Сегодня
USD ЦБ63.8487
EUR ЦБ70.5975

Открываем клинику хирургической косметологии

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Благодаря глубокому погружению в специализацию, наработанному клиническому опыту, умению выбрать правильную тактику лечения, подкрепленную компьютеризацией и разработкой 3D-программ, сегодня пластическая хирургия заняла место самостоятельного высокотехнологичного направления в здравоохранении.

Бизнес-план хирургической косметологии

Клиника пластической хирургии: описание бизнес-проекта

Специалисты пластической хирургии оказывают услуги, связанные с эстетической и физиологической коррекцией лица и тела. Предусмотрен также последующий реабилитационный период для повышения эффекта хирургического вмешательства.

Перечень оказываемых услуг

Основные услуги, которые оказывают клиники пластической хирургии, – это противовозрастное направление, уход за кожей, липосакция, контурная пластика, абдоминопластика, ринопластика.

Кроме того, в таких клиниках можно выполнить:

  • химические пилинги;
  • фотоэпиляцию;
  • микродермабразию;
  • перманентный макияж;
  • пирсинг;
  • коррекцию веса;
  • массаж;
  • SPA-процедуры.

Анализ рынка

Целевая аудитория

Целевой аудиторией клиники пластической хирургии выступают состоятельные люди, недовольные своим внешним видом. Основной задачей врача является устранение физических недостатков, которые могут быть врожденными или приобретенными.

Пластический хирург должен быть хорошим психологом, умеющим понять настоящие мотивы, которые толкают пациента на операцию. Возможно, человеку нужен не скальпель, а помощь хорошего психотерапевта.

Уровень конкуренции

Высокая конкуренция в данном секторе регулируется стоимостью оказываемых услуг и уровнем их качества. Занять свою нишу позволят инновационные решения, конкурентные цены, гарантии и профессионализм сотрудников.

Как показывают исследования, все чаще клиенты отдают предпочтение специализированным центрам, имеющим лицензии и сертификаты.

Организационный план компании

Регистрация и лицензирование

Приоритетной организационно-правовой формой такого рода деятельности является ООО. Пластическая хирургия, как деятельность медицинского характера, подлежит обязательному лицензированию. Для этого в пакет стандартных документов следует приложить необходимые сертификаты (каждая услуга лицензируется отдельно).

Чтобы иметь право выдавать больничные листы, также нужно получить соответствующее разрешение.

Основным кодом ОКВЭД является 86.21, подразумевающий общую врачебную практику, дополнительными:

  • 86.22, регламентирующий специальную врачебную практику;
  • 86.9, в который включена прочая деятельность в области медицины;
  • 86.90.3, который должны указывать массажные салоны.

Не будет лишним также указать код 86.90.9 – для не включенной в другие группировки деятельности в области медицины.

Поиск помещения и требования к нему

Помещение для клиники пластической хирургии следует выбирать ближе к центру города, недалеко от метро или оживленной транспортной магистрали. Хорошо, если рядом будут располагаться аптеки, деловой центр, магазины.

Размеры помещения зависят от того, какой набор услуг будет предоставлять клиника: многопрофильный или специализированный. Для открытия небольшого офиса достаточно оборудовать кабинет, стерилизационную комнату и зону ресепшн. Для функционирования крупного медицинского центра потребуется здание с отдельным входом.

Помещение для клиники можно купить или взять в аренду. По требованиям оно должно быть оборудовано санузлом, водопроводом, исправной вентиляцией и электричеством.

Планировка многофункционального центра предусматривает наличие следующих зон:

  • кабинеты специалистов;
  • ординаторская;
  • сестринская;
  • рентген-кабинет;
  • стерилизационная;
  • операционная;
  • стационарное отделение;
  • лаборатория.

Покупка оборудования

При выборе оборудования следует обращать внимание на условия сервисного обслуживания. Для оказания качественных услуг приборы должны закупаться у надежных производителей. Иногда это бывшее в употреблении, но исправное оборудование, что позволяет значительно уменьшить инвестиции.

После того как все необходимое закуплено и произведены работы по его установке, нужно обеспечить наличие расходных материалов и своевременное техническое обслуживание.

Поиск поставщиков расходных материалов

При выборе поставщиков следует отдать предпочтение западным фирмам, хорошо зарекомендовавшим себя в данном секторе услуг.

Персонал клиники

Персонал в косметологии

Даже для открытия узкоспециализированной клиники потребуются врачи, медсестры, бухгалтер, администратор, водитель и охранник.

Весь медперсонал должен иметь необходимые дипломы и сертификаты, врачи – высшие категории и опыт работы по специальности не менее трех лет. Плюсом станет наличие ученых степеней, стажировка за рубежом, знание иностранных языков.

Реклама и маркетинг

Прежде чем презентовать новую клинику, нужно разработать фирменный стиль, подготовить рекламную кампанию, продумать маркетинговый план.

Еще на подготовительном этапе следует заняться созданием корпоративного сайта, заказать его продвижение, заранее побеспокоиться о возможности онлайн-записи. После этого нужно отснять рекламные ролики для СМИ, изготовить наружную рекламу, разместить объявления в общественном транспорте и местной прессе. Уже после открытия салона следует заняться скрытым маркетингом – привлечением внимания через тематические форумы, сайты и блоги.

Стоит заключить партнерские отношения с салонами красоты, соляриями, фитнес-клубами. Среди их клиентов можно распространять информацию в виде брошюр, купонов и визитных карточек, проводить ознакомительные мастер-классы и презентации процедур с моментальным эффектом. Нелишним будет наладить сотрудничество с местной психотерапевтической клиникой.

В маркетинге следует ориентироваться на потребности целевой аудитории. Это может быть постоянное расширение ассортимента услуг и обновление сопутствующих товаров, а также правильное ценообразование.

Среди мероприятий обязательного пиара:

  • создание закрытых сообществ в соцсетях, в которых периодически будут проводиться тематические мастер-классы, вебинары, обучение, хирург будет делиться секретами мастерства, отвечать на вопросы клиентов;
  • запись видео с отзывами и уроками, с последующим размещением на корпоративном сайте;
  • разработка системы абонентской платы;
  • взаимодействие с прессой, интервью, выступления;
  • ведение своего блога (в т. ч. видеоблога);
  • гостевые посты на сайтах и в журналах медицинской тематики;
  • экспертное мнение к статьям на сторонних ресурсах.

Финансовые показатели проекта

Стоимость открытия и поддержания клиники пластической хирургии

Прибыль в косметологии

Стартовые инвестиции в дело составят (в тыс. руб.):

  • регистрация, получение лицензий – 50;
  • обустройство помещения – 1 400;
  • покупка оборудования и расходных материалов – 2 500;
  • реклама – 50;
  • зарплата персонала в подготовительный период – 250;
  • резерв на непредвиденные расходы – 50.

Итого: 4 300 000 рублей.

Бизнес-план клиники пластической хирургии предусматривает следующие ежемесячные текущие расходы в тысячах рублей:

  • зарплата сотрудникам – 500;
  • коммунальные платежи – 50;
  • закупка расходных материалов – 250;
  • поддерживающая рекламная кампания – 20;
  • аренда помещения – 50;
  • резерв – 30.

Итого: 900 000 рублей.

Доходы и ожидаемая прибыль, срок окупаемости проекта

При посещении 20 клиентов в день ежемесячный доход клиники составит 1 400 000 рублей. Рентабельность проекта – 36%. Срок окупаемости проекта – 9 месяцев. Со временем спектр услуг можно постепенно расширять, увеличивая тем самым выручку клиники.

Открытие косметологической клиники требует больших капиталовложений, но уже в первый год они окупятся, поскольку спектр пластических услуг очень востребован, спрос на них ежегодно возрастает на 15–20%.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector