Сегодня
USD ЦБ88.0206
EUR ЦБ96.0371

Что такое франчайзинг?

В избранное Обсудить

ФранчайзингСовременная экономика развивается на основе потребительского спроса. Для того чтобы удовлетворять этот спрос в полном объеме большие и малые компании занимаются производством товаров и оказанием услуг. Создавая свой бизнес, каждый предприниматель планирует решать определенную проблему, которая есть у потребителя. Продажа обуви или автомобилей всегда будет приносить определенный доход. Однако чтобы открыть магазин или автосалон потребуются большие финансы и другие ресурсы. У начинающего бизнесмена таких средств, в большинстве случаев, нет. В такой ситуации ему может оказать поддержку франчайзинг без вложений.

Базовые понятия

Сегодня для того чтобы открыть свой бизнес требуются не только денежные средства, но и другие ресурсы. Найти подходящее помещение, привлечь квалифицированных специалистов, разработать программу развития, зарегистрировать предприятия в государственных органах и прочие хлопоты могут напрочь отбить охоту заниматься бизнесом. Такая картина наблюдается во всех развитых государствах. Для того чтобы помочь начинающим предпринимателям встать на ноги и стабильно развиваться, созданы специальные механизмы. Франчайзинг это один из таких механизмов. Выражаясь простыми словами, это система сотрудничества нескольких компаний на долгосрочной основе.

В деловые отношения вступают несколько компаний, одна крупная, давно присутствующая на рынке, имеющая свой узнаваемый бренд и безупречную репутацию у потребителей. Ее партерами становятся мелкие самостоятельные предприятия. У них нет своего продукта, и востребованную услугу данная контора не оказывает. Развить свой бизнес в ближайшей перспективе малому предприятию не представляется реальной возможности. Но приобретая подходящее франчайзинговое предложение, мелкая фирма получает мощную поддержку со стороны своего старшего партнера. Такое сотрудничество приносит реальную выгоду всем участникам франчайзинговой сделки.

Головная компания, которая носит название франчайзер, вступает в деловое сотрудничество со многими фирмами, предприятиями и индивидуальными предпринимателями. По такому алгоритму расширяется бизнес и создается разветвленная сеть торговых точек или производственных площадок. Франчайзинговый пакет или франшиза содержит полный комплект инструкций и регламентов, которые должны соблюдаться младшими партнерами. В свою очередь, продажа такого пакета накладывает на компанию-франчейзер следующие обязанности:

  • поставка оборудования;
  • настройка технологического цикла;
  • обучение персонала;
  • бухгалтерский учет и налоговая отчетность.

Бизнес, построенный по такой схеме выгоден всем участникам. Малое предприятие развивается по своему плану, при этом выполняя условия сотрудничества и получая в замен известный бренд и всю технологию ведения бизнеса. Франшиза, за которую приходится платить лицензионный сбор (роялти), дает надежную основу для стабильного развития. Головная компания получает реальную возможность расширять свой сегмент на рынке и получать дополнительную прибыль не вкладывая свои средства. На сегодняшний день франчайзинг в России получил признание и стал востребованной формой взаимовыгодного сотрудничества. Практика показывает, что чаще всего франшиза используется в торговле потребительскими товарами. Международный франчайзинг убедительно представлен сетями быстрого питания.

Стратегия развития

Франшизы фаст фудаСоздавая свой бизнес, отдельный человек или группа лиц рассчитывают на то, что предприятие будет приносить доход, позволяющий поддерживать достойный уровень жизни. Практика последних десятилетий показала, для того чтобы выйти на рынок и закрепиться, необходимо иметь тесные партнерские отношения с компанией, которая уже известна потребителям. Приобретая франчайзинговый пакет, вновь созданное предприятие получает реальную возможность увеличить свои доходы за короткий промежуток времени. Франшиза создается именно для того, чтобы предоставить возможность начинающим бизнесменам получить и реальный опыт, и необходимый уровень дохода.

Приобретая франчайзинговый пакет, предприниматель не задумывается о том, как наполнить полки магазина товаром. На его плечи ложатся другие задачи. Ему необходимо подобрать персонал и обучить.

Бизнес, который предлагается развивать по франшизе, должен быть максимально понятным, простым и доступным. Все сложные этапы и операции необходимо разделить на очевидные и доступные для понимания неподготовленному человеку фрагменты. Многие предприниматели не могут уяснить с первого раза, чем обратный франчайзинг отличается от прямого. Данная модель сотрудничества сегодня используется в торговле продуктами питания. По мнению некоторых предпринимателей, она не обладает достаточной гибкостью. В то же время предлагаемые условия с большим желанием принимаются другой частью бизнесменов.

Положение на рынке

Для того чтобы создать востребованный продукт, приходится развивать свой бизнес долго и упорно. Подтверждением этому постулату могут служить известные бренды напитков, которые можно купить в любом продовольственном магазине. Такое положение складывалось в торговле годами и десятилетиями. В настоящее время сформировалась обширная прослойка потребителей, привыкшие регулярно употреблять такие напитки. Все условия для удовлетворения жажды созданы. Если продавать их в своем магазине, то покупатели на этот продукт всегда найдутся. Другое дело, что их будет не так много как требуется и продажа идет вяло.

Быстрый старт

Франшиза позволяет начинающему предпринимателю заявить о себе на рынке и привлечь клиентов. Приобретая франчайзинговый пакет, предприниматель не задумывается о том, как наполнить полки магазина товаром. На его плечи ложатся другие задачи. Ему необходимо подобрать персонал и обучить. Обучение проводит компания-франчайзер. Эта обязанность записана в договоре. Второй вопрос, который решает начинающий бизнесмен, выбор подходящего помещения. Если в основе договора лежит обратный франчайзинг, то все товары поставляются головной фирмой. Такое построение отношений позволяет без существенных затрат основать рентабельный бизнес.

Создание своего бренда

Создавая свой бизнес, каждый молодой человек мечтает о том, чтобы добиться максимальной известности. И на первых порах франшиза известного бренда ему в этом поможет. В этом месте следует отметить, что продажа франшизы приносит правообладателю определенные доходы. При желании можно посчитать какой объем доходов приносит такая торговля. Сегодня франшиза на торговлю информационными продуктами предлагается к продаже в интернете. В виртуальном пространстве сформировались и закрепились многие имена-бренды, которым целевая аудитория полностью доверяет. Продажа одежды и обуви через интернет-магазины стало привычной и востребованной практикой.

Риски и ответственность сторон

Продажа и приобретение франчайзинга совершается в рамках действующего законодательства. Договор заключается в письменной форме и регистрируется в установленном порядке. Каждая из сторон развивает свой бизнес и прилагает все возможные усилия для того, чтобы достичь намеченных целей. Предпринимателю, который решил купить франчайзинговый пакет, следует тщательно подготовиться к этому действию. Прежде всего, нужно помнить, что бизнес требует вдумчивых и хорошо обоснованных действий. Стороне, которая приобретает пакет документов, рекомендуется детально познакомиться с деятельностью предприятий уже работающих по этой схеме.

Желательно пройти курс обучения на специальном семинаре по франчайзингу и получить теоретическую подготовку. Посетить несколько предприятий, работающих по этой схеме, и оценить условия, в которых ведется бизнес. И уже после этого приступить к изучению конкретной франшизы. Предприниматель, который приобретает франшизу, должен соблюдать следующие условия:

  • сохранять конфиденциальную информацию;
  • выполнять все предписанные инструкции;
  • использовать товарный знак.

Продажа некачественных товаров под действующим брендом строго воспрещается. Несоблюдение закрепленных в договоре правил и условий может привести к разрыву отношений.

Всякий бизнес имеет свою специфику и зависит от многих тонкостей как в законодательстве, так и в экономике. Даже продажа товаров первой необходимости может не приносить дохода в условиях экономического кризиса. Проводя предметную подготовку к приобретению франчайзинга, необходимо четко представлять себе все преимущества и риски этой формы ведения бизнеса. Такое отношение позволяет свести к минимуму возможные проблемы и неудачи.

Для самостоятельного подбора и сравнения бизнеса предлагаем воспользоваться простой формой поиска: вы можете ввести любое название или сумму денег, которую готовы инвестировать в собственное дело.

Оставьте комментарий