилей с низким потреблением горючего. Оптимальным вариантом станет использование транспортных средств на газе.

Персонал

Персонал

Для организации деятельности начинающему предпринимателю необходимо трудоустроить веб-администратора и контент-менеджера интернет-магазина (это может быть один человек), диспетчеров для приема заказов клиентов, курьеров, осуществляющих покупку и доставку заказанных продуктов питания. Если подразумевается использовать склад для хранения продуктов, понадобится технический персонал, администратор складского помещения и охрана.

Регулярный ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, используемых в доставке товаров, можно производить на станции техобслуживания по специальным условиям заключенного контракта, а за бухгалтерскими услугами и юридическим сопровождением по мере необходимости обращаться в специализированные агентства. Функции руководства начинающий предприниматель на первых этапах развития предприятия возьмет на себя, с учетом возможности в будущем нанять профессионального директора-управленца.

Маркетинг и реклама

Реклама и маркетинг

Несмотря на то что деятельность магазина будет представлена во Всемирной паутине, не стоит отказываться от традиционных рекламных кампаний, это расклейка объявлений и раздача листовок в местах с большой проходимостью целевой аудитории бизнес-проекта, реклама на местном телевидении и радиостанциях. Не стоит недооценивать влияние «сарафанного радио», поэтому всем клиентам рекомендуется оставлять визитки компании с указанием сайта интернет-магазина и контактными данными администраторов предприятия.

Сайт магазина необходимо продвигать в первую очередь. В этом вопросе эффективно поможет контекстная реклама, размещение статей с ключевыми запросами для продвижения сайта в поисковых системах, партнерские рекламные программы и маркетинг в социальных сетях.

Финансовые расчеты

Финансы

Стоимость открытия и поддержания бизнеса

Расходы

Сумма необходимых первоначальных капиталовложений существенно разнится в зависимости от наличия или отсутствия склада продуктов, стоимости создания, хостинга и продвижения сайта интернет-магазина, а также затрат на рекламную кампанию. В любом случае организация интернет-магазина продуктов питания относится к бизнес-проектам со сравнительно небольшими объемами стартовых инвестиций. Начальные затраты, помимо прочего, будут направлены на государственную регистрацию предпринимательской деятельности и получение всей необходимой разрешительной документации от соответствующих инстанций, а также на аренду офиса компании. В среднем, согласно статистической информации, организация интернет-магазина продуктов питания обойдется начинающему предпринимателю в 40–70 тысяч рублей. В случае приобретения транспортных средств сумма стартовых вложений будет существенно увеличена за счет расходов на покупку автомобилей и аренду гаража.

При этом регулярные расходы компании будут направлены на:

  • оплату труда сотрудников;
  • техническое обслуживание и заправку транспорта для доставки заказов;
  • арендную плату и налоговые отчисления;
  • поддержание работоспособности сайта;
  • проведение регулярных рекламных и маркетинговых мероприятий с целью привлечения новых клиентов.

Как показывает практика, текущие затраты предпринимателя варьируются в пределах 20–50 тысяч рублей.

Ожидаемая прибыль

Прибыль

Доходная часть финансового анализа бизнес-проекта формируется за счет оплаты услуг доставки заказанных продуктов питания. Чистая прибыль напрямую зависит от объема заказов и клиентского потока, вследствие чего переоценить значение эффективного маркетинга для данного рода бизнеса затруднительно. В качестве дополнительного источника дохода предприимчивый бизнесмен может использовать сотрудничество с местными супермаркетами и гипермаркетами, партнерские программы и оптовые закупки. На первых порах доход компании варьируется от 40 до 70 тысяч рублей ежемесячно, однако при должном подходе к маркетингу доходная часть бизнес-проекта увеличивается в геометрической прогрессии.

Рентабельность и окупаемость проекта

Финансы

Реклама и правильный выбор региона осуществления деятельности интернет-магазина продуктов питания играют важнейшую роль в вопросе окупаемости бизнес-проекта. При должном подходе к маркетинговой политике начинающий предприниматель может добиться окупаемости первоначальных денежных инвестиций в течение первого полугодия с момента запуска. Рентабельность бизнеса в таком случае составит более 30%.

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector