Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Какова рентабельность бизнеса такси

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Если сесть за подсчеты, какой доход приносит бизнес такси, рентабельность этого предприятия может не впечатлить. При этом затраты, которые потребуются на начальном этапе, очень немаленькие. С другой стороны, можно подумать над тем, как открыть службу такси, чтобы эти расходы сократить в несколько раз, что сделает этот проект очень привлекательным для начала собственного дела.

Открытие бизнеса такси

Традиционный подход

Перед тем как открыть свое такси с нуля, необходимо обзавестись собственным автопарком хотя бы из 8-10 автомобилей. Такая концепция требует больших вложений на самом старте проекта. Что нужно, чтобы открыть такси? Собственнику придется потратить 4-5 млн рублей только на закупку транспортных средств. Кроме этого, ему нужно приобрести:

  • оборудование для автомобилей — 500 т.р.;
  • компьютеры — 60 т.р.;
  • средства связи — 500 т.р.;
  • программное обеспечение для службы такси — 70 т.р.;
  • мебель — 150 т.р.

Образец лицензии для таксиКроме того, около 100 т.р. уйдет на то, чтобы оформить лицензию на такси, другие документы, необходимые для ведения предпринимательской деятельности. Придется арендовать стоянку с мастерскими и диспетчерским пунктом. Все это будет в месяц обходиться в 300 т.р. Дополнительно нужно найти еще 200 т.р., чтобы оборудовать стоянку с охранной сигнализацией и системой видеонаблюдения. На рекламу нужно запланировать 30 т.р. в месяц. Фонд оплаты труда (ФОТ) таксистам составит от 500 т.р. в месяц.

В итоге при первоначальных затратах около 7 млн рублей ежемесячные расходы составят не менее 900 т.р. без учета бензина и технического обслуживания автомобилей такси. А это еще дополнительно 150-200 т.р.

Чтобы рентабельность такого предприятия была хотя бы 15%, его оборот должен составлять 1250-1300 т.р. На каждую из 10 машин автопарка приходится по 125-130 т.р. в месяц или 4170-4340 руб. в день. Реально ли это?

Если взять столицу, то средний заработок таксистов за месяц составляет 40-50 т.р. Это справедливо, если они работают по 8-12 часов в день, а в неделю позволяют себе один выходной. Но ФОТ таксистов складывался с учетом того, что на одну машину будет два водителя. Это значит, что в сутки машина будет работать все 16-24 часа. Но даже в этом случае в месяц на одной машине при столичных условиях получится заработать в пределах 100 т.р., а это на 20-23% меньше запланированного.

Выходит, что 10 машин заработают в пределах 1 млн руб. в месяц, а текущие расходы составят 1,1 млн рублей. И еще нужно найти 10 таксистов, которые согласятся на совокупный ФОТ в полмиллиона. Как быть в этой ситуации? Необходимо увеличивать автопарк как минимум в 2 раза. Учитывать нужно не столичные показатели заработка таксистов, а средние по стране, которые не превышают 40 т.р. Но и в этом случае прибыль предприятия не будет выше 100 т.р., а первоначальные затраты увеличатся на 5 млн руб., ежемесячная — на 500 тыс. руб.

Концепция, которая поможет сэкономить

Оборудование диспетчерской для таксиКак открыть такси как бизнес, чтобы предприятие не приносило убытки? Создавать большой автопарк для начинающей службы такси представляется очень убыточным занятием. Вернуть первоначальные вложения если и получится, то не раньше чем через 8-10 лет. Но можно поступить иначе, как и делают многие службы такси. Нужно отказаться от закупки автомобилей, а нанимать таксистов с собственным транспортом.

Такой подход сразу снимает необходимость тратить на закупку машин. Нет нужды арендовать стоянку, оснащать ее системой охранной сигнализации. Исчезают ежемесячные затраты на аренду стоянки, закупку бензина и техническое обслуживание. В сухом остатке остается потратиться на закупку:

  • оборудования для автомобилей — 500 т.р.;
  • компьютеров — 60 т.р.;
  • средств связи — 500 т.р.;
  • программного обеспечения для службы такси — 70 т.р.;
  • мебели — 150 т.р.

Дополнительно около 100 т.р. уйдет на оформление необходимых документов, нужно получить лицензию на такси. Итого на первоначальные расходы потребуется не более 1,4 млн руб. Но даже их можно сэкономить, купив меньше мебели и оргтехники, а оборудование взять в кредит или лизинг, возложив частично обязанность платить за них на таксистов. В этом вопросе чем лучше организационные качества, способности к убеждению, тем меньше денег нужно на старт проекта.

Выгодность найма водителей с личными автомобилямиЧто касается диспетчерской службы, то для нее можно снять офис в центре города или района, в котором служба такси планирует работать. Диспетчерское место будет одно, на котором посменно будут работать 3-4 человека. ФОТ на них составляет 120 т.р. Аренда такого офиса составляет в месяц 30-40 т.р. Дополнительно стоит предусмотреть администратора, который будет заниматься организационными вопросами, контролировать персонал, решать конфликтные ситуации с клиентами и т.п. Собственнику остаются вопросы рекламы и продвижения. Администратор обойдется еще в 40 т.р. Не забудьте оформить лицензию на такси. Итого ежемесячные затраты составляют от 200 т.р.

Таксисты приносят предприятию либо по 10-15% от всех заказов, либо выплачивают абонентскую плату один раз в месяц. Последний вариант подходит для фирмы, у которой развитая диспетчерская служба, готовая охватить 200-300 машин. В этом случае абонентская плата составляет 500 руб., что приносит службе 1-1,5 млн руб. Расходы на ФОТ диспетчерам и офис увеличатся до 700-800 т.р. Рентабельность составит от 20%, но такое предприятие нужно долго создавать, привлекать надежных водителей, удерживать их.

Первый вариант, когда таксисты оплачивают по 10-15% от всех заказов, больше подходит для небольшого предприятия с одним постоянно бодрствующим диспетчером. Как указано выше, один таксист зарабатывает 40 т.р. в месяц. В этом случае он отдает предприятию 4-6 т.р. Чтобы предприятие не было убыточным, в нем должно насчитываться минимум 50 таких таксистов. Доход предприятия составит 200-300 т.р. Это означает, что нужно устанавливать более высокий процент отчисления с каждого заказа, тогда можно выйти на прибыль в 30%.

Другой вариант — нанимать больше сотрудников со своим авто. Но и тут нужен баланс, потому что большое количество одновременно находящихся в городе машин требует больше одновременно работающих диспетчеров и больше техники. Придерживайтесь среднего показателя, в соответствии с которым рентабельность таких предприятий составляет 15%.

А можно ли работать без лицензии?

Еще один важный вопрос: нужно ли получать лицензию на такси? На свой страх и риск некоторые водители пытаются ездить без лицензии. Новые введения в российском законодательстве упразднили такое понятие, как «частники».

Теперь гражданин, который хочет быть таксистом, должен либо открывать собственное ИП и получать лицензию, либо устраиваться на работу в службу такси и получать лицензию.

Это на руку именно службе, потому что теперь все «частники» вынуждены легализоваться, а дешевле и проще это сделать, работая со службой.

Насколько стало некомфортно ездить без лицензии? Уже в 2016 году установлено, что отсутствие этого разрешения у таксиста грозит ему штрафом в 30 т.р. вместо 5 т.р., как это было раньше. Повторное нарушение приводит к наложению такого же штрафа с одновременным лишением прав сроком на 1 год. Таким образом, у нелегальных «извозчиков» появляется реальный шанс в течение недели или двух заплатить 60 т.р. штрафа и на 1 год стать пешеходом.

Оставьте комментарий