Сегодня Завтра
USD ЦБ62,9863,13+0,15
EUR ЦБ70,6570,64-0,02

Виртуальная реальность как бизнес

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Представленный бизнес-план аттракциона виртуальной реальности, содержащий расчёты, станет руководством для тех, кто хочет начать зарабатывать на сфере развлечений. Прежде чем внедрить идею в жизнь, нужно узнать, как организовать бизнес на погружении в интерактивный мир, с какими сложностями можно столкнуться и какие риски угрожают проекту.

Бизнес на виртуальной реальности

Описание бизнес-идеи

Аттракцион виртуальной реальности даёт человеку возможность погрузиться в интерактивное пространство, созданное с помощью технических средств и программного обеспечения. Иными словами, компьютерные технологии позволяют создать имитацию трёхмерного мира, с которым пользователь может взаимодействовать. При этом он чувствует себя так, будто всё, что там происходит, – реальность.

ВР включает в себя:

  • трёхмерные изображения, которые воспринимаются человеком в натуральную величину;
  • возможность отслеживать движения головы, рук, глаз, совершаемые пользователем, и корректировку изображения на мониторе.

Область применения устройств с «эффектом присутствия» за последние годы вышла далеко за рамки геймерских нужд. Сегодня такие приспособления могут использоваться для проведения ярких презентаций, деловых переговоров, обучения и разработки оригинальных аттракционов.

Актуальность бизнес-идеи

Виртуальная реальность как бизнес актуальна в крупных городах, где сосредоточено население со средним уровнем дохода. Интерес к компьютерным технологиям продолжает возрастать. Ещё совсем недавно были популярны интернет-клубы, а сегодня потребность в них отпала – каждый желающий может играть и работать за компьютером у себя дома.

То же самое может произойти в ближайшем будущем и с виртуальной реальностью. Пока оборудование для погружения в интерактивный мир недоступно широкой публике ввиду высокой стоимости, у инвесторов есть возможность зарабатывать на аттракционе ВР. Это направление сейчас активно развивается, потому что новая услуга привлекает тех потребителей, которым уже надоели традиционные развлечения.

Краткое резюме проекта

Цель инвестора – открыть аттракцион виртуальной реальности в одном из торгово-развлекательных центров города. Источник финансирования – собственные средства предпринимателя. Выбранная организационная форма – ИП. Режим налогообложения – упрощённый со ставкой отчислений 6% от дохода.

Цели проекта:

  • удовлетворение спроса местного населения на развлекательные услуги;
  • создание новых рабочих мест;
  • пополнение местного бюджета за счёт налоговых отчислений.

Целевая аудитория

Бизнес на виртуальной реальности

Виртуальной реальностью интересуются дети и подростки. Они составляют 60% целевой аудитории. Около 30% потенциальных клиентов – это парни и девушки от 18 до 30 лет. Примерно 10% ЦА – это люди старше 30 лет с активной жизненной позицией. Всех их объединяет желание попробовать что-то новое, неизведанное.

Преимущества и недостатки проекта

Главное преимущество бизнеса – небольшой стартовый капитал. Другие плюсы:

  • высокий интерес к ВР со стороны молодёжи как к новому виду развлечений;
  • быстрая окупаемость вложений;
  • мобильность – аттракцион можно перевозить при необходимости;
  • невысокий уровень конкуренции;
  • есть возможности для развития путём открытия новых точек или расширения перечня услуг.

Основные угрозы бизнеса

Оценка потенциальных рисков проекта проводится на стадии составления бизнес-плана. В нём предусматриваются способы преодоления кризисных ситуаций. К негативным факторам, влияющим на развитие бизнеса и показатели доходности, относятся:

  • технические неисправности, выход из строя оборудования;
  • уменьшение клиентопотока в связи с ухудшением экономической ситуации в регионе;
  • появление новых конкурентов в непосредственной близости от аттракциона;
  • расторжение договора аренды.

Организационный план

Открытие аттракциона виртуальной реальности не сопряжено со сложностями. Этот вид деятельности не требует лицензирования, сертификации – нужно лишь встать на учёт в налоговой инспекции. Далее предпринимателю предстоит заключить договор на аренду помещения и купить оборудование.

Оформление документов

Легализация бизнеса – первый шаг на пути к цели. Регистрацию проходят в ФНС по месту прописки. Вместе с заявлением по форме Р21001 инспектору подают документы:

  • корешок квитанции об уплате государственной пошлины;
  • паспорт;
  • ИНН.

На рассмотрение документов и присвоение статуса предпринимателя отводится 3 рабочих дня.

Во время регистрации необходимо выбрать удобный налоговый режим, иначе по умолчанию будет применён общий. Подходящий вариант для начинающего предпринимателя – упрощёнка с налоговой ставкой 6% от полученного дохода.

Коды ОКВЭД указывают в заявлении о постановке на учёт, организатор бизнеса выбирает их из классификатора видов деятельности. Для аттракциона виртуальной реальности подходят коды:

  • 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений»;
  • 93.29 «Услуги зрелищно-развлекательные».

Аренда

Бизнес в тц

Лучшее место для аттракциона – развлекательный центр. Арендная плата там выше, чем в парке, зато исключено влияние погодных условий на прибыль, а работать можно круглый год. В ТРЦ всегда много целевых клиентов – это мамы с детьми, подростки, молодёжь. Хорошо, если удастся арендовать уголок в непосредственной близости от кафе или кофейни, где люди останавливаются перекусить и отдохнуть.

Для размещения трёх комплектов оборудования понадобится площадь 15 м². Стоимость аренды в разных городах отличается и колеблется в пределах 50–75 тыс. рублей в месяц. В эту сумму уже включены затраты на оплату коммунальных услуг. Кроме того, предпринимателю не придётся беспокоиться о сохранности оборудования – в торгово-развлекательных центрах предусмотрена охрана.

Оборудование

После заключения договора аренды можно заняться покупкой оборудования. Для реализации проекта понадобится:

  • 3 шлема Oculus DK2, это обновлённая версия, заменившая Oculus Rift;
  • 3 дисплея;
  • мышки, клавиатуры;
  • беспроводные наушники;
  • мощный игровой компьютер, оснащённый хорошей видеокартой;
  • специальные кресла для лучшего восприятия эффектов – 3;
  • стойки;
  • манипуляторы;
  • лицензионные игры.

В общей сложности на оборудование для клуба виртуальной реальности планируется потратить 550 000 рублей.

Персонал

Продажа услуг виртуальной реальности не требует наличия большого штата сотрудников. На первых порах, когда поток клиентов будет небольшой, предприниматель может обслуживать аттракцион самостоятельно, а в дальнейшем нанять одного человека, чтобы работать с ним по оговоренному графику.

Требования к кандидату на вакансию:

  • возраст от 20 до 35 лет;
  • умение обращаться с техникой;
  • вежливость;
  • опрятный внешний вид;
  • честность.

Политика ценообразования

Стоимость услуг

Стоимость услуги определяется продолжительностью сеанса. За 10 минут пребывания в виртуальном мире клиенты заплатят 350 рублей, за 20 минут – 500, за полчаса – 800. Длительность часового сеанса оплачивается по тарифу 1300 рублей.

Маркетинг и реклама: эффективные способы привлечения клиентов

Если аттракцион расположен в торгово-развлекательном центре, о нём быстро узнают потенциальные клиенты. Главное – повесить большую вывеску и указатели. Другие способы привлечения посетителей:

  • распространение флаеров и листовок в ТРЦ, школах, ВУЗах, на парковках;
  • аудиореклама в ТРЦ;
  • разработка акционных предложений и программы лояльности.

Внимание! Очень важно регулярно обновлять игры, чтобы удержать сформировавшуюся клиентскую базу. Человек, который уже не раз погружался в интерактивный мир, хочет каждый раз испытывать новые ощущения.

Скидки для именинников, постоянных клиентов и на групповые посещения помогут поддерживать интерес целевой аудитории. Для информирования жителей города о проведении акций, придётся раскрутить группу в популярной соцсети. Можно организовать конкурсы с розыгрышем призов среди тех, кто сделает репост рекламной записи.

Финансовый план

Важно оценить экономические показатели проекта ещё на стадии планирования. Вся информация о вложениях и тратах на поддержание бизнеса вносится в финансовый раздел бизнес-плана. Также в нём содержатся расчёты ожидаемой прибыли, на основе которых проводится оценка рентабельности и определяется срок окупаемости инвестиций.

Стартовые вложения

На открытие аттракциона «Виртуальная реальность» понадобится 580 800 руб. Сюда входят траты на:

  • регистрацию – 800;
  • оборудование – 550 000;
  • рекламу – 30 000.

Итого: 580 800 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся:

  • аренда – 60 000;
  • заработная плата работнику – 15 000;
  • реклама – 10 000;
  • страховые взносы с ФОТ.

Всего: 85 000 плюс отчисления в фонды.

Доходы и расчёт предполагаемой прибыли

Если ежедневно аттракцион будет посещать хотя бы 10 человек, 5 из которых оплатят десятиминутный сеанс, а остальные – двадцатиминутный, то дневная выручка составит 4250, а среднемесячная – 127 500 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоги и текущие траты:

  • 127 500 х 0,06 = 7650 – налог 6% от дохода;
  • 127 500 – 7650 – 85 000 = 34 850 рублей – чистая прибыль.

Справка. В местах с высоким трафиком виртуальную реальность могут посещать от 20 до 40 человек ежедневно. В этом случае прибыль увеличится в 2–4 раза.

Примерный срок окупаемости инвестиций – 1 год, а при большой загрузке – 6–8 месяцев.

Виртуальная реальность как бизнес – экономически привлекательная идея, которую легко реализовать в большом городе. Основные критерии достижения успеха – удачное расположение аттракциона, грамотно построенная маркетинговая и ценовая политика, регулярное обновление игр.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector