Сегодня Завтра
USD ЦБ62,9863,13+0,15
EUR ЦБ70,6570,64-0,02

Похоронный бизнес относится к прибыльным видам деятельности, но привлекателен не для всех предпринимателей, поскольку многие обременены комплексами и суеверием. В последнее время, помимо традиционного способа захоронения в землю, пользуется популярностью услуга кремации. На ее оказании можно хорошо зарабатывать, в особенности в крупных городах. Чтобы не допустить ошибок в процессе организации подобного проекта, нужно детально проработать бизнес-план крематория.

Открытие крематория

Особенности бизнеса

Поскольку похоронный бизнес приносит солидный доход, в этой сфере можно наблюдать огромную конкуренцию. Тем не менее бо́льшая часть ритуальных служб занимается организацией традиционных обрядов захоронения.

Кремация представляет собой самый экономичный вариант погребения, не наносящий ущерба экологии. С каждым годом спрос на эту услугу растет, все больше людей хотят быть кремированными после того, как уйдут из жизни. Кроме того, участилось применение этой процедуры к умершим домашним питомцам. За рубежом кремация получила широкое распространение. Например, в США функционирует примерно 1,5 тысячи крематориев, а в Великобритании – около 400 таких заведений.

В России сегодня открыто чуть более 20 крематориев, в основном все они принадлежат государству. В целом по стране доля кремации не превышает 10%, но в городах с построенными крематориями она достигает 70%. Эта услуга становится распространенной в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Норильске.

Крематорием называется здание, предназначенное для процедуры сжигания усопших. Гробы для кремирования делаются исключительно из материала, способного легко воспламеняться. При сжигании температура в печи варьируется от 860 до 1080 °С, под ее воздействием кости и ткани трупа рассыпаются на крошечные фрагменты. Продолжительность этого процесса зависит от рабочих характеристик кремационного оборудования. Обычно, для того чтобы кремировать взрослого человека со средним телосложением, требуется от 1,5 до 2 часов.

Остывшие останки помещают в специальный контейнер для тщательного измельчения, а по завершении этого процесса – в урну, выполненную из дерева, бронзы или керамики. Сотрудники крематория передают прах родственникам, которые проводят его захоронение в земле или колумбарии либо предпочитают развеять. Таким образом, кремация является цивилизованным способом погребения и считается нормой в больших городах.

Разновидности крематориев

Существует два типа крематориев, различающиеся спецификой оказываемых услуг:

  1. Заведение, выполняющее функции ритуального агентства и осуществляющее процедуру сжигания. На территории такого крематория располагается кладбище и магазин, где продаются необходимые аксессуары для похорон. Здесь же можно заказать услуги, связанные с перевозкой усопших, а также с транспортировкой и установкой памятников.
  2. Второй тип крематория занимается лишь приемом и сжиганием тел.

Законодательство России запрещает самостоятельное захоронение домашних питомцев в земле.

С целью утилизации их останков нужно обращаться в специальные крематории для животных, работающие по принципу обычных. В отличие от западных стран, в РФ подобные учреждения пока не распространены, и владельцы погибших животных регулярно оказываются в затруднительном положении. Поэтому организация услуг по сжиганию зверей станет актуальной идеей в любом городе. Кроме того, для открытия такого проекта потребуется намного меньше затрат и сил, чем для обычного варианта. Это обусловлено принадлежностью кремации животных к ветеринарной деятельности.

Где можно открывать крематорий

Актуальность открытия крематория

Ведение подобного бизнеса не будет иметь смысла в городе, где численность населения не превышает 800 тысяч человек, так как расходы не окупятся. Лучше всего предоставлять такого рода услуги целой области, но только в регионах с большой численностью жителей. В этом случае необходимо грамотно выбрать место под строительство крематория, чтобы он был удобен для каждого населенного пункта.

В городах, где численность населения ниже 800 тысяч человек организовывать такой бизнес можно лишь при условии отсутствия конкуренции, в рамках которой учитываются похоронные бюро и компании, занимающиеся оказанием ритуальных услуг.

Место, на котором будет расположен крематорий, должно отвечать нормативным требованиям, находиться за пределами города, на территории, согласованной с муниципальными органами власти. В некоторых случаях открытие этого заведения допустимо в черте города, но на расстоянии трех километров от жилых кварталов.

Регистрация и организация бизнеса

Для того чтобы открыть крематорий, нужно выполнить ряд сложных мероприятий, сопровождающихся солидными материальными расходами. Запуск объекта в работу потребует получения массы разрешительных документов. Его деятельность будет регулироваться следующими законами РФ:

  • «О погребении и похоронном деле»;
  • «Об акционерных обществах».

Оформление подобного бизнеса лучше всего произвести, используя статус ЗАО (закрытое акционерное общество). Учредителями будет разработана уставная документация и сформирована сумма стартового капитала.

Необходимые документы

Для регистрации ЗАО потребуется:

  • название общества и его печать;
  • учредительная документация, содержащая информацию об учредителях (копии паспортов, должности, доли и т. п.);
  • открытие в банке счета организации;
  • оформление в ФНС и страховой службе;
  • выбор системы налогообложения.

Оформление деятельности осуществляется в течение пяти рабочих дней после подачи в налоговый орган заявления о регистрации и прилагаемого к нему пакета документов.

В качестве формы налогообложения для ведения похоронного бизнеса подойдет УСН с налоговой ставкой 6% от дохода.

При заполнении документов необходимо указать код ОКВЭД 96.03 (Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг.)

Перед началом строительства крематория его разработанный проект обязательно согласовывается с органами местной власти. Возведённое здание подвергается строгому контролю со стороны пожарной службы и СЭС. Только после получения документации о соответствии всем требованиям крематорий может быть запущен в эксплуатацию.

Определение спектра услуг

Поминальный зал

К основным услугам, оказываемым в процессе данной деятельности, относятся:

  • принятие тела усопшего;
  • процедура кремации;
  • выдача родственникам урны с прахом.

Помимо этого, можно наладить предоставление дополнительных услуг. Такое решение поможет клиентам в организации похорон, а также увеличит доход учредителей ЗАО. В дополнительные услуги входят:

  • аренда помещения для прощания;
  • музыкальное сопровождение траурной церемонии;
  • оформление свидетельства о смерти с последующей выдачей;
  • составление некролога;
  • доставка тела в крематорий;
  • торговля ритуальной продукцией (гробы, венки, памятники, ограды, урны и т. п.);
  • содержание покойного перед прощанием (бальзамирование, услуги косметолога и т. д.);
  • хранение урн с прахом, нанесение на них надписей, доставка к месту погребения.

Помещение

Приобрести или взять в аренду готовое помещение под крематорий практически невозможно. Предпринимателю придется самостоятельно его построить на территории, согласованной с органами местной власти. К участку необходимо подвести следующие коммуникации:

  • электросеть;
  • газоснабжение;
  • водопровод (наличие горячей и холодной воды);
  • канализационная система;
  • телефонная линия.

Здание должно быть оснащено пожарной сигнализацией и качественной вентиляционной системой. Вокруг крематория потребуется посадить много деревьев, что существенно снизит его негативное воздействие на окружающую среду. Как правило, крематорий представляет собой одноэтажное здание, в котором располагаются помещения со следующим назначением:

  • зал для прощания с усопшим;
  • блок для осуществления кремации;
  • вестибюль;
  • комната для хранения урн с прахом;
  • медпункт с наличием кушетки и успокоительных средств;
  • помещение офиса;
  • комната для бытовых нужд персонала;
  • санитарно-технический узел.

Рядом со зданием необходимо обустроить место для парковки. Минимальная площадь для организации этого бизнеса должна быть не менее 200 м2.

Оборудование

Печь для кремации

Оснащение крематория потребует существенных затрат. Для запуска проекта нужно приобрести:

  • печи для кремации;
  • холодильные камеры для хранения трупов перед сжиганием;
  • ручные магниты-ловушки для удаления из праха металлических предметов;
  • кремулятор (мельница) для измельчения сожженных останков в прах;
  • тележки;
  • инструменты для чистки оборудования, а также его обслуживания.

Кроме того, понадобится дополнительное оснащение:

  • поддоны для пепла;
  • временные капсулы для хранения праха перед помещением его в урну;
  • таблички;
  • щетки.

При выборе оборудования рекомендуется отдать предпочтение моделям, произведенным в Чехии или Германии, поскольку они полностью соответствуют всем заявленным стандартам.

Подбор персонала

Отбор сотрудников для работы с родными и близкими усопших нужно производить тщательным образом. Так как клиентура крематория обычно находится в чересчур эмоциональном состоянии, то обхождение с ней должно быть очень тактичным, проникнутым сочувствием и пониманием. В штат будут включены:

  • руководитель;
  • бухгалтер;
  • специалист, обслуживающий печи;
  • механик;
  • слесарь-ремонтник;
  • сотрудник, отвечающий за проведение траурных церемоний;
  • продавец аксессуаров для ритуальных процессов;
  • сторож;
  • уборщик;
  • разнорабочий.

Количество персонала будет зависеть от масштаба выполняемых услуг.

Спецодежда для сотрудников

Для работы в крематории персоналу полагается специальная одежда:

  • маска;
  • средство для защиты органов дыхания;
  • защитные очки;
  • фартук;
  • халат;
  • перчатки.

Также можно приобрести форму в виде комбинезона с капюшоном, пошитого из плотного хлопчатобумажного материала. Такая модель служит хорошей защитой от грязи и пыли. Для извлечения из печи праха и чистки оборудования понадобятся фартуки со специальными вставками из алюминия, а также рукава, предотвращающие возможные ожоги кожи рук.

Финансовый план

Оборудование для крематория

Крематорий является специфическим видом бизнеса, и для его организации потребуются существенные вложения. Предпринимателю нужно учесть все возможные риски, которые могут возникнуть после запуска проекта. К основным из них относятся:

  1. Активная деятельность конкурентов, направленная на организацию традиционных похорон и ставящая под сомнение услуги крематория. Не стоит забывать, что православные и мусульманские традиции не приветствуют кремацию усопших.
  2. Возможное притеснение «зелеными» организациями в связи с загрязнением окружающей среды продуктами сгорания.
  3. Выход из строя печей в неподходящий момент.

Стоимость открытия и содержания крематория

Стартовые вложения в организацию деятельности будут включать следующие затраты:

  • приобретение участка земли за чертой города – 1 500 000;
  • строительство крематория и выполнение отделочных работ, в том числе и внутри здания, – 12 000 000;
  • расходы на регистрацию бизнеса и получение необходимой разрешительной документации – 100 000;
  • закупка оборудования – 6 000 000;
  • маркетинговые мероприятия и обучение нанятого персонала – 100 000;
  • прочие расходы – 300 000.

Всего сумма инвестиций составит 20 000 000 рублей.

Текущие расходы крематория включают:

  • зарплата персонала – 350 000;
  • оплата коммунальных услуг – 50 000;
  • плановое обслуживание и ремонт оборудования – 10 000;
  • приобретение аксессуаров для проведения траурных церемоний и выполнения кремации – 100 000;
  • рекламная кампания – 10 000;
  • прочие расходы – 10 000.

Сумма ежемесячных затрат составит 530 000 рублей.

Доходы предприятия

В минимальный набор услуг входят:

  • кремация – 5 000;
  • урна для праха – 2 000;
  • аренда ритуального зала – 5 000.

Всего: 12 000 рублей.

Организовав в день 3 ритуальные процедуры, предприниматель получит доход в сумме 36 000 рублей, а в месяц – 1 080 000 рублей.

Сумма налоговых отчислений по ставке 6% от дохода составит:

1 080 000 х 0,06 = 64 800 рублей.

Чистая прибыль рассчитывается следующим образом:

1 080 000 – 64 800 – 530 000 = 485 200 рублей.

Таким образом, рентабельность крематория составит:

(485 200/1 080 000) х 100 = 45%.

Срок окупаемости бизнеса

Из приведенных расчетов следует, что срок полной окупаемости крематория составит от 3,5 до 4 лет. Расширение спектра услуг может значительно сократить это время.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector