Сегодня
USD ЦБ63.8487
EUR ЦБ70.5975

Имея небольшой капитал, можно открыть ателье по пошиву одежды из меха. Эта идея сегодня актуальна – каждая модница хочет иметь в своём гардеробе роскошную шубу или меховую жилетку. Успех мероприятия напрямую зависит от грамотного планирования. Бизнес-план мехового ателье поможет определить рентабельность производства верхней одежды и минимизировать риски компании.

Меховое ателье

Резюме проекта

Цель проекта – открытие ателье по пошиву меховых изделий в городе с численностью населения от 800 000 человек. Миссия компании – удовлетворение спроса местных жителей на верхнюю одежду из натурального меха высокого качества. Для финансирования проекта используются собственные средства.

Перечень услуг:

  • пошив меховых изделий по индивидуальному заказу;
  • ремонт шуб, шапок;
  • перекройка изделий;
  • изготовление аксессуаров – сумочек, брелоков.

Пошив меховой одежды: актуальность бизнеса

Изделия из меха высоко ценились во все времена. Натуральная шуба – это предмет гордости женщины. Такая вещь не только позволяет шикарно выглядеть, но и превосходно выполняет свою основную функцию – защищает от холода. Сегодня верхнюю одежду из меха и аксессуары можно встретить не только в гардеробе женщин, некоторые мужчины тоже с удовольствием носят гламурные шубы и шапки.

Создание бизнеса по пошиву изделий из меха – актуальная идея. Одежда из шкур животных пользуется популярностью в России, причём интерес к ней постепенно растет из года в год. Изысканную одежду из соболя, норки, шиншиллы, кролика или нутрии покупают не только обеспеченные дамы, но и женщины со средним достатком. Сегодня в моду вошли меховые жилетки и сумочки из крашеного меха. Такие изделия пользуются большим спросом у молодых девушек.

Современные потребители привередливы по отношению к товарам, представленным на прилавках магазинов. Каждый желает получить качественный и эксклюзивный продукт. Поэтому услуги мастерских не теряют актуальности. Сделанная на заказ вещь дешевле, чем на рынке, так как не приходится переплачивать поставщикам и перекупщикам, которые традиционно делают высокую надбавку на брендовые товары.

Основные риски проекта

В бизнес-плане отражены факторы, которые могут негативно повлиять на развитие мехового ателье. Риски бизнеса:

  • дестабилизация экономической ситуации в регионе и, как следствие, снижение покупательной способности;
  • появление новых конкурентов на рынке;
  • переменчивость моды;
  • ошибки персонала, порча меха;
  • необходимость работы с нестандартными фигурами;
  • сезонный фактор;
  • форс-мажорные обстоятельства – ограбление, пожар.

Как открыть меховое ателье: организационный план

Открытие ателье

Чтобы заняться пошивом изделий из меха, нужно легализовать свою деятельность. Далее придётся подыскать подходящее помещение под мастерскую, закупить оборудование и сформировать штат сотрудников. Очень важно найти поставщиков шкурок по выгодной цене.

Регистрация деятельности

Поскольку клиентами мехового ателье являются частные лица, то удобнее всего оформить ИП. Для регистрации нужно явиться в налоговую службу по месту прописки и написать заявление по форме Р21001. Необходимо взять с собой документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Подходящие коды ОКВЭД – 14 (Производство одежды), 14.2 (Производство меховых изделий), 14.20.1, 14.20.2. Если в дальнейшем ателье будет производить и изделия из кожи, нужно выбрать соответствующие коды из классификатора.

Внимание! Рекомендуется сразу подать заявление о присвоении упрощённой налоговой системы со ставкой 15% от разницы между доходами и расходами. В ином случае будет применена ОСН, отличающаяся сложной отчётностью и повышенным размером отчислений.

Аренда помещения

К мастерской не предъявляется высоких требований. Главное – это удачное размещение. Идеальный вариант для аренды – отдел в одном из крупных торговых центров или помещение на первом этаже жилого здания. Рекомендуемая площадь – от 30 м2. Очень важно, чтобы внутри было организовано хорошее освещение.

Для каждой швеи выделяется 5–7 м2 свободной площади. Также понадобится место для примерочной, стойки администратора и небольшого склада. Пол и стены должны быть отделаны материалом, который легко поддаётся чистке и мойке. Наличие вентиляционной системы – обязательное требование. После заключения договора аренды придётся получить разрешение на запуск производства от пожарной службы и СЭС.

Покупка оборудования

Швейное оборудование

Основная часть инвестиций будет израсходована на закупку оборудования. Для запуска производства понадобится (в рублях):

  • стол для раскроя – 8 000–10 000;
  • скорняжная машина – 32 000–38 000;
  • швейная машина – 25 000–35 000;
  • оверлок – 20 000;
  • набор инструментов – иглы, ножи, степлер, ножницы – 3 000–5 000;
  • специальный утюг для меха – 20 000;
  • манекены – 15 000.

Внимание! Предпочтение стоит отдать оборудованию европейского производства, так как оно более надёжное и долговечное.

Поиск поставщиков сырья

Предпринимателю предстоит серьёзная работа по поиску поставщиков шкурок. Большинство владельцев меховых ателье сотрудничают как с отечественными, так и с зарубежными продавцами. Например, мех соболя или куницы лучше закупать на аукционах в США или скандинавских странах.

Шкурки кролика – это бюджетный вариант меха, пользующийся хорошим спросом, их закупают на местных зверофермах. Норку лучше приобретать у американских или китайских поставщиков. На российских фермах также разводят куниц, соболей, норок и шиншилл, их шкуры соответствуют стандартам качества.

Персонал

К персоналу предъявляются жёсткие требования, ведь от их профессионализма будет зависеть успех мастерской. На начальном этапе в штат необходимо взять трех работников:

  • закройщика;
  • швею;
  • скорняка.

Административную работу может взять на себя владелец бизнеса, он же будет выполнять роль менеджера по поставкам. Для поддержания чистоты в помещении придётся нанять уборщицу. Бухгалтерия отдаётся на аутсорсинг.

Реклама ателье

Меховой бизнес довольно специфичен в плане продвижения. Чтобы как можно большее количество людей узнало об открытии ателье по работе с мехом, придется приложить немало усилий. Эффективные методы рекламы следующие:

  • создание страниц в популярных соцсетях;
  • постинг на тематических порталах;
  • участие в ярмарках;
  • размещение объявлений в местных СМИ и на интернет-площадках;
  • организация и проведение показов мод с целью демонстрации изделий собственного производства;
  • распространение визиток, флаеров в местах скопления целевой аудитории.

Важно выполнять заказы качественно и в срок. Это главное условие успешного развития проекта – довольные клиенты станут рекомендовать меховое ателье своим знакомым, что в итоге приведёт к увеличению клиентов.

Финансовые расчёты

При разработке бизнес-плана проводят анализ данных, на основании которых рассчитывают рентабельность и срок окупаемости инвестиций. Только после предварительной оценки эффективности проекта можно приступать к реализации идеи.

Инвестиции в бизнес

Расходы на открытие мехового ателье включают:

  • траты на регистрацию – 800;
  • закупка оборудования и мебели – 200 000;
  • косметический ремонт помещения – 50 000;
  • закупка первоначального объёма сырья – 50 000;
  • реклама – 15 000.

Итого: 315 800 рублей.

Текущие расходы

В ежемесячные траты входят расходы на поддержание проекта:

  • аренда помещения – 20 000;
  • коммунальные платежи – 2 000;
  • ФОТ – 100 000;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • закупка меха и фурнитуры – 700 000;
  • налоговые отчисления.

Всего: 830 000 рублей плюс налог.

Справка. Закупка меха производится после заказа клиента на его средства.

Доходы и расчёт прибыли, окупаемость бизнеса

Средняя стоимость шубы из натурального меха – 60 000. При условии выполнения в месяц 20 заказов на пошив шуб или других предметов одежды из меха доход ателье составит около 1 200 000 рублей. Чтобы вычислить прибыль, от этой суммы нужно отнять текущие расходы и налоги:

  • 1200 000 – 830 000 = 370 000 – разница между доходами и расходами;
  • 370 000 х 0,15 = 55 500 – налог;
  • 1 200 000 – 830 000 – 55 500 = 314 500 – это чистая прибыль за месяц при условии полной загруженности.

Срок окупаемости бизнеса составит 3–4 месяца, так как в первом квартале уровень заказов будет минимальным. Когда поток клиентов увеличится и ателье сможет выполнять план производства, можно закупить дополнительное оборудование и подумать о расширении штата.

Идея открытия ателье по пошиву меховых изделий экономически обоснованна. Она подойдёт тем, кто любит шить и хочет развиваться в этом направлении. Небольшой объём стартовых инвестиций – одно из преимуществ такого бизнеса. Главные критерии успеха – наличие вкуса, высокая квалификация мастеров, грамотная разработка маркетинговой стратегии.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector