Сегодня Завтра
USD ЦБ62,9863,13+0,15
EUR ЦБ70,6570,64-0,02

В ряде случаев свое дело можно открыть, обладая минимальными навыками и незначительным стартовым капиталом. К таким видам деятельности относится бизнес на аквапринте, грамотная организация которого принесет неплохую прибыль. Это обусловлено большой популярностью иммерсионной печати среди тех, кто любит декорировать различные поверхности.

бизнес на Аквапринтах

Что такое аквапринт?

Аквапечатью называется способ нанесения текстуры на поверхность детали путем помещения ее в воду. Подобная технология была создана в 80-х годах в Японии. Благодаря этому производителям автомобилей удалось заменить дерево, стоящее немалых денег, на имитирующее его покрытие.

В результате популярность аквапринта выросла и помимо Японии его стали использовать в других странах, причем не только для украшения автомобилей. Иммерсионная аквапечать широко применяется в процессе производства:

  • снаряжения для занятий спортом и туризмом;
  • оружия;
  • мобильных телефонов;
  • электроники;
  • предметов мебели и интерьера;
  • обуви;
  • яхт;
  • самолетов;
  • военной амуниции и т. п.

По использованию аквапринт почти не имеет ограничений, он подходит для работы с фарфором, деревом, резиной, пластиком, стеклом и многими другими материалами. Преимущества такой технологии следующие:

  • возможность декорирования поверхностей с разной конфигурацией;
  • долговечность оформления;
  • всевозможный дизайн, допустимость комбинирования и создания различных расцветок;
  • несложная техника нанесения;
  • сравнительно низкая себестоимость;
  • максимальная схожесть с натуральными материалами при условии качественно выполненной работы;
  • устойчивость к вибрации, ультрафиолетовым лучам, а также высоким и низким температурам.

Преимущества и недостатки бизнес-идеи

Как и у всякого вида деятельности, у аквапринта есть свои достоинства, а также слабые стороны. Основными плюсами считаются:

  1. Высокая стоимость услуги, зависящая от степени квалификации специалиста и сложности печати.
  2. Повышенный спрос, обусловленный стремлением выделиться чем-либо на фоне других. Многие люди желают обладать эксклюзивными вещами, а благодаря аквапринту даже самым простым предметам можно придать неповторимость.
  3. Минимальные инвестиции, для открытия проекта понадобятся средства только на приобретение оборудования и материалов.
  4. Отсутствие высокой конкуренции, поскольку данный вид бизнеса широкого распространения еще не получил.

Недостаток этой идеи заключается в сложностях, которые могут возникнуть в процессе поиска мастера с высокой квалификацией. В дальнейшем можно освоить эту технику и выполнять самостоятельно. Также спрос на подобные услуги существенно снижается в период кризиса, так как декорирование авто и различных вещей не является занятием первой необходимости.

Технология нанесения аквапечати на деталь

Процесс иммерсионной печати схож с покраской автомобилей и состоит из нескольких стадий:

  1. Подбор пленки. Очень востребованы такие текстуры, как ценные породы деревьев, карбон, мрамор, военная окраска, шкуры животных, камни и т. п.
  2. Подготовка поверхности. Чтобы качественно нанести аквапринт на предмет, последний обязательно подвергается очистке и обезжириванию. Такая процедура обеспечивает хорошую сцепляемость краски (адгезию). С целью выравнивания и придания определенного цвета производится грунтование.
  3. Работа с пленкой. Выбранный вид пленки укладывается на поверхность воды, предварительно подогретой до необходимой температуры. Поскольку при изготовлении пленки использовался желатин, она имеет способность легко растворяться, оставив лишь необходимое изображение.
  4. Нанесение активатора. С целью переноса данного изображения на декорируемую поверхность пленка покрывается активатором. Это вещество придает ей мягкость и увеличивает степень эластичности. Время ожидания его действия составляет от пяти до десяти секунд.
  5. Процесс печати. Поверхность, на которую будет нанесен рисунок, помещают в воду. Под давлением воды и воздействием химической активации пленка с картинкой обволакивает предмет. Это происходит очень равномерно, без сборок и разрывов. Пленка совершенно точно повторяет конфигурацию изделия.
  6. Промывание и сушка. Чтобы удалить оставшиеся части активатора и пленки, поверхность предмета тщательно промывается, а перед покрытием лаком хорошо просушивается.
  7. Покрытие лаком. Завершающий этап иммерсионной печати заключается в нанесении нескольких слоев лака на декорированную поверхность. Этот состав применяется не только для защиты, но и в качестве декорирования, придавая рисунку видимость глубины (эффект 3D). В зависимости от назначения лаки могут быть термостойкими, мебельными, а также автомобильными.

Варианты создания бизнеса на аквапринте

Организацию такой деятельности можно осуществить двумя способами. В первом случае предприниматель должен иметь все навыки по выполнению аквапечати и подходящее для этого помещение, в качестве которого вполне подойдет гараж. Если проект станет успешным, то со временем можно будет расшириться. Для этого понадобится арендовать помещение, закупить оборудование и нанять нескольких специалистов, хорошо знающих технологию иммерсионной печати. При массовом производстве данный вид заработка будет довольно прибыльным.

Во втором случае бизнес может быть основан на посредничестве между клиентами и мастерами, собственноручно делающими аквапринт. Такой вариант практически не требует первоначальных вложений, но и слишком прибыльным не будет. Открытие своего дела без стартового капитала вполне подойдет новичкам.

Организационный план: пошаговое руководство

Регистрация бизнеса

Открытие проекта подразумевает следующий порядок действий:

  1. Проведение маркетинговых исследований с целью получения информации о количестве фирм, оказывающих подобные услуги в конкретном городе, и их ценовой политике.
  2. Разработка подробного бизнес-плана, содержащего все финансовые расчеты.
  3. Поиск площади, на которой будут проводиться данные работы.
  4. Наем специалиста.
  5. Оформление бизнеса в государственном органе, выбор правовой формы.
  6. Приобретение оборудования и расходных материалов.
  7. Проведение рекламной кампании различными методами.

Регистрация вида деятельности

При оформлении компании, занимающейся нанесением иммерсионной печати, будет достаточно статуса ИП. Регистрационная процедура состоит из нескольких этапов:

  • подготовка необходимых документов (паспорт, заявление о регистрации деятельности, ИНН, квитанция об оплате госпошлины);
  • обращение с пакетом документов в налоговый орган;
  • выбор системы налогообложения;
  • получение свидетельства о регистрации в течение пяти рабочих дней.

Кроме получения документов, для работы потребуется:

  • разрешение СЭС и пожарной инспекции;
  • сертификаты на материалы, используемые в процессе нанесения аквапечати.

В качестве налоговой нагрузки рекомендуется выбрать УСН со ставкой 6% от дохода.

При составлении заявления о регистрации деятельности следует указать один или несколько кодов ОКВЭД, в данном случае – 25.61 (Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы).

Поиск помещения

В начале деятельности будет достаточно помещения с площадью 50 м2, в дальнейшем, чтобы создать оптимальные условия для работы, рекомендуется расшириться до 200 м2. Из коммуникаций должны быть в наличии:

  • электросеть;
  • отопление;
  • холодное и горячее водоснабжение;
  • система вентиляции.

Поскольку в процессе работы придется иметь дело с едкими веществами, будет важно обустроить качественную вытяжку.

Покупка оборудования для иммерсионной печати

Оборудование для печати

Чтобы оказывать услуги по нанесению аквапечати, понадобится соответствующее оборудование, которое может быть специальным и дополнительным. К первому варианту относятся:

  1. Резервуар, вмещающий в себя не менее 500 литров жидкости, к нему обязательно должны быть подключены системы подачи воды и слива. Для того чтобы поддерживать нужную температуру воды, потребуется нагревательное устройство и термометр, а для очищения – фильтр.
  2. Пленки, специально предназначенные для декора (не строительные). Этот материал не должен быть помятым и иметь царапины, так как именно на него будет наноситься изображение, выбранное заказчиком.

Из дополнительного оборудования нужно будет приобрести:

  1. Краскопульты – с их помощью на пленку будет наноситься базовый цвет и декоративный рисунок. В связи с тем, что эти два типа работ выполняются разными реактивами, для каждой из операций понадобится отдельное приспособление.
  2. Активатор – для прикрепления нанесенного рисунка к конкретной детали.
  3. Шлифовальная машинка – чтобы обрабатывать готовую поверхность.
  4. Дополнительная мойка – для обмыва готовых изделий.
  5. Сушильная камера, необходимая на последнем этапе технологического процесса.

Расходные материалы

Помимо оборудования для нанесения аквапечати, потребуются следующие расходные материалы:

  1. Грунтовка, предназначенная для улучшения сцепляемости (адгезии), поэтому базовая краска отлично держится на поверхности.
  2. Активатор, способствующий закреплению изображения на детали.
  3. Лак, выступающий в качестве финишного покрытия. Материал защищает изображение от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей, воды, а также механических повреждений. В зависимости от нужного результата лак может быть прозрачным или обладать тонирующим эффектом.

Также для работ понадобится малярный скотч, компрессор и шлифовальная шкурка.

Персонал

Технология нанесения иммерсионной печати требует определенных навыков, которыми должны обладать нанятые специалисты. Предъявляя к ним строгие требования, нужно учитывать, что мастер, имеющий высокую квалификацию, не станет трудиться за маленькую заработную плату. Фирме понадобятся работники для изготовления аквапринта, а также для выполнения декорирования.

Реклама и маркетинг

Чтобы бизнес был прибыльным, нужно обеспечить компанию клиентами, ежедневно обращающимися за услугами. Проблема продвижения такой деятельности заключается в том, что большая часть населения не владеет информацией об иммерсионной печати. Ее можно рекламировать следующими способами:

  1. Организация собственного сайта в интернете и размещение на нем полной информации об услугах компании. Также для объявлений допустимо использовать социальные сети и тематические форумы.
  2. Реклама в местах скопления потенциальных клиентов. Это автозаправки, шиномонтажные мастерские, мойки и специализированные магазины.
  3. Размещение рекламы на собственном автомобиле, раздача листовок.
  4. Распространение информации о компании посредством сарафанного радио.

По возможности и по мере раскрутки можно использовать для рекламы печатные издания, радиостанции, местное ТВ.

Сколько можно зарабатывать на аквапечати и как быстро окупаются инвестиции?

Для открытия проекта понадобится приблизительно 100 000 рублей, 70 000 на покупку оборудования и 30 000 на расходные материалы. Это при условии, что на первых порах в качестве производственной площади будет использоваться помещение гаража.

Себестоимость одного квадратного метра аквапринта составляет 1100 рублей. Стоимость работы рассчитывается для каждого предмета отдельно и зависит от площади поверхности и степени сложности технологического процесса. В среднем стоимость одного выполненного заказа составляет от 7000 до 16000 рублей. Чистая прибыль за вычетом налога и текущих расходов – 8000 рублей. В месяц компания может выполнять от 10 до 15 таких заказов и иметь чистую прибыль до 100 000 рублей. Наиболее выгодной будет работа с автомобилями и мотоциклами. С учетом того, что на первых порах загруженность будет невысокой, компания сможет в полной мере окупить стартовые вложения через 4–5 месяцев производственной деятельности.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector