Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Что нужно учесть составляя бизнес план спортивного клуба?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Бизнес-план спортивного клуба зависит от того, какого масштаба проект задумывается. Если речь идет о большом комплексе, где только один зал площадью 3-5 тыс. м², то потребуются десятки миллионов рублей. Но это не означает, что имея в кармане несколько десятков тысяч рублей, нельзя стартовать в этом бизнесе. Как открыть спортивный клуб с нуля? Можно начать и без вложений или практически без них. Как поступать — зависит только от амбиций и возможностей предпринимателя.

Открытие спортивного клуба

Какие клубы существуют?

Все спортивные, фитнес-клубы условно делят на 3 вида:

  • эконом;
  • бизнес;
  • премиум;

Две последние категории потребуют в самом начале больших вложений. Это аренда или постройка помещения на значительной площади, закупка дорого оборудования, оснащения, мебели, наем многочисленного персонала.

Все должно быть на высшем уровне — от количества клиентов, которые не могут превышать значение коэффициента 1, до выдачи полотенец, постоянного обновления изношенного оборудования. Тут не может быть поврежденных, видавших виды ковриков, разбитых гантелей и т.п.

Структура фитнес-клубаКак получают указанный выше коэффициент 1? Количество выданных абонементов делят на значение полезной площади в зале в квадратных метрах. Если площадь зала 4 тыс. м², то по достижению количества клиентов в 4 тыс. человек выдачу абонементов необходимо прекратить. Такой подход справедлив для спортклубов бизнес-класса. Для заведений премиум-класса этот коэффициент не должен превышать значение 0,7.

Такой подход потребует десятки миллионов рублей на самом старте. Окупаемость этих вложений — от 3-х лет. А как быть тем, у кого нет ни таких сбережений, ни хороших инвесторов? Они тоже могут начинать проект со спортивным клубом, при этом начинать можно с небольших вложений или с полного нуля.

Как начать проект без вложений?

В отличие от спортклубов бизнес- и премиум-класса спортклубы экономкласса допускают, чтобы описанный выше коэффициент был выше. В них может быть не такой шикарный ремонт, полотенца в нем не выдают, не всегда есть душевые кабинки, а оборудование может быть далеко не новым.

Зато и цены на абонемент здесь очень бюджетные, можно получить доступ в зал за 500-600 руб. в месяц. Остается понять, как можно открыть спортивный клуб с нуля? И речь будет идти о спортклубе экономкласса.

Первое, с чем нужно определиться, — это с направлением фитнеса или спорта, который будет преподаваться. Для занятий йогой и стретчингом, восточными танцами можно обойтись практически без вложений. Для танцев нужен просторный зал, в остальных случаях достаточно закупить коврики.

Можно арендовать спортивный зал в школе или в высшем, среднем специальном учебном заведении. Достаточно заключить с администрацией заведения договор об аренде 3 — 6 часов в неделю в послеобеденное время. За аренду придется выложить 3 — 5 тыс. рублей в месяц.

Изучение целей посещения фитнес-клубаТакие залы вмещают 50-60 человек, но оптимально заполнять группы до 30 человек. Одна группа тренируется 3 раза в неделю по 45-60 минут за одну тренировку. Если арендуете только 3 часа в неделю — это одна группа, а 6 часов в неделю — это две группы. С одной группы в 30 человек при цене абонемента в 500 руб. получаете 15 тыс. рублей. Две группы дадут 30 тыс. рублей. Расходы на аренду — 5 тыс. рублей. Доход составит 25 тыс. рублей. И это только за 2 часа в день 3 раза в неделю или 26 часов в месяц.

По такому принципу открываются секции по восточным единоборствам, которые заполонили все свободное время в таких залах. Втиснуться какому-либо другому спортивному клубу в эти помещения бывает трудно. Но если получится, то это дает возможность извлекать неплохой доход, практически ничего не вложив в проект на первоначальном этапе.

Еще один вариант

Но если со спортзалами ничего не выходит по разным причинам, можно такой спортклуб начать делать в бизнес-центре. Составьте их список и начинайте выбирать среди тех, которые находятся в центре. В кризис появляются возможности арендовать у них немало места по очень демократическим ценам с хорошими скидками. У администрации бизнес-центра можно еще выбить полную или частичную оплату предстоящего ремонта.

Поступают обычно так. Берут в аренду несколько помещений, разбивают между ними стену, выравнивают стены, потолки, проводят ремонт, кладут на пол ковролин, а на одну из стен вешают зеркала. В результате выходит неплохой спортзал, который вмещает 15-20 человек. Иногда попадаются уже готовые такие помещения.

Остается закупить оборудование. Для фитнес-клуба помимо ковриков придется приобрести гантели, фитболы, бодибары, степ-платформы.

Структура расходов Оборудование необходимо закупать в количестве, которое будет равняться ожидаемому количеству клиентов.

Реализация такого проекта потребует вложений в 120-180 тыс. рублей. Обязательно должен быть кондиционер.

Подсчитаем приблизительный доход. Аренда помещения обойдется в месяц в 20 — 30 тыс. рублей. Помимо зала, нужно предусмотреть и помещение для раздевалки, которое должно находиться рядом.

Преимущество такого старта в том, что зал полностью ваш — с утра до вечера и даже ночью. Самое эффективное время — после обеда. С 15.00 по 17.00 лучше заполнять детскими группами, а с 17.00 по 21.00 — взрослыми. Возьмем в расчет среднюю заполняемость 14 человек и стоимость абонемента в 500 руб. в месяц. Итого, с одной группы выходит 7 тыс. руб. Если занятия длятся всего час — это 6 групп. Но это только понедельник, среда, пятница. И еще 6 групп — вторник, четверг, суббота. В целом выходит 12 групп по 7 тыс. руб. каждая. Итого — 84 тыс. рублей. Отнимаем расходы на аренду, получаем прибыль в 50-55 тыс. рублей.

По такой схеме работают на себя многие фитнес-тренеры, тренеры по единоборствам, восточным и бальным танцам.

В расчет еще необходимо взять зарплату одному-двум тренерам, потому что самостоятельно тренировать столько групп физически тяжело. Должна быть и подмена, чтобы кто-то страховал не случай болезни или отпуска. Наконец, собственный коллектив, подготовленный тренерский состав дает возможность для расширения клуба.

Занимается продвижением

Если большие проекты могут позволить себе всестороннюю рекламу, которая требует больших бюджетов, малый бизнес рекомендуется продвигать посредством возможности интернета.

Сайт-визитка или полноценный сайт, тематическая группа в одной или нескольких соцсетях — вот основные инструменты продвижения. Осваивайте основы интернет-маркетинга или нанимайте для этого специалиста. Ничего сложного здесь нет, нужно просто заниматься регулярно этим вопросом, осваивать что-то новое.

Выпускайте каждый день интересные посты, пишите полезные материалы, наполняйте сайт и группы в соцсетях видео-, аудиоматериалами. Обязательно должна быть страничка со спецпредложением. Именно ее и нужно рекламировать посредством контекстной и таргентинговой рекламы. Это привлекает клиентов в зал эффективнее, чем десятки тысяч флаеров, по которым приходят единицы.

Оставьте комментарий