Сегодня
USD ЦБ65.8140
EUR ЦБ75.3241

На сегодняшний день россияне могут купить путевку и отправиться в путешествие почти в любую страну мира. Посмотреть интересные места планеты и уникальные природные парки, посетить экзотические страны и великие достопримечательности – одно из самых заветных и постоянных человеческих желаний. Поэтому организация комфортных путешествий людей считается очень привлекательной отраслью деятельности предпринимателей. Большим плюсом данного бизнеса является низкий финансовый порог входа на рынок и отсутствие необходимости получения специальных документов.

туристическое агентство

Сложность работы на туристическом рынке заключается в постоянной изменчивости предпочтений потребителей, высокой конкуренции и чувствительности спроса к финансовым возможностям населения.

Попытаемся разобраться, как открыть туристическое агентство, учитывая все особенности, плюсы и минусы этого направления. Узнаем, насколько доходно это дело, с чего начать работу.

Особенности туристического бизнеса

Туристическая отрасль находится в постоянном развитии, поэтому главной задачей нового агентства считается возможность выдерживать стремительные темпы изменений рынка, а также занять свое «место под солнцем» среди большого числа конкурентов.

С чего начать?

потенциал потребителей услуг

Выбор направления работы

Есть несколько вариантов входа на рынок туриндустрии в качестве агентства по продаже туров:

  • купить готовый бизнес;
  • начать работать по франшизе;
  • организовать туристический бизнес с нуля.

Все три варианта имеют свои плюсы и минусы.

Открыть турагентство с самого начала достаточно сложно, так как новые участники рынка вызывают недоверие у конечного потребителя. Следовательно, необходимо будет выделить дополнительный бюджет на начальную раскрутку компании. Кроме того, придется самостоятельно выстраивать всю систему работы: подбирать помещение, нанимать персонал, разрабатывать дизайн офиса и рекламную концепцию, подбирать контрагентов. Стартап не застрахован от ошибок в самом начале своей деятельности.

Проще открыть агентство по продаже путевок под уже известным всем брендом на основании договора коммерческой концессии и получить отработанную систему работы, готовый дизайн, рекламные материалы. Многие франчайзеры предлагают обучение персонала, единую компьютерную программу для учета продаж и закупок, централизованный федеральный номер телефона с распределением звонков, размещают контакты своих партнеров по бизнесу на централизованном сайте, помогают при ремонте и обустройстве офиса.

Все это позволит существенно снизить ежемесячные расходы. Но при работе под чужой торговой маркой придется существенную долю дохода от деятельности отдавать франчайзеру:

  1. Паушальный взнос – это разовая оплата при заключении договора коммерческой концессии.
  2. Роялти – периодические выплаты в качестве рекламных отчислений или оплата услуги за использование бренда и фирменного стиля. Часто это бывает фиксированный процент с оборота.

На сегодняшний день покупка франшизы обойдется от 250 до 700 тысяч рублей, в зависимости от пакета предоставляемых услуг и узнаваемости торговой марки.

Что касается покупки туристического агентства в качестве готового бизнеса, то впоследствии могут возникнуть непредвиденные «подводные камни» в виде испорченной деловой репутации, неудачного расположения офиса, судебных разбирательств с контрагентами или покупателями, кредитные обязательства организации, проблемы с персоналом.

В связи с этим, наименее рискованными считаются первый и второй варианты, то есть самостоятельная организация туристического агентства с нуля либо открытие по франшизе. Но работа на основе договора коммерческой концессии увеличивает первоначальные инвестиции, а иногда и ежемесячные расходы в случае уплаты роялти.

Оценка рынка

Потребительские предпочтения в сфере предоставления услуг туризма

Первые агентства, пришедшие на смену советских бюро путешествий, открылись еще в конце восьмидесятых годов прошлого века. Они предлагали туры по нашей стране и за рубежом. В девяностые годы спрос на услуги по организации путешествий увеличился во много раз, и туристический рынок стал стремительно расти, открывая новые направления и виды отдыха. За последние двадцать лет появились тысячи мелких турагентств и крупных сетей. При этом большинство туристических фирм не выдерживают конкурентной борьбы и закрываются, не проработав и года.

Сегодня основными участниками рынка путешествий в России являются две категории организаций — операторы и агенты.

Туроператоры полностью составляют туристические продукты:

  • заказывают транспортные услуги и выкупают билеты;
  • бронируют отели;
  • осуществляют трансфер;
  • разрабатывают экскурсионную программу;
  • сопровождают российских туристов за рубежом;
  • оформляют визы;
  • организовывают встречи и другие важные мероприятия.

Операторы продают туры, сопутствующие услуги и товары туристическим агентствам, которые, в свою очередь, работают с конечным потребителем. Можно сказать, что агентства предлагают туристические продукты в розницу.

Сегодня среди разнообразия международных туров, предлагаемых рынком, можно выделить следующие популярные направления:

  • Турция;
  • Тунис;
  • Марокко;
  • ОАЭ;
  • Таиланд;
  • Вьетнам;
  • Италия;
  • Испания;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • Германия;
  • Чехия;
  • Болгария;
  • Греция;
  • Черногория.

Приоритетные направления внутреннего российского туризма:

  • курорты Крыма и Северного Кавказа (Сочи, Ялта, Дагомыс, Анапа, Геленджик, Алупка и другие);
  • города маршрута «Золотое кольцо» (Сергиев Посад, Ростов, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир и другие);
  • мегаполисы (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Нижний Новгород, Уфа, Ростов-на-Дону);
  • места, связанные с жизнью и творчеством великих соотечественников;
  • религиозные и исторические достопримечательности;
  • речные круизы по крупным рекам России (Волга, Лена, Енисей);
  • дальневосточные морские курорты;
  • живописные места и разнообразные природные заповедники (полуостров Камчатка, озеро Байкал, Алтай, Уральские горы);
  • историко-культурные маршруты «Сибирский тракт»;
  • горнолыжные курорты;
  • родина Деда Мороза — Великий Устюг;
  • места спортивных мероприятий.

В России активно развиваются довольно интересные виды туризма:

  • паломнический (религиозный);
  • экстремальный;
  • парусный;
  • конный;
  • экотуризм;
  • велотуризм.

Как можно убедиться, туристическая отрасль в нашей стране достаточно развита. Постоянный рост и изменения рынка дает огромный потенциал для дальнейшего процветания деятельности туристических фирм и отрасли в целом.

СПРАВКА: В Российской Федерации находится около 240 особо охраняемых природных территорий.

Возможные риски

лазурный пляж с лодкой

В сфере туристических услуг можно выделить риски туристов и риски организации, предоставляющей услуги путешествий.

Иногда физические лица, приобретающие туры, подвергаются следующим опасностям:

  • ограничения выезда за рубеж;
  • проблемы с законодательством;
  • несчастные случаи, связанные с перелетом или пребыванием в другом государстве;
  • террористические акты, криминогенная или политически нестабильная обстановка в регионе пребывания;
  • природные катастрофы и стихийные бедствия (ураганы, смерчи, извержения вулкана, землетрясения, оползни, наводнения, лесные и торфяные пожары);
  • нападения диких животных;
  • заболевания и травмы;
  • эпидемии;
  • утеря багажа;
  • похищения и ограбления.

Это еще не полный список неприятных ситуаций, с которыми могут столкнуться наши граждане, выезжая на отдых. И решать все эти проблемы приходится поставщикам туристических продуктов с подключением сотрудников российских посольств, местных организаций или самостоятельно. В противном случае недовольные потребители могут испортить репутацию туроператора или туристического агентства, продавшего путевку, что негативно скажется на дальнейшей работе.

Помимо безопасности туристов, к рискам туристической деятельности относятся

  1. Финансовые потери, связанные с изменениями курса валюты, к которой привязаны туристические продукты.
  2. Экологические риски и природные катаклизмы.
  3. Ухудшение международных отношений между определенными государствами.
  4. Неграмотная сегментация рынка и позиционирование услуг агентства.
  5. Неправильное ценообразование.
  6. Ужесточение конкурентной борьбы.
  7. Банкротство контрагентов и угроза банкротства самой организации.
  8. Увеличение расходов организации. Например, повышение арендной платы.
  9. Принятие новых законов, ограничивающих или усложняющих деятельность туристических фирм.

Туристический рынок очень чувствителен к падению дохода населения, поэтому нестабильность экономики страны и инфляционный процесс тут же отражаются на финансовых возможностях потребителей и спросе.

Организационный план

этапы проекта

Регистрация турагентства

Хорошая репутация и доверие клиента играют огромную роль в этом бизнесе, поэтому для начала деятельности рекомендуется зарегистрировать именно организацию. Хорошим вариантом будет ООО. Для этого необходимо оплатить пошлину в размере 4000 рублей, а также подготовить и отнести в налоговую инспекцию следующие документы:

  • заявление на регистрацию по форме Р11001;
  • устав (в двух экземплярах);
  • решение учредителей;
  • протокол собрания учредителей;
  • гарантийное письмо (предоставление арендодателем юридического адреса);
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

После получения регистрационных документов рекомендуется перейти на упрощенную систему налогообложения, лучше на УСН 15% (доход минус расход) для минимизации налогов.

Поиск помещения под офис

офис туристического агентства

При открытии турагентства в небольшом городе лучше подыскать нежилое помещение в центре города на первой линии проходной улицы с площадью 30-35 квадратных метров. Также подойдет офис рядом с железнодорожной станцией, автобусной остановкой, городской администрацией.

Отличным решением станет расположение агентства на первом этаже торгового центра. При необходимости рекомендуется произвести косметический ремонт в соответствии с фирменным стилем организации.

Оборудование для работы

Следующим этапом после подбора помещения станет закупка оборудования и мебели. Для комфортной работы и приема посетителей необходимо приобрести:

  • компьютеры для всех сотрудников организации;
  • принтер с функциями ксерокса;
  • телефон;
  • столы и стулья для сотрудников;
  • кресла для посетителей;
  • необходимое для работы в данной отрасли программное обеспечение.

Выбор партнёров

туроператоры

Надежные партнеры играют огромную роль в стабильной работе туристического агентства. Особенно это касается туроператоров, поставляющих туристические продукты и сопутствующие услуги. К главным требованиям при выборе контрагентов относятся:

  • надежность;
  • хорошая репутация;
  • финансовое благополучие;
  • многолетний опыт работы на туристическом рынке.

Наём сотрудников

Для успешной работы турфирмы большое значение имеет компетенция сотрудников, особенно менеджеров по продаже, которые непосредственно контактируют с потребителями и партнерами по бизнесу.

сотрудники фирмы

Также понадобится бухгалтер, менеджер по маркетингу и уборщик помещения.

Рекламная кампания по привлечению клиентов

Если начать работу агентства в партнерстве с франчайзером, то, скорее всего, вопрос рекламной кампании будет решен согласно договору коммерческой концессии. В случае самостоятельной организации нового бизнеса в туристической сфере придется тщательно продумать рекламные мероприятия и связанные с ними расходы.

Обычно турфирмы используют следующие источники продвижения:

  • хороший сайт;
  • щиты на улицах;
  • видеоролики, которые демонстрируются в местах скопления людей, маршрутных такси, на местном телевидении;
  • почтовые рассылки по интернету;
  • социальные сети;
  • листовки и лифлеты.

Кроме того, удачно сделанная вывеска над входом в офис тоже может поспособствовать привлечению клиентов.

Финансовый план

Инвестиции

Для открытия туристической фирмы понадобятся следующие вложения:

Статья инвестиционных расходов

Сумма, в руб.

Регистрация организации

4000

Ремонт помещения

30000

Вывеска над входом

20000

Создание сайта

50000

Офисная мебель

30000

Кулер для питьевой воды

10000

Оргтехника и программное обеспечение

120000

Прочие расходы

20000

ИТОГО:

284000

По предварительным подсчетам для начала работы понадобятся инвестиции на сумму 284000 рублей.

Текущие расходы

Планируемые ежемесячные затраты без учета закупки туров до налогообложения выглядят следующим образом:

Статья расходов за месяц

Сумма, в руб.

Аренда помещения

30000

Коммунальные расходы

4000

Заработная плата

110000

Отчисления в фонды

33110

Канцелярские товары

2000

Вода

1200

ИТОГО:

180310

Доходы

Уровень ежемесячных доходов от продажи туристических продуктов зависит от многих факторов, в том числе и от сезона. Если планировать реализацию от 20 туров в месяц средней стоимостью около 120000 рублей за каждый, то при дилерской скидке 15% уровень дохода в рублях ожидается следующий:

Сумма дохода от реализации туров

2400000

Сумма закупки туров

2040000

Валовая прибыль

360000

Прибыль

С учетом системы налогообложения «доход минус расход» высчитывается налог за месяц и выводится финансовый результат.

Доход за месяц

2400000

Расход за месяц с учетом закупки

2220310

Налогооблагаемая база

179690

Налог 15% (доход минус расход)

26953,5

Финансовый результат

152736,5

Разница между доходом и расходом за месяц составит 152736,5 рублей чистой прибыли.

Рентабельность туристического бизнеса

Рентабельность бизнеса составляет до 20% в месяц, однако в первые месяцы она будет ниже и фирма будет работать практически в минус.

При получении дохода только от продажи туров ведущих операторов туристический бизнес считается не самым рентабельным направлением, но при этом достаточно рискованным. Небольшая прибыль при значительной выручке за месяц объясняется маленькими комиссионными, на которые накладывается вся расходная часть бюджета организации.

Открыть туристический бизнес достаточно просто, сложнее выстроить стабильную работу с неплохим финансовым результатом.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up