Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Как открыть телекоммуникационную компанию?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Современные технологии диктуют собственные рыночные условия: стремительными темпами развивается и набирает обороты предпринимательская деятельность в области телекоммуникационных услуг. Бизнес-план телекоммуникационной компании содержит в себе основные пошаговые рекомендации организации и регистрации компании, требования к стартовому оборудованию и сотрудникам организации, а также расходные и доходные показатели.

Открытие телекоммуникационной компании

Особенности работы телекоммуникационной компании

Мобильная и стационарная телефонная связь, доступ к всемирной паутине и обмен мгновенными текстовыми сообщениями между абонентами – основные направления деятельности любой телекоммуникационной организации. Обеспечение качественного предоставления услуг в области телекоммуникаций – первостепенная задача компании, поскольку от качества предоставляемых услуг связи напрямую зависит клиентский поток фирмы, а значит, и доходная часть бюджета организации. Бизнес-проект, подразумевающий регистрацию и открытие полнофункциональной телекоммуникационной фирмы, относится к предпринимательской деятельности с большими объемами первоначальных капиталовложений, поскольку требует не только аренды просторного помещения и трудоустройства высокооплачиваемых квалифицированных кадров, но и приобретения дорогостоящего специализированного оборудования.

Телекоммуникационная организация предоставляет клиентам следующие виды услуг:

  • обеспечение доступа к местной мобильной и стационарной телефонной сети;
  • услуги телекоммуникации со сторонними операторами связи;
  • передача голосовой информации;
  • доступ в интернет и передача сетевых данных;
  • услуги предоставления доступа к телевизионным и радиовещательным программам;
  • быстрый обмен текстовыми сообщениями между клиентами;
  • предоставление каналов связи в аренду юридическим лицам.

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка спроса и конкуренции

Обозначенная сфера бизнеса, как никакая другая, нуждается в тщательном предварительном анализе рынка региона, исследовании целевой аудитории и местного уровня конкуренции. Необходимо проанализировать местные конкурирующие фирмы, выявить преимущества и недостатки их деятельности с тем, чтобы использовать полученную информацию для максимально эффективного выведения компании на рынок.

Целевой аудиторией бизнес-проекта станут физические и юридические лица, нуждающиеся в телекоммуникационных услугах: связи, обмена быстрыми текстовыми сообщениями, доступа к Интернет. Согласно статистической информации, наибольшим спросом и популярностью у юридических лиц и частных клиентов пользуются услуги мобильной связи и доступа в Сеть, на второй план отходят услуги стационарной телефонной связи и быстрого обмена текстовыми сообщениями.

Организация бизнеса по шагам

Регистрация

Особенность, присущая данной сфере предпринимательской деятельности, заключается в том, что, помимо стандартного процесса регистрации бизнеса, начинающему предпринимателю требуется получение специальных лицензий на предоставление телекоммуникационных услуг в Роскомнадзоре. Примечательно, что государственный орган связи требует получения лицензий на каждый из видов предоставляемых телекоммуникационной организацией услуг. Помимо прочего, одобрение Роскомнадзора должен получить используемый компанией дата-центр. Деятельность телекоммуникационных фирм регулируется отдельными законодательными актами. Срок рассмотрения заявления и оформления необходимых лицензий составляет около месяца.

Данный вид предпринимательства не подразумевает возможность регистрации в форме ИП без образования юридического лица. Оптимальным вариантом станет открытие ООО либо АО. Помимо обязательной процедуры регистрации, необходимо поставить компанию на учет в местном налоговом органе и выбрать подходящую систему налогообложения.

Данный этап в значительной степени предопределяет дальнейшую систему развития компании, поскольку от оформления необходимых лицензий и правильного выбора системы налогообложения напрямую зависит перечень предоставляемых услуг, доходы компании.

Поиск поставщиков оборудования

Сотрудничество с поставщиками качественного оборудования и грамотная экономия стартовых капиталовложений в бизнес-проект даст толчок и гарантирует высокие темпы роста и развития дела, возможность предоставления качественных услуг собственным клиентам и заказчикам. Бизнес подразумевает необходимость приобретения качественного и дорогостоящего оборудования, различных сетей и спутниковой аппаратуры для предоставления широкого ассортимента востребованных специализированных телекоммуникационных услуг. В то же время на первых этапах организации деятельности и открытия фирмы некоторое оборудование допустимо брать в аренду с тем, чтобы эффективно сэкономить стартовые инвестиции в бизнес-проект.

Подбор кадров

Сотрудники телекоммуникационной компании

Обозначенная сфера предпринимательской деятельности в достаточной степени разностороння и одновременно затрагивает несколько областей, в связи с чем необходимо озадачиться трудоустройством полноценного штата квалифицированных сотрудников, от которых напрямую будет зависеть эффективность и успешность деятельности компании.

В первую очередь понадобятся техники и инженеры, которые будут осуществлять установку и прокладку сетей, а также их регулярное техническое обслуживание и ремонт. Затем необходимо трудоустроить непосредственных работников офиса. Несмотря на то что для полного функционала, увеличения объемов предоставляемых услуг и клиентской базы понадобится большой штат профессиональных сотрудников, на первых порах множество функций можно доверить сторонним специалистам-аутсорсерам, избегая тем самым необходимости штатного трудоустройства отдельных специалистов.

На старте бизнес-проекта функции организации и управления рекомендуется взять на себя непосредственно начинающему предпринимателю, а юридическое сопровождение компании и бухгалтерские услуги доверить сторонним специалистам. Таким образом, отпадает необходимость формирования полноценного финансового и юридического отдела фирмы.

На старте деятельности проведение маркетинговых и рекламных мероприятий рекомендуется также доверить стороннему агентству, сэкономив, таким образом, некоторую часть текущих регулярных расходов компании.

Понадобятся менеджеры по продажам и работе с клиентами. Рекомендуется формировать данный отдел исключительно фактически необходимым количеством сотрудников, исходить нужно из потенциальных и имеющихся клиентов компании на старте бизнес-проекта. Если подавляющее число целевой аудитории – юридические лица, менеджеров по работе с клиентами необходимо в разы меньше, однако квалификация сотрудников отдела должна быть на порядок выше. По мере роста и развития организации необходимо будет сформировать полноценный штат сотрудников и наполнить традиционные отделы компании: отдел кадров, бухгалтерию, отдел юридического сопровождения, маркетинговый отдел и так далее.

Реклама телекоммуникационной компании

На старте организации и открытия телекоммуникационной фирмы понадобится серьезная и эффективная маркетинговая и рекламная кампания, поскольку на обозначенной стадии формируется первоначальная клиентская база и обрабатываются первые заказы. Традиционными способами рекламирования предоставляемых услуг станут объявления в местных печатных средствах массовой информации, реклама на телевидении и региональных радиостанциях. Не стоит недооценивать, в особенности на начальных стадиях развития дела, эффективность расклейки объявлений, раздачи листовок и сарафанного радио. Весомым плюсом к репутации компании станет наличие собственного сайта-визитки.

Финансовые показатели проекта

телекоммуникационный бизнес

Инвестиции и другие расходы

Как упоминалось ранее, телекоммуникационная фирма относится к бизнес-проектам с большими стартовыми капиталовложениями, во многом за счет необходимости аренды специализированного дата-центра и приобретения дорогостоящего оборудования. В связи с этим сумма стартовых инвестиций в проект варьируется в пределах 1–2 милионов рублей.

Текущие ежемесячные расходы предприятия формируются за счет затрат, связанных с арендной платой, налоговыми отчислениями, заработной платой сотрудников и расходов на проведение регулярных маркетинговых и рекламных кампаний с целью привлечения большего числа клиентов и увеличения доходов. Профессиональных специалистов необходимо материально стимулировать, в связи с чем затраты, связанные с формированием фонда оплаты труда сотрудников компании, постепенно будут увеличиваться. Помимо прочего, в статью текущих расходов входят затраты на оплату коммунальных услуг, в особенности электроэнергии.

Сколько можно зарабатывать и когда окупится проект?

Рынок в различных регионах страны характеризуется высоким уровнем конкуренции, а вместе с тем низкими ценами на телекоммуникационные услуги, что в совокупности с внушительными объемами стартовых инвестиций дает сравнительно большой срок окупаемости бизнес-проекта – около двух лет. Грамотное использование трудоустроенных кадров, потенциала сотрудников компании – основной способ увеличения доходной части бюджета компании и экономии текущих расходов предприятия. Бизнес в сфере телекоммуникационных услуг был и остается одним из наиболее востребованных и стабильных предприятий.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий