Сегодня Завтра
USD ЦБ62,9863,13+0,15
EUR ЦБ70,6570,64-0,02

Как открыть производство профнастила?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Профнастил относится к универсальным материалам, отличающимся экономичностью и устойчивостью к коррозии. Эти характеристики обуславливают его высокий спрос на рынке, растущий из года в год вместе с увеличением объемов строительства. Открытие проекта, связанного с изготовлением профилированного листа, будет прибыльным вариантом капиталовложения, а детально разработанный бизнес-план производства профнастила ознакомит со спецификой данного вида деятельности.

Профнастил

Актуальность и перспективы бизнеса по производству профнастила

Профилированный лист применяется в строительстве. Помимо внутренних и внешних отделочных работ, проводимых в процессе возведения зданий, его используют в следующих целях:

  • формирование внутренних перекрытий крыш;
  • постройка ограждений;
  • сооружение ангаров, гаражей, производственных цехов.

Потребительский рынок этого материала состоит из двух частей, отличающихся друг от друга характером спроса:

  1. Частные покупатели (40%), по большей части отдающие предпочтение «низким» вариантам (от 8 до 21 миллиметра). Ключевыми факторами их выбора являются стоимость и экономичность.
  2. Строительные организации (60%), применяющие для различных целей все размеры профилей (от 8 до 114 миллиметров).

Сегодня правительство вкладывает немалые средства в строительную отрасль и планирует в ближайшие годы потратить еще несколько триллионов рублей. С темпами строительства растет и спрос на стройматериалы, при этом большое внимание уделяется тем, которые отличаются демократичной ценой и высоким качеством. Поэтому профилированный лист еще долгое время будет одним из самых востребованных вариантов во всех строительных сферах. Организация компании по его производству имеет ряд преимуществ:

  • короткий срок окупаемости инвестиций, при хорошо организованных каналах сбыта это происходит в течение одного или двух месяцев;
  • высокий спрос на профнастил, в особенности весной и летом;
  • относительная простота решения организационных вопросов на этапах открытия проекта;
  • доступность оборудования;
  • простая технология;
  • способность материала к длительному хранению в силу его долговечности.

Анализ рынка: оценка уровня конкуренции и рисков

Несмотря на то что выпуск профилированного листа относится к перспективным видам деятельности и характеризуется высокой рентабельностью, этот бизнес имеет существенный недостаток, выраженный в высокой конкуренции. Материал выпускают не только индивидуальные предприниматели, но и крупномасштабные предприятия, что является основным риском для только что открывшейся компании.

Поэтому перед принятием решения об организации производства профнастила нужно провести мониторинг в конкретном регионе и выяснить количество потенциальных конкурентов, объемы выпускаемой ими продукции и ценовую политику. Следует сделать оценку таких факторов, как:

  1. Наличие крупных компаний, специализирующихся на выпуске профнастила. Из-за большого количества конкурентов понадобятся солидные средства для входа в рынок: расходы на рекламную кампанию и снижение стоимости готовой продукции. Все это негативно отразится на рентабельности проекта. При условии отсутствия подобных производств в радиусе двухсот километров завоевание рынка произойдет быстрее и проще.
  2. Развитие в регионе металлургического производства, позволяющего конкурентам приобретать заготовки по низкой стоимости.
  3. Климатические особенности местности, в которой планируется изготавливать профнастил, а также объемы строительства объектов разного типа.

Помимо высокой конкуренции, можно выделить еще ряд рисков для данного вида бизнеса:

  • неплатежеспособность населения в условиях кризиса;
  • уменьшение спроса на продукцию по причине того или иного внешнего фактора;
  • появление совершенно нового материала с подобным предназначением, имеющего более качественные характеристики и низкую цену;
  • непредвиденный выход из строя оборудования;
  • проблемы с транспортировкой сырья и готовой продукции;
  • инфляция.

Описание продукции и технология производства

Производство профнастила

Профнастил представляет собой профилированный лист, выполненный из металла путем холодной прокатки, с повторяющимися по его ширине гофрами разной конфигурации. Для производства этого материала чаще всего используется сталь, а защитным покрытием могут выступать: цинк, алюминий, сплав этих двух элементов, полимеры. Листы, изначально имеющие плоскую форму, получают свой профиль посредством формовочных валов специального оборудования. Ребристость повышает уровень жесткости и прочности материала. Существует две формы профиля: трапеция и волна.

Различают следующие виды профнастила, использующиеся в различных сферах применения:

  • стеновой;
  • несущий;
  • универсальный (кровельный).

В процессе производства профилированного листа используется следующая технология:

  1. Заготовка в виде рулона стали помещается на устройство для размотки. Один из ее концов закрепляется на заправочной клети прокатного оборудования и со скоростью, заданной оператором, стальной материал в виде непрерывной ленты подается к прокатным роликам.
  2. Линии, выпускающей профнастил, задаются нужные параметры, из которых ширина всегда должна быть неизменной, а длина – не превышающей 13 метров, в связи с предстоящей транспортировкой.
  3. Прокатный стан помимо заправочной клети имеет несколько рабочих клетей, оснащенных комплектом прокатных роликов. Эти механизмы обеспечивают требуемую высоту и форму гофры. Стальная лента, пройдя между нижними и верхними роликами, принимает необходимую конфигурацию. При этом все гофры прокатываются одновременно, это дает возможность изготовить материал высокого качества, исключая дефекты.
  4. Поступивший на приемный стол прокатный лист обрезается прессом, оборудованным гильотинными ножницами.
  5. Готовые листы складываются в пачки и перевозятся в складское помещение для хранения.

Требования к хранению и транспортировке профнастила

Хранение профнастила

Грамотное хранение изделий подразумевает соблюдение ряда правил:

  1. Материал хранится не больше месяца, конкретный срок определяют условия, в которых он содержится. На открытой площадке под навесом разрешена неделя хранения, в закрытом помещении – месяц. Для продления указанных сроков листы перекладывают брусками.
  2. С целью обеспечения вентиляции профлист размещают с уклоном от 5 до 10 градусов. Кроме того, это способствует отходу конденсата.
  3. При хранении пачек создаются условия, исключающие попадание ультрафиолетовых лучей и осадков, оказывающих негативное воздействие на материал. Также не допускают контакт с черным металлом и медными сплавами.
  4. Запрещено размещать на готовых листах какие-либо предметы, так как материал может деформироваться.

Правильная укладка и транспортировка профнастила позволит сохранить их геометрию. Первым делом пачки устанавливают на деревянный поддон или же закрепляют древесными брусками, после чего перетягивают специальной лентой для упаковки. Грамотная перевозка подразумевает:

  1. Фиксирование в кузове автомобиля пачек профлиста мягкими ремнями, что предотвращает их возможное смещение, приводящее к деформации. При этом длина кузова должна соответствовать длине пачек материала.
  2. Выполнение транспортировки со скоростью не более 80 км/час.
  3. Размещение пачек лишь в один ярус.

Организационные мероприятия

Перед запуском производства нужно заблаговременно решить все вопросы, связанные с его организацией. Основными из них являются:

  1. Проведение исследований на предмет наличия подобных производств в конкретной местности.
  2. Разработка подробного бизнес-плана, включающего все необходимые финансовые расчеты.
  3. Выбор правовой формы и регистрация предприятия в государственном органе.
  4. Аренда или приобретение производственных площадей.
  5. Наем персонала в количестве, соответствующем масштабу деятельности.
  6. Приобретение и монтаж оборудования, закупка первой партии сырья.
  7. Организация рекламной кампании.

Регистрация производства

Оформление деятельности предусматривает выбор одной из двух организационно-правовых форм: ООО или ИП. Производство профнастила лучше всего зарегистрировать в статусе ООО, это позволит без затруднений сотрудничать с крупными организациями и государственными предприятиями. Сам процесс включает несколько этапов:

  • подготовка пакета документов;
  • обращение в налоговый орган;
  • выбор системы налогообложения;
  • получение свидетельства о постановке на учет в течение 5 рабочих дней.

Потребуется наличие следующих документов:

  • заявление;
  • паспорт учредителя;
  • решение об учреждении юридического лица;
  • устав общества;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

При заполнении документов необходимо указать код ОКВЭД, соответствующий конкретной деятельности, в данном случае – 24 (Производство металлургическое).

В качестве системы налогообложения рекомендуется отдать предпочтение УСН со ставкой 15% от прибыли.

Несмотря на то что профилированный лист не подлежит обязательной сертификации, его производство рекомендуется осуществлять, придерживаясь нормативов ГОСТ 24045-94.

Поиск помещения под цех

Производственные площади можно взять в аренду или приобрести (в зависимости от размеров стартового капитала). Размещение деятельности за пределами города обойдется значительно дешевле, чем в его черте. При поиске помещения необходимо учитывать наличие подъездных путей для грузовых автомобилей. Общая площадь предприятия должна быть не менее 300 м2 и состоять из следующих блоков:

  • зона для производственных операций – 150 м2;
  • участок для хранения сырья – 50 м2;
  • склад готовой продукции – 100 м2.

Идеальным вариантом будет помещение с несколькими входами, позволяющими одновременно принимать сырье и заниматься отгрузкой готовой продукции. Основные требования к цеху:

  • наличие и исправность необходимых коммуникаций: системы отопления, электросети (линия в 380 В), холодного и горячего водоснабжения, вентиляционной системы;
  • напольное покрытие должно быть ровным и выполненным из бетона;
  • рекомендуемая температура воздуха в помещении – не ниже 10 °С;
  • оснащение производства спецтехникой с грузоподъемностью не менее 5 тонн (например, монорельс или кран-балка).

Закупка оборудования и сырья

Бизнес по производству профнастила

Для запуска проекта понадобится производственная линия. Всю технику можно приобрести по отдельности, но лучше всего, если она будет уже полностью укомплектована производителем. В производственную автоматизированную линии включены:

  • разматывающее устройство;
  • гильотина;
  • прокатный стан;
  • блок автоматического управления;
  • приемный стол;
  • кран-балка;
  • вилочный погрузчик.

Изготовление профнастила подразумевает использование стали высшей или первой категории:

  • оцинкованный рулонный материал;
  • рулонный, имеющий полимерное покрытие;
  • алюмоцинковый с покрытием.

Заготовки для производства профилированного листа можно приобрести как у российских производителей, так и у европейских поставщиков.

Формирование штата сотрудников

Для функционирования предприятия потребуются работники, количество которых будет зависеть от режима работы компании и масштабов производства. В штат будут входить:

  • руководитель;
  • оператор, отвечающий за действие всей линии (для одной смены понадобится 4–6 человек);
  • мастер;
  • технолог;
  • работник склада;
  • разнорабочий;
  • водитель;
  • уборщик;
  • менеджер по закупкам и продажам;
  • бухгалтер.

Поиск каналов сбыта готовой продукции

Забор из профнастила

Чтобы готовая продукция не задерживалась на складе, необходимо заняться формированием клиентской базы еще на ранних этапах открытия проекта. Целевой аудиторией компании, выпускающей профнастил, являются:

  • строительные организации;
  • торговые точки;
  • дистрибьюторы.

Расширение клиентской базы и продвижение продукции осуществляется путем следующих действий:

  • раздача рекламных листовок и визиток;
  • организация собственного сайта в интернете и размещение на нем информации о работе компании;
  • объявления в средствах массовой информации;
  • использование наружной рекламы и баннеров.

Также рекомендуется принимать активное участие в отраслевых выставках и посещать форумы производителей.

Финансовая часть бизнес-плана предприятия

Для того чтобы определить целесообразность открытия проекта, на основании ежемесячного дохода и затрат осуществляются подсчеты будущей прибыли и рентабельности. На эти финансовые показатели влияют следующие факторы:

  • мощность оборудования;
  • количество конкурентов;
  • уровень спроса.

Инвестиции в проект

В стартовые вложения, необходимые для начала деятельности, включены:

  • закупка оборудования – 900 000;
  • аренда площадей под производство и выполнение ремонтных работ – 400 000;
  • рекламная кампания – 50 000;
  • приобретение первой партии сырья – 200 000.

Общая сумма инвестиций составит 1 550 000 рублей.

Текущие расходы

В статьи ежемесячных затрат входят:

  • заработная плата персонала – 250 000;
  • аренда помещения – 200 000;
  • закупка сырья – 700 000;
  • оплата коммунальных услуг – 25 000;
  • реклама – 25 000.

Сумма ежемесячных расходов составит 1 200 000 рублей.

Доходы и расчет прибыли

За одну рабочую смену планируется изготавливать 500 м2 профлиста, средняя цена 1 м2 составляет 360 рублей. Из этого следует, что в сутки предприятие сможет заработать 180 000 рублей. За 21 рабочий день доход составит 3 780 000 рублей.

Разница между ежемесячными доходами и расходами:

3 780 000 – 1 200 000 = 2 580 000

Сумма налоговых отчислений (ставка 15% от прибыли) составит:

2 580 000 х 0,15 = 387 000 рублей.

Доходность цеха по производству профнастила рассчитывается так:

2 580 000 – 387 000 – 1 200 000 = 993 000 рублей.

Оценка рентабельности и окупаемости проекта

На основании показателей ежемесячной выручки и чистой прибыли рентабельность предприятия составит:

993 000/2 580 000 = 38,5%.

Для того чтобы полностью окупились стартовые вложения, потребуется 2 года.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector