Картинг – известное и увлекательное спортивное развлечение, которое стабильно пользуется спросом в России еще с советских времен. Этот вид активного отдыха находится на новой волне популярности – картинг-клубы переполнены, а новых все еще нет. Бизнес-план картинг-клуба поможет узнать все об этом виде предпринимательской деятельности.
Особенности картинга и преимущества бизнеса
Картинг – это один из видов спортивных состязаний на маленьких машинках – картах. Карт отличается от привычного спортивного автомобиля. Его особенности – миниатюрность и небольшая мощность. Для управления этим транспортным средством на картодроме не нужны права, поэтому такие автомобили очень популярны среди детей.
Справка. Первые карты появились в послевоенное время. Их создатели – американские летчики – ветераны Второй мировой войны. В качестве развлечения на аэродроме они устраивали гонки на тележках для подвоза бомб. Такие тележки и легли в основу конструкции картов, вышедших в свет в 1956 году.
Целевая аудитория
Главная особенность картинга – его популярность. Среди приверженцев этого вида отдыха есть как профессиональные спортсмены, так и любители. При этом возраст поклонников картинга совершенно разный – от детей и подростков до пенсионеров.
Список услуг
Картинг-клубы предоставляют следующие услуги:
- аренда карта – 10 минут;
- аренда карта – 30 минут;
- аренда карта – от 1 часа до дня;
- мини-турниры между посетителями;
- соревнования для постоянных клиентов;
- обучение новичков;
- корпоративные мероприятия и праздники – условия оговариваются индивидуально.
Преимущества этого бизнеса:
- Востребованность. Она вызвана всеобщей популярностью здорового образа жизни и экстрима.
- Доступность. Каждый среднестатистический россиянин может себе позволить посещать картодром.
- Отсутствие конкуренции в небольших населенных пунктах. В провинциальных городках картинга нет. Многие ездят покататься на карте в соседние города.
- Небольшой штат сотрудников.
Оценка рынка и рисков
Даже самый востребованный бизнес несет определенные риски предпринимателю. Чтобы их избежать, необходим глубокий анализ рынка. Он покажет, насколько рентабельно открывать картинг-клуб в том или ином городе, как быстро он окупится и окупится ли вообще.
Анализ рынка включает:
- Анализ целевой аудитории. ЦА – это потенциальные посетители. Целевая аудитория изучается комплексно – проводятся социологические опросы, оценивается покупательская способность ЦА, ее интерес к картингу и вовлеченность в этот вид активного отдыха.
- Анализ конкурентов. Обычно конкуренция в этом сегменте рынка невысока, особенно в провинции.
- Прогнозирование развития картинг-клубов. От этого зависит, насколько востребованным бизнес будет в будущем.
Возможные риски при организации картинг-клуба:
- долгая окупаемость;
- убыточность;
- отсутствие посетителей;
- зависимость от сезона.
Организационный план проекта
Регистрация бизнеса
Есть два варианта регистрации:
- оформление юридического лица;
- регистрация индивидуального предпринимателя.
Чтобы оформить юридическое лицо, понадобится больше времени и сил, поэтому рекомендуется регистрировать ИП.
Для регистрации ИП необходимо:
- Определиться со способом регистрации – через интернет или по месту жительства. Первый вариант самый быстрый и удобный.
- Выбрать ОКВЭД-коды. Для картинг клуба их три – 92.72 («Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений»), 71.40.4 («Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха») и 93.11 («Деятельность спортивных объектов»).
- Подать заявление по форме Р21001.
- Оплатить государственную пошлину – 800 рублей.
- Зарегистрироваться в налоговой службе. Чтобы упростить регистрацию, рекомендуется выбрать упрощенную систему налогообложения.
ВНИМАНИЕ! В заявлении важно указать адрес электронной почты – на него придут все документы о регистрации ИП. Обычной почтой их отправлять не будут.
Документы, которые понадобятся для оформления ИП:
- паспорт;
- заполненное заявление по форме Р21001;
- квитанция об уплате госпошлины;
- заявление в налоговую о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Дополнительно понадобится:
- Заключить договор со страховой компанией.
- Получить дополнительные разрешения – если на территории картинг-клуба будет кафе, столовая или другой общепит.
Поиск площадки
Строить собственную трассу долго и дорого. Не каждый предприниматель может себе это позволить, особенно на старте. Есть множество способов сэкономить на аренде.
Варианты для аренды площадки:
- заброшенные заводы;
- старые тренировочные базы для гонщиков;
- территории заброшенных воинских частей;
- недействующие аэродромы;
- городские парки – муниципальная аренда стоит дешевле;
- аренда готового картинг-клуба;
Найти территорию для построения трассы недостаточно. Важно обратить внимание на ее расположение.
Чтобы не терять потенциальных клиентов, картинг-клуб должен быть расположен в месте, до которого несложно добраться.
Обустройство гоночных трасс
От того, насколько грамотно будет спроектирована трасса, во многом зависит успех этого бизнеса.
Идеальная картинг-трасса должна быть:
- Интересной. Она должна содержать препятствия, быть изогнутой – чтобы водитель ощутил себя настоящим гонщиком, а не просто прокатился на карте.
- Безопасной. Трассу нужно проектировать так, чтобы даже в случае ДТП водитель не пострадал. Для этого используется дополнительная защита на сложных участках дороги – преграды в виде старых автомобильных покрышек, тюки с сеном и пр.
- Подходящей как для профессионалов, так и для любителей.
Кроме того, трасса должна содержать освещение для поездок в темное время суток и иметь специальные указатели.
Закупка оборудования
Чтобы открыть картинг-клуб, понадобится приобрести:
- Карты. Минимальное количество – 6 шт. Машины должны быть разных моделей и разной мощности – чтобы удовлетворить потребности каждого клиента. Обычно покупаются поддержанные автомобили, как правило, в Чехии – они отличаются высоким качеством сборки и конкурентной ценой.
- Экипировку для пилотов. Минимальный набор включает шлемы и подшлемники разных размеров, перчатки, куртки-черепахи, комбинезоны – для поездок в холодную пору года.
- Флажки и указательные знаки. Необходимы для разметки трассы.
- Старые покрышки или тюки с сеном – для построения системы ограждения.
- Светофоры.
- Табло.
- Дополнительно – мебель и аппаратуру для офиса и кассы.
Персонал компании
Картинг-клуб – это предприятие, которое не способно функционировать без штата опытных сотрудников.
Персонал компании должен включать:
- автомеханика;
- инструктора по вождению;
- администратора;
- медика, способного оказать первую помощь при травмах;
- обслуживающий персонал, который будет следить за тем, чтобы трасса всегда находилась в пригодном состоянии;
- кассира;
- бухгалтера.
Разработка маркетинговой стратегии и реклама
Маркетинговая составляющая – одна из главных в разработке каждого бизнес-плана. От рекламной кампании зачастую зависит успех всего предприятия.
Рекламная кампания запускается еще до открытия клуба. Предварительно изучается целевая аудитория. Такая аналитика помогает узнать, насколько востребованной будет бизнес-идея.
Чтобы реклама была эффективной, рекомендуется использовать как можно больше маркетинговых инструментов и методов.
Среди них:
- Наружная реклама. Это реклама на билбордах, в транспорте, на досках объявлений.
- Реклама в печатных СМИ. Лучше всего работает, если рекламировать в тематических газетах и журналах про спорт, в частности про гонки.
- Интернет-реклама. Это относительно новый, но один из самых эффективных рекламных инструментов. Рекомендуется использовать рекламу в региональных интернет-изданиях, таргетированную рекламу в социальных сетях и СММ-продвижение. Это позволит получить максимальный охват целевой аудитории.
Дополнительные способы продвижения:
- Конкурсы. К примеру, создается группа картинг-клуба в социальных сетях, в которой еженедельно разыгрываются бесплатные абонементы на посещения клуба. Одно из условий розыгрыша – сделать репост рекламной записи. Затраты на рекламу минимальные, зато отдача высокая.
- Партнерские программы. Это распространенный маркетинговый ход. Его суть: клиент приводит друга и получает хорошую скидку или час бесплатного катания.
- Акции. Скидки в будние дни, подарки именинникам.
Финансовые расчёты
Вложения на старте
Первоначальные вложения:
- приобретение 6 картов – 300 тыс. рублей;
- покупка экипировки – 150 тыс. рублей;
- закупка дополнительного оборудования – 50 тыс. рублей;
- оформление документов – от 5 тыс. рублей;
- покупка мебели для кассы и администрации – 60 тыс. рублей;
- затраты на рекламу – 80 тыс. рублей;
- оплата государственной пошлины – 800 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячные траты:
- аренда трассы – от 40 тыс. рублей;
- заработные платы сотрудников – от 70 тыс. рублей;
- оплата коммунальных услуг – от 20 тыс. рублей;
- налоги.
Доходы от картинга
Доходность картодрома может отличаться в каждом регионе и даже городе.
Это обусловлено рядом факторов:
- покупательской способностью населения;
- наличием или отсутствием конкурентов;
- сезонностью;
- стоимостью арендной платы – к примеру, в Москве она выше, чем в Ростове;
- успеха рекламной кампании.
Подсчёт прибыли
Средний заработок с одного карта – 700 рублей в час. За день – до 7 тыс. рублей. Максимальный ежедневный доход – 42 тыс. рублей.
Дополнительный заработок – услуги по обучению новичков, турниры и состязания между участниками.
Ежемесячный доход с картодрома – 170 тыс. рублей. Максимальный годовой заработок – 1,7 млн рублей. Чистая прибыль с вычетом налогов, аренды и зарплат сотрудников – 700 тыс. рублей.
Окупаемость и рентабельность бизнеса
Ежегодная прибыль от картодрома – 1,7 млн рублей. Из этой суммы вычитаются траты на аренду, налоги и содержание сотрудников. Чистый годовой заработок 700 тыс. рублей.
При грамотной организации бизнеса и стабильном спросе на карты, он окупит себя уже через полтора года, после чего будет приносить чистую прибыль.
Несмотря на популярность картинга, этот вид бизнеса по-прежнему остается низкоконкурентным, особенно в провинциальных городах. Это дает предпринимателю возможность полностью освоить нишу.