Позволить себе купить автомобиль может не каждый, а среди тех, кто его имеет, многие предпочитают пользоваться услугами такси, так как обслуживать собственное авто слишком дорого. Учитывая возрастающий спрос на перевозку пассажиров, предприниматели задумываются о создании бизнеса в этой сфере. Эта статья расскажет, как составить бизнес-план такси, ведь именно с этого начинается организация предпринимательской деятельности.
Описание бизнеса
Такси как бизнес – прекрасная идея для заработка. Несмотря на кризис, повышение цен на топливо, огромную конкуренцию, спрос на этот вид услуг постоянно растёт. Об этом свидетельствует статистика выдачи лицензий на перевозку пассажиров. С каждым годом их число увеличивается на 20-30%.
Фирмы, занимающиеся извозом пассажиров, организуют свою деятельность так:
- диспетчеры принимают заказы от клиентов по телефону или через интернет;
- передают их водителям при помощи радиостанции или GSM-связи (так было раньше, сейчас все пользуются приложениями для смартфонов и система заказа, расчета стоимости поездки автоматизирована);
- водители выполняют заказ – доставляют клиентов из пункта А в пункт Б, за что и получают оплату;
- в конце рабочего дня или в определённый день недели водители отдают оговоренную сумму за предоставленные им заказы директору или его уполномоченному лицу.
Трудно сейчас представить такую модель бизнеса такси.
У предпринимателя есть 2 варианта, как открыть такси:
- обзавестись собственным автопарком;
- нанять водителей с личным авто.
Первый вариант сегодня не столь популярен, потому что все хлопоты и расходы по обслуживанию парка придётся брать на себя бизнесмену. Второй вариант предпочтительнее, так как владельцы транспортных средств сами несут ответственность за их состояние и занимаются ремонтом за свой счёт.
Открыть фирму, предлагающую услуги извоза пассажиров на легковом автотранспорте, можно, имея на счету 350-500 тысяч рублей. Эта деятельность не связана с производством, необходимостью арендовать помещения больших размеров и не требует вложений в дорогостоящее оборудование. Составить бизнес-план такси просто, но для начала нужно проанализировать, насколько востребована эта ниша в конкретной местности.
Анализ рынка и конкурентов
Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана такси, нужно тщательно проанализировать, насколько востребована эта услуга в городе. Какие вопросы следует рассмотреть:
- превышает ли спрос предложение в этой сфере услуг;
- какую аудиторию обслуживают уже существующие фирмы такси в данной местности;
- какие дополнительные услуги они оказывают клиентам;
- проанализировать цены конкурентов.
Внимание! Компании, обслуживающие клиентов со средним уровнем дохода, получают максимальную прибыль.
План открытия такси
Чтобы организовать прибыльный бизнес, предоставляя услуги по перевозке пассажиров, нужно предпринять ряд шагов:
- зарегистрировать деятельность, согласно закону;
- подыскать помещение, где будет находиться офис или диспетчерская;
- закупить оборудование для работы;
- нанять персонал – девушек для приёма заказов и водителей;
- провести рекламную кампанию.
![110 лет московскому такси](https://user88506.clients-cdnnow.ru/wp-content/uploads/2018/04/taxi3.jpg)
В бизнес-план следует внести список дополнительных услуг, которые фирма будет оказывать клиентам. Сюда можно включить:
- доставку цветов, подарков, вещей;
- обслуживание свадеб (понадобится нанять несколько владельцев автомобилей vip-класса);
- трансфер, встреча клиентов на вокзалах и в аэропорту;
- перевозку животных;
- услугу предварительного заказа такси на определённое время.
Составляя бизнес-план, предприниматель должен оценить риски. Ситуация с конкурентами может измениться, это нужно учитывать и быть готовыми проявить гибкость. Какие факторы ещё способны повлиять на снижение прибыли службы такси:
- падение рубля;
- ужесточение контроля со стороны государства – подписание новых законов и требований, касающихся пассажирских перевозок;
- подорожание топлива, запчастей на авто.
Регистрация
Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно написать заявление в налоговой службе об оформлении ИП. В данном случае выбирают упрощённую систему налогообложения. Открытие службы такси не требует от предпринимателя получения лицензии, что сильно упрощает процесс регистрации.
Внимание! При найме водителей на работу с ними должен быть заключён договор, в котором прописаны условия сотрудничества.
Помещение
Для службы такси не понадобится роскошный офис с большой площадью. Это может быть компактное помещение 30-40 м2, так как постоянно в нём будут находиться только диспетчеры (2-4 человека) и директор. Необязательно арендовать офис в центральной части города, где цены выше. Он может быть расположен в спальном районе.
Требования к помещению:
- Постоянный доступ к сети Интернет. Стоит подключиться к 2 провайдерам, чтобы подстраховаться на случай возникновения технических неполадок у одного из них.
- Хорошее качество мобильной связи всех известных операторов. Чтобы не было помех при приёме звонков, офис должен располагаться на верхних этажах зданий.
- Отсутствие перебоев с электроэнергией.
Совет. Чтобы снизить расходы, стоит отдать предпочтение помещению, где уже сделан косметический ремонт.
Оборудование
![](https://user88506.clients-cdnnow.ru/wp-content/uploads/2018/04/7688384057a9715270d7a0afcde3ab50.jpg)
На оборудовании для такси экономить нельзя – важно обеспечить приемлемое качество связи между диспетчерами и водителями. Что нужно закупить:
- таксометры;
- компьютеры и программное обеспечение;
- телефоны многоканальные стационарные и мобильные;
- гарнитуру для диспетчеров;
- радиостанции или GSM-коммутаторы;
- столы и стулья.
Персонал
Подбирая персонал для службы такси, нужно учитывать, что стаж водителей должен превышать 3 года. Другие требования к извозчикам:
- умение культурно общаться с людьми;
- отсутствие вредных привычек (желательно);
- отличное знание города, умение ориентироваться в незнакомой местности;
- опрятность.
Водители – лицо фирмы, именно с ними будут иметь дело клиенты. Грубость и отсутствие такта – качества, которые могут привести к конфликтным ситуациям. Извозчики должны стремиться создать приятное впечатление о службе такси, чтобы клиенты снова и снова пользовались её услугами.
Требования к операторам:
- вежливость;
- хорошая дикция;
- выносливость (придётся работать в тяжёлом режиме — сутки через двое);
- стрессоустойчивость;
- знание города в приоритете;
- отсутствие вредных привычек.
На начальном этапе предпринимателю понадобится штат, состоящий из 3 операторов и минимум 10-15 извозчиков. Чем больше удастся нанять водителей, тем лучше. Возможно, позже придётся нанять бухгалтера, если сам бизнесмен не справится с этой работой.
Внимание! Неспособность службы такси обеспечить потребности клиентов на первом этапе работы не негативно повлияет на репутацию фирмы.
Реклама
Успешная работа такси зависит от количества звонков клиентов. Если в городе никто не знает о новой службе, то не будет и заказов. Предпринимателю придётся вложить средства в рекламу своего бизнеса. Рассказать о себе можно разными способами:
- с помощью листовок;
- СМИ;
- соцсетей;
- по радио.
Внимание! Служба быстрее появится на слуху в городе, если предприниматель позаботится о коротких запоминающихся номерах для вызова такси и интересном названии.
Один из эффективных методов рекламы – создание слогана компании. Он должен быть цепляющим. Хорошо, если в нём заложена мысль, отражающая решение проблемы потребителя. Привлечь клиентов можно с помощью создания специальных предложений. Например, организовать каждую пятую поездку со скидкой 50% или каждую десятую осуществить бесплатно.
Расходы и окупаемость
Бизнес-план такси включает в себя расходы на:
- закупку оборудования – 150000;
- аренду помещения и оплату услуг связи – 20000;
- затраты на регистрацию – 5000-10000;
- рекламную кампанию – 20000-50000;
- зарплату сотрудникам – 250000-390000.
Внимание! Минимальные вложения в бизнес такси составят 400-450 тысяч рублей.
При расчётах рентабельности следует принять во внимание, что в течение первых 6 месяцев работы бизнес будет окупать себя, при этом придётся покрывать текущие расходы. При правильной организации деятельности, начиная с третьего месяца, доход, полученный от водителей, будет составлять 600 тысяч в месяц. По мере увеличения штата извозчиков и прироста заказов доход будет увеличиваться.
Внимание! Бизнес такси начнёт приносить чистую прибыль уже в конце третьего квартала.
На срок окупаемости и показатель рентабельности влияет спрос на услуги такого рода в городе, конкуренция, ценовая политика компании, скорость обработки заказов. В связи с этим предприниматель заинтересован в постоянном расширении водительского состава.