Сегодня Завтра
USD ЦБ62,9863,13+0,15
EUR ЦБ70,6570,64-0,02

Производство автохимии: антифриз, автошампуни и другое

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Производство автохимии перспективно и прибыльно. Автовладельцам приходится уделять внимание внешнему виду и чистоте своих транспортных средств, потому спрос на специальные чистящие и иные составы стабильно высокий.

Производство автохимии

Производство автохимии: актуальность, плюсы и минусы бизнес-идеи

Под автохимией обычно понимают стеклоочистители, автошампуни, антифризы, антиобледенители и некоторые другие средства.

Среди преимуществ открытия дела по производству таких составов:

  • пока еще невысокий уровень конкуренции;
  • отсутствие необходимости серьезных стартовых инвестиций;
  • несложность технологического процесса.

Организовать цех можно в помещении площадью всего 50 кв. м, а работать на предприятии может минимум персонала – технолог и 1–2 разнорабочих.

Минусы бизнеса связаны с неустойчивостью спроса на отдельные виды продукции в разные сезоны года. Разнообразные «незамерзайки» будут хорошо раскупаться только в морозы, а вот автошампуни покупают преимущественно в теплые месяцы. Стабильный спрос в любое время наблюдается на стеклоочистители.

Отсутствие необходимых технических познаний не станет препятствием для открытия дела: можно работать по франшизе. За 400–500 тысяч рублей собственник бизнеса получит право работать под именем раскрученного бренда по уже проверенной технологии. Также ему не придется заниматься оформлением документов, подтверждающих качество продукции.

Анализ рынка: оценка спроса, уровня конкуренции и рисков

Прежде чем окончательно принять решение организовать подобный бизнес, следует объективно оценить конкурентную среду в регионе. Речь не только о предприятиях, изготавливающих автохимию, но и о представленном на местном рынке ассортименте подобных продуктов – не исключено, что потребители предпочтут покупать «привозные» средства, например из-за их более доступной цены. Дорогие европейские составы, ориентированные преимущественно на машины премиум-класса, вряд ли станут основным конкурентом – они прочно заняли свою нишу. Бороться придется с дешевой китайской продукцией.

Проанализируйте – есть ли спрос на продукцию: существуют ли другие местные производители, как местные жители относятся к своим автомобилям, часто ли покупают моющие средства. Особенно следует обратить внимание на количество автомоек – все они являются возможными оптовыми потребителями продукта.

Основной риск бизнеса – отсутствие спроса на продукцию. Однако, если это случится, предприятие можно переориентировать и выпускать на той же технологической линии другие составы, например средства для домашней и профессиональной уборки.

Организация бизнеса по производству автохимии по этапам

Регистрация предприятия

Работать можно в формате ООО или ИП – первый вариант солиднее и предпочтителен, если бизнес открывается двумя или более партнерами, а также если планируется тесное сотрудничество с юридическими лицами. Система налогообложения подойдет упрощенная. Следующий шаг – заключение договоров с местными коммунальными службами и получение разрешения на работу в пожарном надзоре.

Из ОКВЭД-классификатора следует выбрать сразу два кода – 24.66.3 и 24.66.4. Они регламентируют деятельность по изготовлению некоторых смазочных и химических товаров. Если выбран вариант работы не по франшизе, а самостоятельно, придется зарегистрировать торговую марку.

Также следует обратиться в местный стандартизационный орган, чтобы оформить на каждый продукт ТУ – технические условия. В общем виде эта процедура выглядит так:

  1. разрабатывается описание продукта и процесса его производства;
  2. изготавливаются пробники;
  3. опытные образцы вместе с пакетом документов отправляются в стандартизационное учреждение;
  4. продукция проходит лабораторные испытания;
  5. при отсутствии претензий к качеству автохимии на производство будет направлена комиссия;
  6. на основании заключения проверяющих выдается документ о получении ТУ.

Контроль качества продукции не единоразовый, он проводится с установленной регулярностью. Возможны и внеплановые ревизии – если с автохимией возникают проблемы или на нее поступает жалоба в СЭС или иную инстанцию. Если вновь назначенной комиссией будут выявлены серьезные нарушения, сертификат приостанавливается до устранения проблем или полностью отзывается.

Оформление ТУ занимает обычно не менее 6 месяцев. Чтобы ускорить этот процесс, можно обратиться в компанию, специализирующуюся на подобных услугах.

Со временем, когда бизнес разовьется настолько, что будет готов выйти на международный рынок, потребуется получить сертификат соответствия по протоколу ISO 9001.

Помещение

Выбор размера помещения зависит от способа производства и объема выпускаемой продукции: начинать можно и в собственном гараже, но лучше сразу оборудовать полноценный цех. Его минимальная площадь – 50 кв. м, следует выделить производственную, складскую и административную зону. Пространство должно быть хорошо освещено, но без попадания на оборудование и реактивы прямого солнечного света.

В помещении должны быть проведены все необходимые инженерные коммуникации, важно поддерживать нужный температурный режим – не выше 20℃. Обязательна приточно-вытяжная вентиляция, зимой цех должен отапливаться.

Отходы данного производства – вода с остатками химикатов, и ее нужно утилизировать определенным образом. Отличным вариантом станет аренда помещения с канализационным коллектором, выходящим на очистные сооружения. Иначе предстоит заключить договор с коммунальной организацией о регулярной откачке сточной воды или нанимать ассенизаторскую машину.

Запрещено сливать загрязненную воду в близлежащие водоемы или местные канавы – это грозит штрафными санкциями от денежного взыскания до уголовной ответственности.

Здание для цеха должно находиться на отдалении от жилой застройки. Обязательно следует оборудовать удобные подъездные пути для грузового транспорта.

Оборудование

Оборудование для производства автохимии

Для изготовления автохимии необходимо следующее автоматизированное оборудование:

  • вакуум-реактор;
  • накопительный бак;
  • дозаторы для сырья;
  • разливочная установка;
  • моечное оборудование.

Можно купить оборудование с меньшей степенью автоматизации и тем самым уменьшить стартовые вложения в бизнес. С другой стороны, полностью роботизированная линия поможет сэкономить на количестве работников.

Обязательно следует приобрести некоторое количество цеховой, складской и офисной мебели: столы, стулья, стеллажи, полки, шкафы.

Сырьё

Рецептура изготовления автохимических составов разная у разных производителей, но основой всех продуктов можно назвать обессоленную воду, специальные химические концентраты (например, поверхностно-активные вещества для автошампуней), требуемые присадки.

Если автохимия производится для применения частными лицами, в процессе изготовления используется менее концентрированное сырье. Для профессиональных моек бесконтактного типа моющие средства обычно более сильные.

Все сырье сегодня имеется в свободном доступе на рынке – проблем с его закупкой не возникнет. Но выбор и усовершенствование рецепта важно поручить опытному специалисту.

Персонал компании

В первое время работать на предприятии могут всего два человека: технолог и разнорабочий, однако по мере роста бизнеса штат придется расширять. Нужны будут еще несколько разнорабочих, мастер по ремонту оборудования, кладовщик, менеджер, охранники. Бухгалтерский учет целесообразно поручить приходящему специалисту.

Реклама и маркетинг

Рекламировать свою продукцию можно несколькими путями:

  • создание собственного сайта-визитки, ведение страниц в соцсетях и контекстная реклама;
  • размещение наружных презентационных материалов;
  • раздача печатной продукции в местах нахождения владельцев автотранспорта;
  • подача объявлений в местные СМИ;
  • телефонные звонки и электронные письма потенциальным покупателям с предложением о сотрудничестве.

Продажи можно наладить двумя способами:

  1. создать собственный маркетинговый отдел или заключить договор со сторонним агентом, который будет продвигать автохимию;
  2. продавать произведенный товар компаниям-посредникам по оптовым ценам.

Большинство владельцев подобных предприятий предпочитает второй вариант: он позволяет в полной мере сосредоточиться на производственном процессе, требуя от дистрибьюторов лишь соблюдать контракты, в которых целесообразно установить минимальный ежемесячный объем закупок.

Финансовые показатели проекта

Доход с бизнеса

К стартовым затратам в таком бизнесе будут относиться (в тысячах рублей):

  • оформление всех необходимых разрешений, ТУ и регистрация фирмы – 50;
  • аренда помещения для производственного цеха на период подготовки к запуску (процесс займет не менее двух месяцев) – 20;
  • приобретение оборудования – 380;
  • первоначальная закупка сырья – 90;
  • реклама – 50;
  • резерв на непредвиденные расходы – 20.

Итого: 610 тысяч рублей.

Ежемесячно придется тратить (в тысячах рублей):

  • аренда помещения – 20;
  • поддерживающая закупка сырья – 90;
  • реклама – 10;
  • коммунальные платежи – 10;
  • зарплата персонала – 50;
  • резерв на непредвиденные расходы – 20.

Итого: 200 тысяч рублей.

Бизнес-планом компании предусматривается изготовление продукции в объеме 8000 литров в месяц. При отпускной цене 50 руб./л ежемесячная выручка составит 400 тысяч рублей. Рентабельность производства автохимии составляет 50%. Срок окупаемости бизнеса – 4 месяца.

Даже если уменьшить первоначальную прибыль на 50–70%, финансовые показатели все равно остаются приемлемыми, приносящими собственнику бизнеса солидный доход, который будет повышаться по мере освоения других направлений сбыта и выпуска новых продуктов.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector