Сегодня
USD ЦБ65.6046
EUR ЦБ72.6243

Открываем бизнес по пошиву штор

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Шторы – один из ключевых элементов интерьера. Потребность в этой продукции весьма высока – занавески покупают при обновлении дизайна комнаты, при покупке новой квартиры. Открыть бизнес по пошиву штор – довольно интересное и выгодное дело. Его достоинствами можно назвать невысокие стартовые инвестиции и быструю окупаемость.

Бизнес по пошиву штор

Описание и актуальность бизнес-идеи по пошиву штор и гардин

У бизнес-идеи отличные перспективы: тюлевые занавески и гардины более востребованы, чем жалюзи. Потому рынок в сфере пошива штор пока еще далек от насыщения и привлекателен для новых игроков.

Ключевые моменты: салон или цех по производству штор?

Открыть такое предприятие можно в одном из двух форматов:

  1. Салон штор, который занимается розничным обслуживанием клиентов, перепродавая готовую продукцию.
  2. Швейный цех, ориентированный на оптовую продажу.

Немало бизнесменов объединяют эти два формата – в центре города размещается салон с образцами штор и консультантами, а производятся изделия в мастерской на окраине. Такая организация работы будет наиболее выгодной.

Можно также организовать швейное производство и продавать свою продукцию в интернет-магазине.

Пошив штор в домашних условиях

Этот вариант – самый простой. Такой бизнес открывают имеющие навыки шитья домохозяйки и молодые мамы в декрете. Потенциальными клиентами мини-ателье по пошиву штор являются подруги портнихи, ее знакомые, родственники, знакомые знакомых и родственников и так далее.

Подобный формат дела не требует практически никаких вложений, но при этом невыгоден: бизнесмен еще на старте проигрывает крупным производителям по разнообразию ассортимента, объему и качеству изготавливаемых штор. Конкуренцию ему создадут и мелкие местные компании, производящие низкокачественный товар и реализующие его по заниженной стоимости. Оптовые фирмы продукцией домашних мастериц не заинтересуются из-за недостаточных объемов производства, а розничным магазинам шторы такого изготовления покажутся дорогими.

Как начать бизнес: пошаговое руководство

Регистрация деятельности

Организовать бизнес можно в формате ИП или ООО – второй вариант оптимален, если планируется партнерство, создание сети заведений или сотрудничество с оптовыми компаниями. Код ОКВЭД лучше выбирать 17.5, регламентирующий производство текстильных изделий. Если в салоне будет работать дизайнер, стоит также добавить код 74.84 – он нужен при предоставлении услуг по моделированию продукции из тканей.

Следующий шаг – регистрация в налоговых органах (подойдет упрощенная система налогообложения). Затем нужно заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг и получить разрешение на работу в пожарной инспекции.

Поиск помещения

Салон штор лучше разместить в центре города, в отдельном помещении или в торговом центре. Отличным вариантом будет расположение точки недалеко от мебельных, строительных и других подобных магазинов или отделов ТЦ. Если заведение выступает лишь «витриной», подойдет небольшое помещение площадью около 30 кв. м – так можно сэкономить на аренде. В салоне обязательно следует обустроить специальные подставки для представления образцов тканей и готового товара. Также понадобится подробный печатный каталог – в нем следует представить все шторы, которые мастера способны изготовить, а также используемые материалы и фурнитуру.

Интерьер помещения нужно оформить в праздничном стиле, понадобится большое количество света. При организации салона в отдельном помещении желательно наличие витрины, которую видно с улицы, – она привлечет покупателей. Также необходимо обустроить место для консультирования специалистами клиентов по вопросам выбора модели штор, используемой ткани, условиям сотрудничества.

Если целью бизнеса является открытие цеха по пошиву штор, его можно разместить в любом районе города. Нередко салон и мастерскую размещают в одном помещении – в этом случае его площадь должна быть не меньше 50–60 «квадратов», а комнату нужно разделить на производственную и выставочную части. Размер производственного отсека следует устанавливать исходя из численности персонала: на каждую швею потребуется 7,5 м², а на каждого другого работника (закройщика, гладильщика) – по 5 м².

Покупка оборудования

Швейное оборудование

В перечень необходимого оборудования следует включить:

  • одну или несколько швейных машин (профессионального или полупрофессионального класса);
  • оверлок;
  • распошивальную машину (может быть приобретена позднее);
  • рабочие столы – для раскроя и мелких ручных операций;
  • стулья для персонала;
  • мебель для посетителей;
  • стеллажи для инструмента, расходных материалов;
  • специальную витрину для штор и образцов тканей, стенды для ламбрекенов.

Из инструментов понадобятся ножницы, иголки, в том числе «невидимки», сантиметровая лента, утюг. Также следует купить нужное количество ниток самых ходовых оттенков и разнообразной фурнитуры. Потребуется компьютер или ноутбук – для ведения отчетности, построения выкроек, создания эскизов будущих изделий.

Поиск поставщиков тканей и фурнитуры

Для бесперебойной работы мастерской следует заключить договоры с проверенными поставщиками на оптовые и розничные закупки:

  • тканей;
  • карнизов;
  • декоративных элементов – бахромы, кистей, подхватов;
  • разнообразной фурнитуры.

На первых порах следует также закупить некоторое количество готовых штор для размещения их в салоне – пустые витрины отпугнут потенциальных клиентов. При ограниченном бюджете следует арендовать помещение меньшей площади, но образцы продукции и тканей должны быть представлены настолько широко, чтобы заполнить собой все демонстрационное пространство.

Подбор персонала

Пошив штор

На предприятии должны работать:

  • 1–2 продавца;
  • швеи (их число зависит от планируемых объемов производства);
  • закройщик (его обязанности может выполнять одна из швей);
  • гладильщик (эту работу также можно на первых порах поручить швее);
  • монтажник;
  • дизайнер.

Последний будет ездить к клиентам для выполнения замеров, рекомендовать подходящие модели. Он должен не только знать дизайнерское дело, но и чувствовать настрой покупателя, уметь понимать его потребности и желания. Необходимости нанимать дизайнера на полный рабочий день нет. Зарплата этого сотрудника будет состоять из фиксированной платы за выезд и процента от продаж. Такой же график работы будет и у монтажника, осуществляющего установку на объекте у клиента готовых изделий.

Понадобится также уборщица и бухгалтер – их можно не включать в постоянный штат. Вопрос с охраной помещения решится подписанием договора с ЧОП. За оформление заказов будет отвечать продавец, но можно и нанять администратора. Он же займется проведением рекламной кампании.

Маркетинг и реклама

Значительную эффективность для успеха подобного бизнеса будет иметь реклама посредством сарафанного радио, и для начала о салоне своим друзьям и знакомым может рассказывать сам владелец дела. Можно рекламировать заведение в местных СМИ, в транспорте, раздавать на улицах листовки и флаеры. Обязательным будет создание яркой вывески.

Продуктивным методом является и интернет-реклама: потребуется создать собственный сайт с описанием услуг и каталогом продукции, а также вести страницы в соцсетях.

Не стоит отказываться от предоставления скидок и бонусов постоянным покупателям, проводения акций, приуроченных к тому или иному событию.

Финансовые расчёты

Магазин штор

Инвестиции в проект

Стартовые вложения в бизнес составят (в тысячах рублей):

  • регистрация дела – 50;
  • аренда помещения на время ремонта – 50;
  • ремонт – 100;
  • покупка мебели, оборудования, инструментов – 200;
  • первоначальная закупка товаров, материалов, инструментов – 400;
  • рекламная кампания – 50;
  • резерв на непредвиденные расходы – 20.

Итого 870 000 рублей.

Текущие расходы

Кроме начальных инвестиций, следует предусмотреть ежемесячные траты (в тысячах рублей):

  • аренда помещения – 50;
  • зарплата персонала, включая приходящих сотрудников и взаимодействие с ЧОП, – 150;
  • коммунальные платежи – 10;
  • поддерживающая реклама – 10;
  • резерв – 10.

Итого 230 000 рублей.

Покупка материалов и фурнитуры не включается в расчет – средства на нее выделяются из платежей клиентов, в том числе авансовых.

Доходы и ожидаемая прибыль

Торговая наценка при пошиве штор устанавливается в размере 100% от стоимости приобретенного материала и фурнитуры. Примерный средний чек в данном бизнесе составляет 4000 рублей, при пяти ежедневных продажах выручка в месяц составит 600 тысяч рублей. Из этой суммы 300 тысяч рублей пойдет на закупку материалов для существующих и будущих заказов, собственный доход будет равняться 300 000 руб.

Оценка эффективности проекта и срок окупаемости

Рентабельность предприятия 23%. Срок окупаемости бизнеса – 12–13 месяцев.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector