Сегодня Завтра
USD ЦБ63,8463,71-0,13
EUR ЦБ70,7070,52-0,18

Бизнес-план салона парикмахерской

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Парикмахерские услуги – один из немногих видов бизнеса, не зависящий от экономических факторов в стране и мире. Волосы растут на протяжении всей жизни, поэтому их нужно регулярно стричь, ровнять и укладывать. Отличительной чертой парикмахерской от салона красоты является широкая целевая аудитория, низкая стоимость расходных материалов и минимальные вложения на старте. Бизнес-план парикмахерской включает в себя подробный алгоритм действий, начиная с подготовительного этапа, и заканчивая финансовыми подсчетами и открытием точки.

Бизнес план парикмахерской

Описание проекта

Цель – открыть парикмахерскую площадью 30 кв. м., со штатом сотрудников из 5 человек, окупаемостью 6-8 месяцев и доходом от 50 тысяч рублей/мес.

Задачи – анализ рынка, открытие точки на территории с высоким количеством потенциальных клиентов и минимальным уровнем конкуренции. Предоставление парикмахерских услуг населению специалистами широкого профиля.

Способы реализации – собственные средства или оформление кредита в банке, разработка бизнес-плана парикмахерской.

Каждый человек знает, что представляет собой обычная парикмахерская. Это небольшое помещение площадью до 50 кв. м. с 3-4 креслами для стрижки и других услуг. Как правило, это точки экономкласса, составляющие более 80% рынка парикмахерских услуг.

ЦА:

  • женщины в возрасте 17-55 лет – 55%;
  • мужчины 17-55 лет – 20%;
  • пожилые люди – 10%;
  • подростки – 10%;
  • дети – 5%.

Основной сегмент целевой аудитории – это женщины, которым требуется окрашивание, стрижки укладки, мелирование, маникюр, педикюр и много еще чего. Для клиентки со средним достатком регулярное посещение престижного салона красоты будет весьма накладно, но и дома преобразиться в полной мере не получится, поэтому женщины могут сэкономить на чем угодно, но только не на парикмахерской.

Мужчины посещают парикмахера реже. Некоторых дома стригут родственники, другие приспособились самостоятельно ухаживать за растительностью на голове с помощью специальных устройств. А остальные обращаются к услугам мастера с целью обычных стрижек, как правило, под машинку.

Подростки достаточно часто обращаются к парикмахеру начиная с 12-13 лет. Мальчики в большей степени нуждаются в услугах, потому что начинают самостоятельно следить за внешним видом, не подпускаю маму к волосам. Девочки в большинстве случаев еще отращивают косы, не нуждаясь в стрижке. Обычно они обращаются в салон перед каким-либо праздником или важным событием.

Пожилые люди посещают парикмахерскую от случая к случаю, не считая это первой необходимостью.

Детей стригут дома, а перед утренниками и праздничными событиями ведут в те же точки, где стригутся родители.

Перечисленные нюансы и статистика крайне важна при составлении перечня услуг и выборе места открытия парикмахерской. К примеру, если рядом есть школа или учебное заведение, то уместно сделать скидки подросткам и студентам.

Анализ рынка и конкурентов

Потенциал создания парикмахерских в России

Еще одна уникальность бизнеса парикмахерских услуг – отсутствие конкуренции. Казалось бы, заведения расположены на каждом углу, каждый предприниматель старается привлечь больше потенциальных клиентов, удержать их, переманить и произвести впечатление.

Да, это так, но 2 парикмахерские, расположенные в 500 метрах друг от друга – не конкуренты. Объяснение простое – рынок парикмахерских услуг предусматривает четкое территориальное разделение и обслуживание только своего сегмента. Лишь 5% людей пойдут стричься в заведение, расположенное в другом районе города. Обычно это вызвано случайностями, когда «своя» парикмахерская закрыта или имеется большая очередь.

Именно этим и объясняется огромное количество заведений, расположенных практически в каждом многоэтажном доме. Небольшой точке с двумя специалистами в смене вполне достаточно клиентов с 300-400 квартир многоэтажки.

Салоны красоты изначально не являются конкурентами парикмахерским, поскольку предусматривают иной спектр услуг и ценовой сегмент.

Анализ рынка в этом случае самый простой:

  • выбор понравившегося района города;
  • определение количества парикмахерских в зоне предполагаемого открытия;
  • выбор удобного месторасположения;
  • сравнение цен и перечня услуг конкурентов.

Справка: тщательные аналитические действия не требуются. Если это спальный район, то выбор лучше остановить на замкнутом дворе без действующих конкурентов. Если приоритет отдается помещению с выходом на проезжую часть, то ориентир нужно делать на наличие поблизости мест повышенного скопления людей – супермаркет, ТРЦ, парк аттракционов.

Оценка рисков

Возможные риски, связанные с открытием парикмахерской, делятся на несколько видов:

  1. Экономические – инфляция в стране, снижение уровня доходов населения и спроса на услуги. Стричься из-за этого люди не перестанут, но востребованность дополнительных услуг, как окрашивание, завивка, мелирование, упадет. Решение – постепенное снижение цен, потому что клиенты параллельно ищут более дешевые услуги.
  2. Производственные – износ мебели и оборудования, приводящий к дополнительным расходам. Для решения проблемы необходимо: во-первых, планировать непредвиденные расходы, регулярно выделяя из бюджета небольшую сумму; во-вторых, своевременно обслуживать и ремонтировать технику и мебель для увеличения срока службы;
  3. Финансовые риски – необходимость периодических трат на этапе старта и раскрутки точки является нормой, поэтому нужно либо распределить средства заранее, либо найти дополнительный источник финансирования (кредит, спонсор, компаньон).
  4. Непредвиденные риски – кража, взлом, вандализм. На эти случаи имеет смысл оформить страховку.

Справка: риски есть и будут всегда, но при этом существует масса способов их минимизировать. Следуя бизнес-плану и финансовым расчетам, предприниматель будет готов к любым ситуациям.

Организационные вопросы

Регистрация предпринимательской деятельности

Регистрация ИП для бизнеса

Если бизнесмен не знает, с чего начать открытие парикмахерской, то лучше приступить к выбору типа предпринимательской деятельности – ИП или ООО.

Разница между двумя формами существенная, если рассуждать с юридической точки зрения. Индивидуальный предприниматель – это то же физическое лицо, что и обычный человек, но при этом наделенное правом на ведение коммерческой деятельности. ИП отвечает перед законом своим личным имуществом в случае возникновения долгов, даже если предприниматель закроет свою деятельность.

ООО в этом случае резко отличается, потому что отвечает по своим долгам только в рамках уставного капитала. Учредители полностью освобождены от финансовой ответственности, как физические лица.

Разница в работе, особенно в случае с парикмахерской, мало заметна. Ведение бизнеса идентично, включая перечень систем налогообложения.

Справка: при отсутствии острой необходимости открытие ООО нежелательно, поскольку практической пользы от юридического лица в сфере парикмахерских услуг нет, а сложности в оформлении документов присутствуют.

В качестве системы налогообложения рекомендуется выбрать УСН 6% от прибыли. Некоторые бизнесмены предпочитают ЕНВД, но этот вариант хорош при уверенном и стабильном доходе, поскольку предусматривает фиксированный налог вне зависимости от прибыли.

Код ОКВЭД – 93.02 (услуги парикмахерских и салонов красоты).

Дополнительно предпринимателю нужно заключить договора:

  • аренды помещения;
  • вывоза мусора и ТБО;
  • с химчисткой о стирке белья;
  • на проведение мероприятий по дезинфекции, дератизации, дезинсекции;
  • на утилизацию люминесцентных ламп.

Кроме этого, нужно завести журнал уборки и обработки помещения, организовать уголок потребителя, составить план эвакуации.

Помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности и действующим санитарным правилам.

Конечный этап – обращение в МЧС и Роспотребнадзор с перечисленным пакетом документов для получения разрешения на открытие парикмахерской.

Расположение парикмахерской

Удачное месторасположение – 50% успеха бизнеса. Основное требование для парикмахерской – высокая плотность населения, а это означает спальный район города. Промышленная зона или территория сплошных магазинов и супермаркетов подходит больше для салонов красоты, чем для парикмахерской, потому что люди предпочитают быстро постричься или сделать укладку рядом с домом, а не в общественном месте.

Стоит учитывать, что спальный район должен предусматривать развитую инфраструктуру. К примеру, территория новостроек мало подходит для организации парикмахерских услуг, хотя другие виды бизнеса там будут иметь успех.

Аренда помещения

Аренда помещения для парикмахерской

Распространенным местом считается квартира на первом этаже многоэтажного дома. Во-первых, это удобно клиентам. Во-вторых, отсутствие капитального ремонта выгодно предпринимателю. Если помещения в собственности нет, то его придется арендовать, как это делает больше половины всех предпринимателей.

Альтернативные места:

  • отдельно стоящее здание;
  • стандартный павильон на рынке;
  • цокольные этажи.

Покупка оборудования

Перечень необходимого оборудования:

  • кассовый аппарат;
  • столики парикмахерские;
  • кресла, включая детские;
  • мойки;
  • тележки;
  • плойки;
  • фен;
  • утюжок;
  • зеркала;
  • лампы, включая ультрафиолетовые;
  • мебель для зоны ожидания;
  • вешалки;
  • шкафчики;
  • оборудование для подсобного помещения, включая технику для приема пищи – чайник, микроволновка, кулер;
  • расходные материалы.

Наем работников

Самый простой и выгодный поиск сотрудников – подача объявления в газеты и интернет. Соискатели будут самостоятельно обращаться, что сэкономит время на подборе персонала.

Требования к парикмахерам:

  • образование;
  • опрятный внешний вид;
  • культура речи;
  • сдержанность;
  • честность;
  • исполнительность;
  • трудолюбие.

Составление списка услуг

На этапе открытия можно ограничиться стандартными услугами:

  • стрижка;
  • покраска;
  • мелирование;
  • выравнивание кончиков;
  • оформление причесок.

Дополнительные возможности развития бизнеса

В перспективе для расширения ЦА и дополнительного заработка добавляются услуги:

  • маникюр;
  • педикюр;
  • чистка лица;
  • солярий;
  • косметические процедуры.

Маркетинг и реклама салона

Парикмахерская территориального сегмента нуждается в минимальной рекламе:

  • вывеска;
  • штендеры;
  • листовки;
  • указатели;
  • плакаты;
  • баннеры.

В дополнение можно завести группу в социальной сети и вести запись на прием через интернет. Там же распространять информацию о перечне услуг, акциях и скидках в выходные и праздничные дни.

Нелишним будет регистрация в тематических городских каталогах и аналогичных изданиях или порталах в сети интернет.

Финансовый план

Вложения на старте

Инвестиции в парикмахерскую

Траты до открытия (в рублях):

  • 10 000 – оформление документов;
  • 25 000 – договор аренды помещения;
  • 15 000 – изготовление вывески;
  • 15 000 – реклама;
  • 120 000 – покупка оборудования и расходного материала;
  • 70 000 – ремонт помещения;
  • 20 000 – непредвиденные расходы.

Итог: 275 000 рублей.

Текущие расходы

Затраты в первый месяц (в рублях):

  • 25 000 – арендная плата;
  • 12 000 – коммунальные услуги;
  • 110 000 – заработная плата (4 парикмахера и 1 уборщица);
  • 10 000 – расходный материал;
  • 15 000 – непредвиденные расходы.

Итог: 172 000 рублей.

Доходы парикмахерской

Стоимость мужской стрижки – от 350 рублей. Женские услуги начинаются от 850 рублей. Средний чек клиента – 600 рублей.

В парикмахерской работают 2 человека в смену, каждый из которых обслуживает 7 человек в день. Дневной доход – 8 400 рублей, а месячный – 252 000.

Чистая прибыль – 252 000-172 000=80 000 рублей.

Срок окупаемости и рентабельность бизнеса

Рентабельность парикмахерской – 80 000/252 000*100%=32%.

Окупаемость проекта – 3-4 месяца.

На практике этот показатель увеличится до полугода или более, потому что приведенные расчеты ориентированы на функциональность точки с полной загруженностью. Добиться такого эффекта в первые месяцы довольно сложно, поэтому количество клиентов будет в разы меньше.

В перспективе при условии расширения бизнеса и внедрения дополнительных услуг парикмахерская способна приносить от 150 000 рублей в месяц чистого дохода и более. Для этого потребуется расширение штата одной смены до 4 человек.

Планируя открыть парикмахерскую, не стоит рассчитывать на мгновенную прибыль. Любой бизнес требует раскрутки, вложений и терпения. Оплачивая периодически рекламу и продвигая свой бизнес в сети и офлайн, число постоянных клиентов будет увеличиваться, способствуя стабильно высокому доходу.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector