Сегодня
USD ЦБ62.8083
EUR ЦБ71.3816

Бизнес-план горнолыжного комплекса

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Горнолыжные комплексы становятся с каждым годом все более популярны, потому как число поклонников активного зимнего отдыха постоянно растет.

Описание проекта, его актуальность и перспективы

Горнолыжный курорт – это целый комплекс, предлагающий развлечения для людей любого возраста, где можно не только приятно провести время на склонах, но и отдохнуть иным образом.

Гостями комплекса будут люди с активной жизненной позицией, любящие спорт и заботящиеся о своем здоровье. Таковых в нашей стране от года к году становится все больше, поэтому открытие собственного горнолыжного курорта будет перспективным и выгодным делом.

Время функционирования курорта, в том числе продолжительность самого сезона катания, зависит от множества факторов:

  • географического расположения местности;
  • климатических особенностей региона;
  • ландшафтной характеристики территории.

При правильном построении маркетинговой стратегии можно сделать заведение всесезонным, принимая клиентов и летом.

Перечень услуг горнолыжного курорта

Основная доля доходов – услуги проживания в отеле, организация питания гостей комплекса, сдача трасс в аренду сторонним компаниям, прокат лыжного снаряжения, обучение катанию. Перечень дополнительных услуг практически неограничен:

  • зимняя рыбалка;
  • катание на собачьих упряжках;
  • прогулки верхом;
  • поездки на скутерах;
  • комплексные услуги в сфере СПА;
  • тренажерный зал;
  • занятия спортом – посещение ледового катка, игра в кегли, бильярд.

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции и рисков

Целевая аудитория

Предварительно следует провести тщательное изучение рынка с целью определить ситуацию в данной нише. Конкурентными преимуществами могут стать установление доступных цен при должном качестве предлагаемого сервиса, наличие комфортабельных подъемников, отдельные трассы для опытных спортсменов и для новичков.

Целевой аудиторией комплекса станут люди любого возраста и пола, их семейное положение, национальность, образование не имеют значения. Основное условие – клиенты должны иметь достаточный доход, чтобы оплачивать услуги курорта в размере порядка 4 тыс. рублей в день.

Рисками дела можно назвать:

  • несоответствие цен платежеспособности потенциальных клиентов;
  • низкое качество предоставляемых услуг;
  • малая известность в соседних регионах;
  • неподготовленные или слишком сложные трассы.

Организационный план

Открытие горнолыжного курорта сопряжено с некоторыми временными и финансовыми затратами.

Регистрация деятельности, список разрешительных документов

Рекомендуемый для этого вида деятельности формат предпринимательства – ООО, система налогообложения – общая или упрощенная. Код ОКВЭД следует выбрать 93 (деятельность в сфере спорта, отдыха и развлечений), а точнее, его подпункты 93.11, 93.13 (если на территории комплекса будет открыт фитнес-центр), 93.19. Деятельность горнолыжных комплексов, а также пунктов проката профильного оборудования регламентирует код 93.29.

Перечень разрешительных документов различен для каждого региона, их точный список следует получить в городской или районной администрации. Среди обязательных – разрешения от СЭС, пожарного надзора, а также договоры с предприятиями-поставщиками коммунальных услуг и компанией по вывозу ТБО.

Поиск места для строительства

Место для строительства

Располагаться комплекс должен на территории, содержащей горные и равнинные участки. Нелишним будет наличие на курорте и лесной зоны. Землю под строительство можно взять в аренду или приобрести.

Инфраструктура

Минимальный набор заведений для такого комплекса – собственно сам горный спуск, гостиница, кафе или ресторан, СПА-центр, ночной клуб, сувенирная лавка. Впоследствии можно будет ввести в эксплуатацию сауну, крытый теннисный корт, бассейн, несколько магазинов с продуктами первой необходимости.

Оборудование

Обязательный элемент любого горнолыжного курорта – подъемник к началу спусков. Целесообразно иметь 3 единицы такого оборудования: бугельный и кресельный на вершины и укороченный «бэби-лифт». Для образования устойчивого снежного покрова нужны генераторы искусственного снега. На первых порах можно купить 2 пушки производительностью 60 м3/час каждая. Подготовку склонов следует выполнять специальной машиной – ратраком, а если на курорте будет предусмотрено вечернее катание, необходимо также осветительное оборудование.

Обязательно нужна мебель в гостиницу и ресторан, а также на другие объекты инфраструктуры на территории комплекса. Для случаев аварийного отключения электроэнергии предусматриваются генераторы, а для трансфера гостей курорта – автомобиль типа minivan или микроавтобус. Еще одно важное приобретение – оборудование и программное обеспечение пропускного контроля ски-пасс.

Срок доставки оборудования, а также строительных материалов на место будущего комплекса занимает обычно 35–40 дней – это нужно учитывать при планировании работы.

Снаряжение и инвентарь

Снаряжение и инвентарь

В числе инвентаря, предлагаемого напрокат, следует подготовить:

  • 30 пар беговых (равнинных) лыж;
  • 40 пар горных лыж;
  • 70 пар лыжных ботинок;
  • 20 сноубордов;
  • 30 единиц разнообразных средств для спуска с горы сидя – традиционные сани, «ватрушки», тобогганы;
  • 50 пар коньков (при наличии катка).

Остальной инвентарь, используемый при всесезонном функционировании курорта (горные и классические велосипеды, ролики, мячи для командных игр, наборы для бадминтона), можно приобрести позже.

Персонал

Штат сотрудников курорта должен включать в себя:

  • административное подразделение – управляющий, медработники, бухгалтер;
  • обслуживающий персонал, работающий в гостевом комплексе, – работники кухни, официанты, сотрудники бара, портье, горничные, охранники, хозрабочие, продавец сувенирной лавки;
  • обслуживающий персонал, работающий на склоне, – сотрудник проката снаряжения, операторы подъемников, водитель ратрака, инспектора лыжной школы.

Реклама и маркетинг

Реклама и маркетинг

Чтобы горнолыжный курорт не был обречен на убыточность, о нем нужно заявить как можно более громко и ярко. Чем заметнее будет реклама, тем больше потенциальных клиентов узнают о комплексе и тем быстрее окупятся расходы на его строительство.

Начало работы курорта целесообразно приурочить к открытию сезона катания в регионе. Этому должны предшествовать объявления в СМИ (не только местных, но и за пределами региона), распространение раздаточных рекламных материалов. Нелишним будет создать сайт-визитку, начать вести страницы в соцсетях. Церемония открытия должна быть праздничной, с демонстрацией всех предлагаемых услуг.

Обязательно следует наладить сотрудничество с турагентствами и туроператорами, с ними нужно заключить контракты на продажу путевок на курорт. Снабдите каждого туроператора достаточным количеством рекламных буклетов о комплексе.

Как зарабатывать круглый год на горнолыжном комплексе?

Как зарабатывать?

Курорт, при правильно построенной маркетинговой стратегии, может приносить прибыль круглогодично. Для этого нужно дополнительно организовать возможность развлечений в теплый сезон года, среди них могут быть:

  • пешие прогулки;
  • поездки верхом;
  • катания на горных байках и классических велосипедах;
  • занятия альпинизмом и аренда профильного снаряжения;
  • мини-гольф;
  • пейнтбольные бои;
  • организация футбольных, волейбольных и других командных матчей.

Со временем, на 3–4 год успешного функционирования курорта, можно рассмотреть возможность строительства подземного тоннеля, где круглый год будет поддерживаться достаточно низкая температура, чтобы организовать там катание на лыжах летом.

Финансовые показатели проекта

Примерный бизнес-план горнолыжного курорта включает расчеты для строительства комплекса на участке площадью 15 га. Оборудованных спусков будет 4, их общая протяженность составит 10 км. Среди других объектов инфраструктуры предусмотрены:

  • отель на 50 мест, причем в номерном фонде будут представлены одно-, двух- и четырехместные;
  • ресторан или кафе на 200 мест для постояльцев отеля и местных жителей (стоит предусмотреть наличие двух- и четырехместных столиков);
  • бар на 25 мест, в котором будут круглосуточно предлагаться сигареты, сладости, горячие и прохладительные напитки, спиртное, закуски;
  • станция проката снаряжения;
  • раздевалка, играющая также роль домика для обогрева;
  • «полевой» медпункт (также комната медицинской помощи должна быть размещена в гостинице);
  • станция обслуживания канатной дороги;
  • парковка для персонала и гостей комплекса;
  • детская площадка.

Стартовые инвестиции в проект составят (в миллионах рублей):

  • регистрация, оформление аренды земли – 1;
  • основное оборудование – 10;
  • инвентарь для проката – 2;
  • строительные материалы и услуги – 6;
  • начальная рекламная кампания – 0,25;
  • резерв – 0,05.

Итого: 19,3 млн рублей.

Среди текущих затрат (в тысячах рублей):

  • все административные расходы (плата за аренду земли и т. д.) – 2000;
  • зарплата персонала – 165;
  • коммунальные платежи в любой из зимних месяцев – 40;
  • горючее для автомобиля – 15;
  • профилактика и текущий ремонт оборудования – 20;
  • закупка продуктов, алкоголя, сигарет – 600;
  • поддерживающая рекламная кампания – 110;
  • резерв – 50.

Итого: 3 млн рублей.

Предполагается, что гости комплекса будут ежедневно тратить на курорте порядка 4 тыс. рублей на 1 человека. В эту сумму входят проживание, питание, пользование подъемником, трансфер в отель. Для привлечения клиентов будет полезно внедрение системы скидок и бесплатное оказание некоторых услуг, например пользование детской площадкой.

Расчет планируемой месячной выручки проводится для следующего количества гостей в будни/выходные:

  • в номерах отеля – 500/1000;
  • в ресторане/кафе – 600/1200;
  • в баре – 150/900;
  • на подъемниках – 500/1500;
  • на станции проката снаряжения – 500/1500.

Для ресторана или кафе, а также бара среднее количество гостей рассчитывается с учетом проживающих в гостинице и дополнительных – местных жителей.

Ежемесячный оборот горнолыжного курорта в любой из зимних месяцев может достигать 4 млн рублей, а общий срок окупаемости бизнеса составляет 16 месяцев.

Открытие горнолыжного комплекса имеет также социальные преимущества: его появление в регионе неизбежно приведет к возникновению сторонних предприятий, в первую очередь – торговых и развлекательных, а также к строительству качественных дорог. В целом это приведет к образованию достаточного количества новых рабочих мест.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up
Adblock detector