Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Готовый бизнес-план спортивного зала

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Бизнес-план тренажерного зала поможет быстро организовать интересный и перспективный бизнес в области оказания спортивных услуг, как в небольших провинциальных городах, так и в мегаполисах. В настоящее время все популярнее становится здоровый образ жизни. Люди стараются постоянно поддерживать хорошую физическую форму, что обеспечит стабильный доход круглый год.

тренажерный зал

Описание и актуальность бизнеса по открытию тренажёрного зала

Перечень оказываемых услуг клиентам

На первый взгляд зал, оснащенный профессиональными тренажерами, выглядит, как обыкновенная «качалка». Но, если смотреть шире, бизнес такого плана за короткий промежуток времени может превратиться в небольшой фитнес-центр шаговой доступности, предлагающий такие услуги, как

  • индивидуальные занятия на тренажерах с инструктором;
  • самостоятельные занятия на тренажерах;
  • групповые занятия с комплексом оздоровительной и корректирующей гимнастики (группы здоровья);
  • групповые занятия фитнесом (пилатес, степ, йога и другие направления) или танцами (фламенко, ирландские танцы, восточные танцы и другие);
  • секции единоборств.

Необходимо привлечь людей разного возраста – от дошкольного до пожилого. Широкий спектр предоставляемых услуг позволит охватить разную целевую аудиторию и максимально повысить продажи. В дальнейшем при желании можно будет оборудовать массажный или салон спа.

По информации аналитиков темпы роста фитнес-услуг продолжают расти, хоть и не такими темпами, как в недавнем прошлом.

Подготовительный этап

тренажеры

Анализ конкурентов

Сложно выходить на рынок спортивной индустрии, если в радиусе 0,5 -1 километра уже работают спортивные залы и секции, большие фитнес-центры. Первым делом нужно изучить, где в городе расположены подобные заведения. Проанализировать среду также поможет информация в интернете, реклама потенциальных конкурентов.

Возможные риски

Для построения успешного бизнеса необходимо оценить риски, которые бывают внешними и внутренними. В нашем случае можно выделить следующие проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы:

  1. Падение спроса на услуги.
  2. Повышение расходов на оплату аренды.
  3. Неудачное территориальное размещение.
  4. Неграмотная рекламная кампания из-за неправильного определения целевой аудитории.
  5. Усиление конкуренции.
  6. Неправильно подобранный персонал.
  7. Дефицит денежных средств на стадии развития бизнеса.

Конечно, любая предпринимательская деятельность сопряжена с рисками, но задача собственника свести вероятность их возникновения к минимуму.

Организационный план

потенциал потребителей услуг фитнес-клубов
потенциал потребителей услуг фитнес-клубов

Регистрация предпринимательской деятельности

Одним из самых важных этапов будет регистрация предпринимательской деятельности. При самостоятельной подготовке документов для похода в налоговую инспекцию уплата пошлины на открытие ИП обойдется в 800 рублей, на ООО – 4000 рублей. При обращении в бухгалтерскую или юридическую контору регистрационные услуги будут стоить около 3500 рублей.

После получения документов на ИП или организацию сразу нужно определиться с налоговым режимом и открыть расчетный счет в банке для осуществления безналичных расчетов. Наиболее выгодной системой налогообложения при оказании услуг является УСН, когда налог оплачивается в размере 6% с дохода.

Также нужно посетить Роспотребнадзор и предъявить следующие документы:

  • договор с ЖЭК;
  • договор по обслуживанию вентиляционной системы;
  • паспорт спортивного учреждения;
  • документы по утилизации ламп.

Поиск подходящего помещения

предполагаемые потребители услуг

Учитывая, что люди стараются заниматься спортом в шаговой доступности от места проживания или работы, можно смело подбирать удобное помещение в спальных районах с большой плотностью заселения, рядом со станциями метро или ж/д станциями, в бизнес-центрах. Желательно наличие парковки и хороших подъездных путей.

Лучше, если вход в помещение отдельный и находится со стороны проезжей части. Тогда можно обойтись яркой вывеской над входной дверью, в противном случае придется первое время заманивать клиентов дополнительной наружной рекламой и указателями. А это повлечет за собой увеличение расходов.

В любом случае, какое бы замечательное помещение ни нашлось, придется делать косметический ремонт. Минимальный перечень работ по отделке:

  • поставить перегородки и двери;
  • освежить стены и пол;
  • оборудовать санузел и душевую на три кабинки;
  • приобрести все необходимое для раздевалки (скамейки и шкафы);
  • установить освещение и аудиоаппаратуру.

Безопасность

Очень важно уделить внимание вопросам безопасности. Помещение должно быть оборудовано хорошей вентиляцией и кондиционерами, отвечать всем требованиям пожарной безопасности. Также необходимо закупать только качественные тренажеры.

Закупка оборудования

гантели

Когда все организационные мероприятия закончены, приступаем к закупке спортивного оборудования. Минимум, который придется приобрести:

  • эллиптический тренажер – 2 штуки;
  • беговая дорожка – 2 штуки;
  • велосипед – 1 штука;
  • доска для наклонного жима лежа – 1 штука;
  • доска для жима лежа – 1 штука;
  • скамья для пресса – 1 штука;
  • стойка для становой тяги;
  • тренажер смита – 1 штука;
  • многофункциональный тренажер – 1 штука;
  • тренажер для ног – 2 штуки;
  • короткий гриф;
  • турник – 2 штуки;
  • степ-платформа – 4 штуки;
  • набор гантелей – 4 набора;
  • тяжелоатлетический пояс – 2 штуки;
  • коврик для йоги – 4 штуки;
  • мяч для фитбола – 3 штуки.

Лучше найти б/у оборудования для снижения первоначальных расходов, но в финансовых расчетах ниже мы будем учитывать цены на все новое.

Персонал

персональный тренер

Оборудовать и открыть спортивный зал недостаточно, нужно еще подобрать опытный персонал. Сделать это можно будет при помощи специальных сайтов. Для начала работы понадобится два фитнес-инструктора, администратор, уборщик помещения. Для оптимизации расходов на ФОТ функции бухгалтера и менеджера по рекламе можно переложить на специальные организации либо фрилансеров.

В дальнейшем при хорошем развитии нового бизнеса не помешает часть денежных средств выделять на развитие. В частности обучать персонал новинкам в спортивной индустрии, организовывая их обучение и повышение квалификации. Можно привлекать новых инструкторов и специалистов разных спортивных направлений, например, танцев, йоги, китайской гимнастики. Это поможет расширить целевую аудиторию, привлечет новых клиентов и не даст заскучать старым.

Также необходимо будет составить план занятий.

Реклама спортивного зала

Стабильный доход и успешные продажи услуг зависят от грамотного маркетинга. Быстро сообщить жителям вашего города о недавно открытом спортзале помогут такие способы рекламы, как

  • листовки в почтовых ящиках близлежащих домов;
  • рекламные щиты, размещенные в нескольких разных местах, а лучше рядом с конкурентами;
  • посты на городских форумах и в группах социальных сетей;
  • рекламные ролики на местном телевидении и радио;
  • бесплатные объявления на виртуальных досках.

В первый месяц работы придется усиленно давать рекламу всеми возможными способами, потом на вас будет работать «сарафанное радио» и сформированная база собственных клиентов.

Финансовый план

этапы проекта

Инвестиции в проект

Теперь нужно разобраться с экономическими расчетами. Опираясь на организационный план, несложно подсчитать, сколько первоначальных вложений требует новый проект.

  1. Услуги регистрации и уплата пошлины – 7500 рублей.
  2. Косметический ремонт, сантехника, мебель – 150000 рублей.
  3. Оборудование для тренажерного зала – от 1 000 000 рублей.
  4. Вентиляционная система – 40000 рублей.
  5. Вывеска над входом – 6000 рублей.
  6. Прочие расходы  20 000 рублей;ИТОГО: 1 223 500 рублей.

Это те минимальные инвестиции, которые придется вложить для начала работы. Использовать можно собственные средства или привлечь заемные. В настоящее время работает много программ помощи малому бизнесу, которые предлагают субсидии или кредиты под небольшой процент.

Ежемесячные расходы

Важной частью финансового плана является расходная часть. Ниже перечислены те минимальные расходы, которые придется оплачивать ежемесячно.

  1. Аренда помещения – 70000 руб.
  2. Фонд заработной платы – 150 000 руб.
  3. Услуги фрилансеров – 20000 руб.
  4. Коммунальные услуги – 20000 руб.
  5. Налоги и банковские расходы – 50000 руб.
  6. Реклама – 50000 руб.

ИТОГО: 360000 рублей.

Доходы

Для того, чтобы быстрее окупить первоначальные расходы и получать прибыль, надо развивать хорошие продажи, расширяя спектр своих услуг. Небольшой фитнес-центр может зарабатывать, предлагая как разовые занятия, так и в виде абонемента. Поэтому ежемесячно можно ожидать доходы, опираясь на цифры в таблице ниже (в рублях):

Вид услуги

Цена

Кол-во продаж
за 1 мес.

Сумма

Занятие в тренажерном зале 1 час

400

300

120000

Групповое занятие 1 час

450

300

135000

Абонемент на 8 занятий в тренажерном зале

3000

50

150000

Абонемент на 8 групповых занятий

3400

50

170000

Абонемент на 12 занятий в тренажерном зале

4800

25

120000

Абонемент на 12 групповых занятий

4920

25

123000

ИТОГО:

818000

Прибыль

Разница между доходом и расходом за месяц составит около 450 000 рублей прибыли при хороших продажах. Это позволит окупить первоначальные вложения уже через 3-4 месяца. Стоит взять в расчет, что такая прибыль ожидается при оптимистическом развитии событий без учета непредвиденных расходов.

Рентабельность бизнеса

Рентабельность бизнеса составит около 20% в месяц. Бизнес с такими расчетами и финансовым результатом можно с уверенностью назвать высокорентабельным, даже если будет работать один спортзал.

Как мы видим, открыть тренажерный зал не так уж сложно и вполне перспективно. Конечно, можно купить готовый бизнес, но надежней организовать все с нуля, не опасаясь «подводных камней» нового приобретения. Фитнес очень популярен в обществе, и рынок будет только расти и развиваться.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий