Сегодня Завтра
USD ЦБ64,2263,85-0,37
EUR ЦБ70,9470,60-0,34

Как открыть пункт выдачи заказов интернет магазинов: бизнес-план

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

С появлением сайтов, ведущих бизнес в онлайн-формате, потребность в точках самовывоза, где можно посмотреть товар перед окончательным принятием решения о покупке, постоянно растет. Пункт выдачи заказов интернет-магазинов является перспективным бизнесом, открытие которого не требует больших денежных вложений.

Пункт выдачи заказов

Для чего нужны пункты выдачи заказов интернет-магазинов?

Перспективность точек самовывоза обусловлена тем, что заказывая товар по интернету, клиент хочет не только выбрать способ доставки, но и иметь возможность примерить и обменять покупку. Именно поэтому развитие бизнеса не зависит от расположения: он популярен и в мегаполисах, и в маленьких городах.

Принцип работы пунктов выдачи заказов

Работа начинается с заключения договоров. Интернет-магазины обычно заинтересованы в подобном сотрудничестве, поскольку это значительно расширяет географию доставки. Забирать посылки сотрудники пункта выдачи могут:

  • самостоятельно;
  • через почту или транспортную компанию;
  • курьером (от магазина или сторонней службы).

К дополнительным услугам заведения относится хранение товара, его упаковка, оформление возврата и обмена.

Организационный план компании

Регистрация, пакет документов

Наиболее выгодно будет сотрудничать с несколькими партнерами одновременно, но в таком случае лучше работать как независимая точка выдачи товаров, поскольку совмещение брендов зачастую запрещено условиями франшизы. Однако на первых порах можно стать представителем только одного, но крупного интернет-магазина.

Для легализации бизнеса лучше зарегистрировать ИП. Из классификатора ОКВЭД нужно выбрать код 47.91, который регламентирует услуги по розничной торговле.

Выбор направления деятельности

Наиболее стабильный доход гарантируют:

  • одежда, обувь, галантерея;
  • товары для беременных, новорожденных и молодых мам;
  • косметика и парфюмерия;
  • электронные товары;
  • игрушки и другая продукция для детей.

Также популярны запчасти и аксессуары для автомобилей, мебель, органическая косметика и оригинальные подарки.

Через время можно определить группу товаров, которая пользуется постоянным спросом, и заказывать ее самостоятельно. Так в пункте выдачи сформируется свой мини-магазин с самыми популярными продуктами. Это удобно – клиенту не придется тратить время на заказ в интернет-магазине, можно просто прийти и купить понравившуюся вещь.

Поиск партнёров

Открытие точки выдачи товаров

Сразу нужно определиться с выбором партнеров, субагентом которых будет являться пункт выдачи товара. Сегодня существует огромный выбор интернет-магазинов с различными условиями сотрудничества. Это могут быть уже известные компании или мелкие, но те из них, у которых предусмотрена доставка в нужный регион. Связаться с ними можно через контакты, указанные на их сайтах.

Следует постоянно расширять ассортимент точки самовывоза. Для этого нужно мониторить рынок на предмет появления новых компаний с выгодными условиями сотрудничества. В дальнейшем количество пунктов можно увеличить, объединив их общей курьерской службой.

Поиск помещения и покупка оборудования

Аренда помещения – один из значимых пунктов в бизнесе по организации точки самовывоза. Важно, чтобы рядом были остановки общественного транспорта, большая парковка. Удобно делать пункт выдачи в торговых центрах, тогда многие вопросы решаются автоматически (подведенные коммуникации, удобная логистика, высокая проходимость).

Помещение может быть небольшим (площади 10–18 мбудет достаточно), но в нем обязательно должно хватать места для хранения посылок. В зависимости от направления деятельности интерьер необходимо оборудовать так, чтобы клиентам было удобно рассмотреть товар: нужны витрины, стеллажи, примерочные. Желательно обустроить миниатюрный детский уголок.

Для оснащения рабочего места потребуется стол для выдачи заказов, компьютер с выходом в интернет, кассовый аппарат. Следует подумать о сохранности товаров, потому нелишним будет установить камеры видеонаблюдения. Если пункт оказывает услуги по курьерской доставке, потребуется собственный транспорт.

Формирование штата сотрудников

Небольшой бизнес может обслуживать один человек – он должен уметь работать с кассовым аппаратом, разбираться в ассортименте магазинов-партнеров, иметь водительские права, если предусмотрена доставка посылок клиентам на дом или в офис. В последующем все эти обязанности следует разделить между грузчиком, менеджером, курьером, бухгалтером и администратором – это поможет сделать работу пункта более продуктивной.

Прибывшие из магазинов посылки следует распаковывать как можно скорее, сразу оповещая клиентов о том, что их товар доставлен. И сделать это легче, имея в своем распоряжении слаженную и грамотную команду.

Основные требования, которым должны соответствовать все наемные сотрудники, – честность и ответственность, поскольку потеря или порча даже одной посылки может нанести ощутимый урон репутации.

Отдельно нужно будет заключить договор на оказание клининговых услуг в помещении пункта, можно нанять уборщицу на почасовую оплату. Продвижение сайта компании можно отдать на аутсорсинг – это позволит приобрести новых клиентов, значительно сэкономив на зарплате ещё одного штатного сотрудника.

Реклама пункта выдачи заказов интернет-магазинов

Продвижение бизнеса

Открытие новой точки самовывоза необходимо поддержать активной рекламной кампанией, которая должна максимально охватить целевую аудиторию. Следует задействовать следующие информационные ресурсы:

  • интернет – странички в соцсетях, сайты интернет-партнеров, тематические и городские форумы, корпоративный сайт с расписанием работы пункта, возможностью отслеживать заказ, контактными данными;
  • СМИ – городские газеты, специализированные журналы, каталоги компаний-партнеров, объявления по местным каналам, рассказывающие о преимуществах пункта;
  • баннеры и листовки, в том числе интернет-магазинов, где будут указаны контактные данные пункта как официального партнера.

Хорошим маркетинговым решением станет реализация бонусных программ, скидочных купонов, накопительных баллов.

Финансовый план компании

Стартовый капитал в тысячах рублей составит:

  • регистрация деятельности – 10;
  • затраты на аренду помещения на период подготовки к запуску и закупку оборудования – 100;
  • расходы на рекламу – 50;
  • резерв – 20.

Итого: 180 000 рублей.

Ежемесячно придется тратить (в тысячах рублей):

  • аренда помещения – 20;
  • коммунальные платежи – 10;
  • зарплата персонала – 50;
  • поддерживающая рекламная кампания – 10;
  • резерв – 10.

Итого: 100 000 рублей.

На первоначальном этапе можно рассчитывать на доход 25 000 рублей в месяц. Рентабельность бизнеса составляет 25%. Точка безубыточности наступит уже через 8 месяцев.

Работа по франшизе

Возможен вариант организации пункта выдачи товаров по франшизе. Плюсами такого вида сотрудничества являются помощь главной компании, минимизация рисков, узнаваемый бренд. Недостатками можно считать строгий контроль, ограничение самостоятельности, необходимость жестко соблюдать стандарты компании. А главным минусом будет невозможность совершать выдачу товаров других компаний.

Срок окупаемости проекта увеличивается на период возврата паушального взноса. Практика показывает, что вернуть затраты получится только через год-два.

Главное условие для успешного старта бизнеса по франшизе – выбрать правильного партнера, определив те товары, на которые имеется спрос в данном регионе. Для начала сотрудничества чаще всего достаточно обратиться в компанию через представителя или заполнить анкету на сайте.

Открытие пункта выдачи заказов является перспективным направлением, которое под силу одному человеку из любого города страны с минимальным стартовым капиталом. При умении найти востребованный ассортимент, бизнес окупается очень быстро, расширяясь и развиваясь в узнаваемый бренд.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector