Сегодня
USD ЦБ63.7997
EUR ЦБ70.9644

Бизнес-план логистического центра

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Грузоперевозки в реалиях сегодняшнего дня являются неотъемлемой частью практически любого бизнеса. Организовать сопровождение грузов и предоставление необходимых промежуточных услуг (хранение, перегрузку) поможет разработанный с учетом конкретных условий бизнес-план логистической компании.

Бизнес план логистического центра

Доставка грузов по стране и за ее пределы – задача, с которой сталкиваются многие компании и индивидуальные предприниматели. Фирма, которая обеспечит сопровождение и доставку с гарантией сохранности, точно в срок, сможет зарабатывать хорошие деньги. Тем более что конкуренция в этом сегменте бизнеса пока невысока, а спрос заметно превышает предложение.

Что такое логистика и особенности бизнеса

Главными задачами логистов являются: составление оптимального по километражу и условиям проезда маршрута, сохранность груза в пути и при промежуточных перегрузках, доставка заказчику в назначенный срок. Центр логистики координирует работу нескольких звеньев цепочки «производитель (поставщик) – покупатель», в его задачу входит решение всех промежуточных вопросов, касающихся подбора подрядчиков, складов, транспорта. Имея перед глазами конкретную цель, специалисты компании ищут оптимальные пути ее решения.

Для открытия логистической компании не нужна лицензия, но перевозка отдельных категорий грузов регулируется дополнительными правилами. Стартовый капитал вполне доступен для бизнесмена средней руки, ниша относительно свободна, квалифицированных специалистов найти нетрудно. Остается одно – составить бизнес-план логистического центра и начинать работать.

Анализ конкурентов и оценка рисков

Потенциал потребителей Логистических услуг
Потенциал потребителей Логистических услуг

Риски в работе логистов можно разделить на несколько категорий:

  1. Неготовность отгружаемого товара и сырья, несоблюдение договоров поставки, финансовые нарушения сторон. Эта группа характеризуется как «коммерческий риск».
  2. Порча и утрата грузов при перевозке, хранении в результате форс-мажорных обстоятельств.
  3. Нарушение ТБ, пожарной безопасности.
  4. Хищение грузов.
  5. Нанесение ущерба экологической обстановке в результате повреждения груза или упаковки.
  6. Поломки и отказ транспортных средств.
  7. Ущерб, нанесенный сторонними лицами.
  8. Задержка, неправильное оформление, потеря сопроводительной документации.

Для минимизации рисков следует грамотно составлять контракты, прописывать условия формирования цен на услуги и расторжения договора, оплату неустойки, пени, штрафов. Стоит оговаривать возникновение форс-мажорных ситуаций, внимательно выбирать партнеров по бизнесу.

Организация логистического бизнеса

Регистрация компании

Форма собственности зависит от направления деятельности, перспектив и количества учредителей.

Для одного владельца подойдет ИП, с той лишь оговоркой, что работа с юридическими лицами в данном случае невозможна.

Для регистрации ИП достаточно получить ИНН в налоговой, подать заявление в органы местного муниципалитета, предоставить копию паспорта и квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины.

ООО позволяет действовать шире – такая форма регистрации коммерческой деятельности предусматривает работу с юридическими лицами. В дополнение к копии паспорта учредителя (учредителей) потребуется документ об уставном капитале, Устав фирмы, приказ о назначении руководителя, решение о создании компании, номер расчетного счета.

Код по ОКВЭД 2 – 63.40 – организация перевозок грузов.

Выбор помещения для офиса

Помещение для логистического центра

Для размещения логистической компании не требуется большой офис, работа ведется с помощью средств коммуникации за его пределами. Поэтому нужно подыскать небольшое помещение, лучше всего, если оно будет располагаться в деловом квартале города или в офисном центре. Стиль офиса – деловой, удобная мебель, ремонт в светлых тонах, оргтехника высокого уровня. Доверия к логистам, у которых на столе стоит кнопочный телефон и допотопный модем, не будет.

Очень важен выбор склада, к нему предъявляются гораздо более серьезные требования, чем к офису. Склад должен соответствовать санитарно-гигиеническим и пожарным нормам, оборудоваться подъемниками, погрузчиками, быть сухим и удобным, подходящим для хранения грузов различных габаритов и назначений. Склады удобно арендовать в промышленной зоне неподалеку от большой транспортной развязки.

Закупка оборудования

Для оборудования офиса потребуется мебель, оргтехника, интернет с выделенной линией. Нужны компьютеры (ноутбуки), ксерокс, факс, принтер, плазма или техника для проведения презентаций.

На склад нужны стеллажи, полки, гидравлическая тележка, подъемник, автопогрузчик.

Кроме того, склад необходимо обеспечить расходниками: поддонами, стрейч-пленкой, упаковочными материалами.

Как правило, транспорт для перевозки грузов – собственность партнеров, компаний, специализирующихся на грузоперевозках, но по возможности целесообразно иметь и несколько единиц собственного транспорта.

Подбор персонала

Персонал для логистического центра

Пункт, требующий особого внимания – наем на работу сотрудников. Прежде всего, если владелец бизнеса не имеет нужной квалификации, то во главе должен стоять квалифицированный руководитель, человек, имеющий соответствующее образование и опыт работы.

Для функционирования компании нужны:

  • бухгалтер;
  • менеджер товарного направления;
  • специалист по логистике;
  • менеджер по закупкам;
  • заведующий складом;
  • товаровед;
  • специалист по таможенному оформлению грузов;
  • грузчик;
  • уборщица;
  • охранник;
  • водитель автопогрузчика.

Со временем каждая должность подразумевает в себе карьерный рост с образованием соответствующего отдела и переходом в руководители (набором специалистов среднего звена). Главные требования к претендентам – высшее (среднее для кладовщика и грузчика) образование, коммуникативность, умение быстро реагировать на различные ситуации. Опыт работы в сфере только приветствуется.

Если фирма содержит собственный автопарк, то нужны водители, автомеханики

Заключение договоров с водителями

Наемные водители

С водителями и фирмами-перевозчиками заключаются договоры подряда, оговаривающие условия работы и предусматривающие компенсацию в случае их нарушения. Чем точнее и полнее будет составлен документ, тем меньше вероятность наступления рисков и потери денежных средств компанией.

Финансовые подсчеты

Стартовые вложения

  • оформление документации – 4 тысячи рублей;
  • закупка мебели и оргтехники – 135 тысяч рублей;
  • автопарк (3 изотермических фургона малой и большой грузоподъемности плюс 2 рефрижератора) – 4 миллиона рублей;
  • рекламная кампания – 60 тысяч рублей;
  • прочие расходы – 10 тысяч рублей.

Текущие расходы

  • аренда офиса и склада – 130 тысяч рублей;
  • зарплата – 170 тысяч рублей;
  • расходы на рекламу – 10 тысяч рублей.

Доходы

Средний доход компании на старте составляет 100 тысяч рублей или немного больше. В зависимости от наличия/отсутствия собственного автопарка цифры будут сильно разниться.

Окупаемость бизнеса

На мгновенное возвращение вложенных средств рассчитывать не стоит, логистическая компания – бизнес с прицелом на будущее. Стартовый капитал окупится через 2–2,5 года, но квалифицированная работа гарантирует высокую прибыль.

Наличие необходимых знаний и денежных средств позволит организовать крепкий востребованный и прибыльный бизнес, который имеет огромные перспективы развития.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll UpAdblock
detector