Сегодня
USD ЦБ63.1290
EUR ЦБ70.6350

Посещение ледового катка – это не только развлекательное, но и полезное занятие. Залогом успешности проекта по организации такого объекта является постоянное увеличение количества людей, активно проводящих выходные, и низкий уровень конкуренции в сегменте.

Ледовый каток

Описание проекта и список оказываемых услуг

Катки бывают двух видов: открытые и закрытые. Первые построить легче и дешевле, ведь в их основе натуральный лед. Однако и эксплуатировать их можно максимум полгода (для южных регионов использование такого катка не представляется возможным вовсе). Кроме того, отсутствие защиты от климатических условий негативно влияет на качество льда.

Закрытые катки монтируются под воздухоопорной (типа шатра) или под металлической конструкцией. Второй вариант чаще всего возводится в торговых или спортивных центрах. Строительство таких сооружений обойдется значительно дороже, но и их рентабельность намного выше, поскольку работают они на протяжении всего года.

Существенным конкурентным преимуществом станет наличие камеры хранения, комфортной зоны переобувания, бесплатный Wi-Fi, освещение и музыкальное сопровождение.

Среди доступных дополнительных видов заработка:

  • внутренняя инфраструктура (кафе, магазины, развлечения);
  • заточка коньков и их аренда;
  • услуги инструктора;
  • размещение аппаратов по продаже горячих напитков;
  • предоставление рекламной площадки на бортиках, ледовом покрытии и билетах.

Также можно проводить корпоративы на льду, сдавать часть территории под сторонние торговые павильоны, организовать секцию фигурного катания, хоккея и керлинга, устраивать праздничные мероприятия и сезонные ярмарки. Хороший доход приносят:

  • развлечение детей с привлечением аниматоров;
  • проведение конкурсов и розыгрыш призов;
  • услуги по проведению промоакций на территории катка.

Анализ рынка и рисков

Целевая аудитория у подобных заведений настолько обширная, что даже не поддается классификации. Основной доход бизнесу приносят массовые катания, также ледовые арены пользуются большой популярностью у корпоративных клиентов для проведения внутренних праздников. Немалую прибыль обеспечивают местные хоккейные команды и спортсмены-фигуристы.

Для подобных заведений достаточно остро стоит проблема травмирования посетителей – именно поэтому продажа спиртных напитков на катке нежелательна. Еще одна возможная неприятность связана с выходом из строя оборудования. Например, простаивание льдоуборочной машины из-за ее поломки чревато огромными убытками, поэтому не стоит экономить на покупке специализированной техники. Своевременное обслуживание и четкое соблюдение количества катающихся людей на льду позволит сохранить качество поверхности высоким, ведь его ухудшение является еще одним риском бизнеса. А основным риском открытых катков является сезонность, а также погода, которая может привести к их временному закрытию.

Организационный план

Регистрация бизнеса

Бизнес-план ледового катка предусматривает регистрацию юридического лица по одному или нескольким ОКВЭД в разделе 93 «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений» (при расширении услуг количество кодов может быть увеличено). Кроме того, потребуется заключение СЭС и Пожнадзора о соответствии помещения требованиям.

Сэкономить время и нервы поможет обращение к фирмам, которые специализируются на оформлении подобных документов. Они помогут собрать весь необходимый пакет и зарегистрировать ООО в срок.

Поиск земельного участка

При выборе земельного участка следует учитывать, что для комфортного и безопасного катания площадь ледового полотна рассчитывается по формуле: 8 кв. м × количество человек. Монтируется каток на поверхность грунта или на специальную площадку, по краям которой устанавливается ограждение.

Земельный участок должен располагаться в центральном районе города или недалеко от его достопримечательностей. Заведение можно обустроить и на окраине населенного пункта, но в этом случае – обязательно недалеко от остановок общественного транспорта, а также с удобной транспортной развязкой и большой парковкой.

При отсутствии достаточного количества инвестиций, подходящий манеж можно взять в аренду.

Строительство ледового катка

Строительство катка начинается с оборудования арены и установки специальных бортов. После этого земля внутри площадки выравнивается, закладывается охладительная система, которая засыпается песком или покрывается бетонными охлаждающими плитами. Если технология предусматривает использование айс-матов, лед намораживается непосредственно на них, а монтирование системы из труб не требуется.

На современных любительских и полупрофессиональных катках используются следующие виды ледовых покрытий:

  • Для создания естественного льда потребуется только вода и мороз (зачастую такой каток функционирует без покупки специальных машин, но зависим от погодных условий).
  • Искусственный лед создается при помощи холодильной машины (чиллера) – вода распыляется и замерзает под действием этиленгликоля.
  • Синтетический лед монтируется из специальных термопанелей на основе полиолефина, обладающих низким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью. По своим свойствам он близок к искусственному льду, но более дешев в обслуживании.

Оборудование

Бизнес план строительства катка

В числе обязательного оборудования владельцу катка придется приобрести:

  • холодильный аппарат;
  • льдоуборочную машину;
  • сушилку для коньков;
  • станки для заточки коньков, клепки и их растяжки;
  • универсальные держатели коньков;
  • кресла для зрителей;
  • защитную экипировку для катающихся.

Коньков нужно закупить достаточное количество. Должны быть представлены все их размеры и типы (фигурные, хоккейные, беговые, прогулочные) в объеме из расчета 1/3 от всего числа в наличии, 1/3 на сушке, 1/3 выдана посетителям.

Также необходимы осветительные приборы, музыкальное оборудование, некоторое количество офисной мебели, стойка ресепшен, компьютер или ноутбук с установленной программой по учету времени, проведенного посетителями на арене.

Формирование штата сотрудников

Организация ледового катка относится к тем типам бизнеса, в котором без персонала не обойтись. Даже на начальном этапе минимальный штат компании должен включать нескольких профессиональных инструкторов, технолога по заливке льда, охранников (можно воспользоваться услугами местного ЧОП, но вариант с собственными сторожами дешевле).

Также понадобятся кассир, администратор (им может на первых порах стать сам собственник предприятия), уборщики, бухгалтер. Последний, как и менеджер по рекламе и продвижению, может быть приходящим специалистом.

Реклама и маркетинг

Реклама катка

Начинать продвижение нужно с создания корпоративного сайта с подробной информацией о катке, а также размещения рекламы в СМИ и интернете. Хорошо работают баннеры на улицах спальных районов. Можно напечатать листовки и визитки и распространять их среди потенциальных посетителей (в школах, садах, различных предприятиях и учреждениях). Перед открытием катка стоит заказать сюжет на местном телевидении (в поисках интересных новостей СМИ часто делают скидки для масштабных проектов).

Кроме того, заранее нужно разработать маркетинговый план, способный привлечь потенциальных клиентов. Это может быть продуманная система ценообразования, бонусные системы и скидочные карты тем, кто ходит в секции, абонементы на посещение катка.

Финансовые расчеты

Инвестиции в проект

Стартовые вложения в дело составят (в тысячах рублей):

  • регистрация – 10;
  • строительство и благоустройство катка, включая арендную плату за участок на время подготовительных работ – 3500;
  • приобретение оборудования – 1000;
  • покупка коньков и другой экипировки – 300;
  • затраты на начальную рекламу – 50;
  • резерв на непредвиденные расходы – 20.

Итого: 4 880 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные траты будут включать в себя (в тысячах рублей):

  • коммунальные платежи – 100;
  • заработная плата сотрудников – 300;
  • аренда земельного участка – 50;
  • затраты на поддерживающую рекламу – 10;
  • резерв – 20.

Итого: 480 000 рублей.

Доходы, расчет прибыли и рентабельности

При ежедневном посещении катка 100 человек (при средней стоимости билета 300 рублей) ежемесячная выручка составит 900 000 рублей.

Рентабельность бизнеса – 38%. Срок окупаемости проекта – около 15 месяцев.

Этот результат отображает картину при минимальном вхождении на рынок. При учете дохода от дополнительных услуг срок окупаемости проекта значительно сократится.

Открытие ледового катка отличается востребованностью услуг и низкой конкуренцией. Однако нужно учитывать сезонность бизнеса и длительный срок окупаемости проекта при значительных инвестициях на старте.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector