Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

В последнее время у россиян вырос спрос на слабоалкогольную продукцию, в число которой входит и «живое» пиво. Конкуренция в этой сфере деятельности чрезвычайно высока. Но, по мнению специалистов, до максимального насыщения рынка ещё далеко.

В связи с этим открытие пивоварни позволит иметь стабильный и прибыльный доход. Несмотря на то, что денежные вложения в дело будут большими, окупаемость произойдёт в кратчайшие сроки. Тем не менее, перед тем, как начать зарабатывать на продаже пива, важно учесть некоторые аспекты и нюансы российского законодательства, составить бизнес-план пивоварни.

бар - пивоварня

Регистрация бизнеса и необходимые документы

Пивоварня — одно из востребованных общественных заведений. Для её открытия потребуется не только арендовать коммерческую недвижимость, но и собрать целый ряд документов.

В первую очередь следует выбрать организационно правовую форму:

  • работать в качестве индивидуального предпринимателя;
  • учредить юридическое лицо — ООО.

Обратите внимание! При оформлении документов необходимо учесть требования к помещению пивоварни. Её площадь, согласно стандартам российского законодательства, должна составлять не менее 150 квадратных метров.

Документы, необходимые для открытия бизнеса индивидуальному предпринимателю:

  • копия паспорта — 1 экземпляр;
  • заявление на регистрацию ИП по форме Р21001 — 1 экземпляр;
  • документ, подтверждающий оплату предпринимателем государственной пошлины — 1 экземпляр;
  • запрос о переходе на УСН (упрощённая система налогообложения) — 2-3 экземпляра;
  • доверенность потребуется в том случае, если за владельца бизнеса производить регистрацию будет доверенное лицо.

Важно! При подаче документов по почте либо через доверенное лицо, копию паспорта и заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя необходимо заверить у нотариуса. Таким образом, вся документация для регистрации ИП будет готова в течение трёх рабочих дней с момента подачи документов.

Для учреждения юридического лица (ООО) потребуются следующие документы:

  • подтверждение оплаты государственной пошлины — 1 штука;
  • заявление по форме Р11001 об открытии общества с ограниченной ответственностью (ООО) — 1 штука;
  • устав компании как юридического лица;
  • документы, которые подтверждают наличие юридического адреса;
  • решение единственного учредителя потребуется в том случае, если владелец фирмы будет один — 2 шт.;
  • договор об учреждении необходим, если владельцем компании будет несколько.

Важно! Как в случае с ИП, при передаче документов по почте или через доверенное лицо, необходимо оформить на него доверенность через нотариуса. В конечном итоге, ООО будет зарегистрирована в течение трёх рабочих дней после подачи документов.

Стоимость регистрации ООО (госпошлина) составляет 4000 рублей. При задействовании в этой процедуре посредников (фирмы, юристы), цена составит в разы выше.

Кроме того, для ведения дела в сфере пивоварения необходимо получить сертификацию продукцию и лицензию на торговлю алкогольными напитками. Ориентировочная цена лицензии на 5 лет составляет 40000 рублей. Аренда помещения от 150 квадратных метров составит около 80000 рублей.

Регистрация кассового аппарата и заключение договора на его эксплуатацию, получение в СЭС, пожарном учреждении и Роспотребнадзоре прав на открытие пивоварни в арендуемом помещении — важный момент регистрации бизнеса в области торговли спиртной продукцией.

Подбор помещения для пивоварни

помещение под пивоварню

Исходя из финансового положения предпринимателя, следует купить или арендовать помещение для ведения коммерческой деятельности.

И начинающие, и опытные предприниматели арендуют помещение. Такой выбор позволит не только сэкономить на организации ремонтных работ, но и подведении коммуникаций. Бизнесмен также сможет определить перспективы в сфере пивоварения.

Внимание! При выборе помещения для пивоварни следует учесть, что оборудование должно подключаться к трёхфазной сети в 380 В.

Площадь помещения, которое НЕ должно располагаться в жилых домах, зависит от количества и габаритов оборудования. Кроме того, коммерческий объект должен не только максимально близко располагаться к потребителям, но и походить по абсолютно всем требованиям и стандартам Роспотребнадзора и других контролирующих органов.

Общая площадь помещения, по рамкам российского законодательства по ведению коммерческой деятельности, должна составлять не менее 150 квадратных метров, из которых:

  • не менее 100 кв. м выделено на размещение оборудования;
  • не менее 35 кв. м выделено для склада;
  • 15 кв. м выделено для кабинета администрации.

Выбор оборудования для пивоварни

оборудование для пивоварни

Есть множество факторов, которые влияют на выбор оборудования для пивоварни. Среди них:

  • стоимость;
  • сроки эксплуатации;
  • качество;
  • условия совместной работы с поставщиками.

Присутствует 2 типа оборудования, различающиеся по объёмам производства:

  • микропивоварня — производит до 500 литров пива в день;
  • мини-пивоварня — производит до 15 тысяч литров пива ежедневно.

По оценкам предпринимателей, занятых в этой сфере, самые качественные агрегаты поставляются в Россию из Германии, Австрии (их стоимость до 600 тысяч долларов), а также из Чехии (цена не более 300 тысяч долларов). Тем не менее, большей популярностью ввиду относительно низких цен и приемлемого качества являются аппараты отечественного производства, средняя стоимость которых 100 тысяч долларов.

По технологии пивоварни делятся на 2 типа: с верхним и низовом брожением соответственно. Благодаря первому производитель получает продукт в короткие сроки, но его качество далеко не идеально. Поэтому такие агрегаты отличаются низкой ценой. Во втором случае (низовое брожение) пиво созревает в течение нескольких дней в спецрезервуарах. Качество такой продукции идеально, а средняя стоимость оборудования достигает 400 тысяч долларов.

Cыpьe для изгoтoвлeния пивa

Cыpьe для изгoтoвлeния пивa

При подборе сырья, необходимого для производства пива, основной составляющей является рецепт. Каждый сорт пивного напитка предполагает использование компонентов: вода, солод, хмель и дрожжи. Так, при использовании определённой пропорции того или иного ингредиента выходит множество разновидностей напитка.

По стандартам Роспотребнадзора, для изготовления пива возможно использование солода первого, второго либо высшего класса. А главным критерием являются:

  • влажность (норма — 6%);
  • степень белкового растворения;
  • количество такого органического вещества, как белок;
  • экстрактность.

Справка. Цена российского солода в разы ниже импортного, однако зарубежный является более качественным по сравнению с отечественным. Кроме того, рекомендуемое количество его использования меньше российского.

С экономической точки зрения, выгоднее покупать гранулированный хмель, который производится в Соединённых Штатах. Минимальный заказ данного ингредиента составляет 50 тонн. Если потребности компании по производству пива не настолько масштабны, то её владелец может прибегнуть к следующим вариантам:

  • покупать хмель по завышенной цене у поставщиков оборудования;
  • сотрудничать с другими пивоварнями и закупать продукты 50:50;
  • обратиться к крупным пивным заводам.

Недорого купить дрожжи можно либо на частных пивоварнях, либо крупных заводах.

Персонал

пивоповар

Подбором сотрудников следует заниматься одновременно с проведением ремонта в помещении. Команда рабочих должна быть полностью сформирована к окончанию установки и настройки оборудования для производства пивных напитков.

К работе должны быть допущены люди, которые хорошо подготовлены к производственному процессу, полностью ознакомлены с техникой безопасности и правилами эксплуатации всего оборудования.

На первом этапе развития бизнеса штат должен состоять минимум из 6 человек:

  • директор;
  • водитель;
  • бухгалтер;
  • 2 пивовара;
  • уборщик.

Маркетинг и реклама

Реклама — пожалуй, самый важный этап развития и доходности бизнеса. Естественно, хорошей раскрутки компании без денежных вложений получить невозможно. Поэтому некоторую часть стартового капитала следует отложить на рекламу. Наличие SEO оптимизированного сайта, сообщества в социальных сетях — большой плюс в продвижении фирмы.

Раздача листовок промоутерами — один из популярных и эффективных видов рекламы. Психология людей устроена таким образом, что они хотят «получить больше, а потратить меньше». Поэтому написание на лицевой стороне рекламной листовки низких цен на пиво привлечёт огромное количество новых посетителей.

Кроме того, рекомендуется регулярно делать скидки, проводить акции. Такой маркетинговый ход позволит не только привлечь новых клиентов, но и сохранить старых.

Финансовый план

Финансовый план — это сводные данные обо всех планируемых расходах и доходах. Он является неотъемлемой частью планирования своего дела.

Обычно его составляют на 5 лет и он включает в себя следующие величины:

  • объём продаж;
  • стоимость товара (в нашем случае — пива);
  • чистая и балансовая прибыль;
  • затраты;
  • расходы по налогам.

Баланс предприятия — определённые показатели, отображающие успешность работы предприятия. Данный прогноз делается в конце каждого года. Причём, учитываются все особенности работы компании в течение прошедшего года.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий