Развитие бизнеса включает в себя не только зарождение идеи с ее последующей реализацией, но и продвижение уже открытого предприятия. Рекламная кампания – одно из ключевых направлений развития бизнеса. Как раскрутить свое дело с нуля, какие существуют инструменты для продвижения и как ими правильно пользоваться – в статье.
Свой бизнес: преимущества
Собственный бизнес – это возможность предпринимателя реализовать себя, достигнуть финансовой свободы и независимости.
Преимущества собственного дела:
- Заработок. Успешный бизнес приносит больше дохода, чем наемный труд. Кроме того, предприниматель не останавливается на достигнутом – он расширяет бизнес и благодаря этому постоянно увеличивает доход от своей деятельности.
- Возможность самореализации. Нередко предпринимательством занимаются творческие люди. Бизнес для них – это хобби и источник заработка одновременно.
- Постоянный рост. Работа на себя требует от владельца бизнеса постоянного роста. Понимая это, предприниматель совершенствует свои знания, умения и навыки. Результат этого – расширение бизнеса, выход на новые рынки. Следствие – увеличение доходности предприятия.
- Свободный график. Нет надоедливого руководства, которое требует постоянно находиться на рабочем месте. Бизнесмен сам планирует свой рабочий график.
- Право выбора. Предприниматель сам решает, какой бизнес открыть и как его развивать.
Сколько можно зарабатывать, если раскрутить свой бизнес?
Реклама – двигатель торговли. Без тщательной рекламной кампании не открывается практически ни один бизнес, особенно когда на рынке высокая конкуренция.
Продвижение бизнес-проекта – одна из главных составляющих каждого бизнес-плана.
ВНИМАНИЕ! От успеха рекламной кампании часто зависит успех всего предприятия.
Успешные рекламные мероприятия способны вывести компанию на более высокий уровень, расширить ее клиентскую базу и позволить выйти на новые рынки. Результат этого – значительное увеличение получаемой прибыли.
Если бизнес не продвигать, он не будет приносить высокой прибыли. Кроме того, в таком случае рынок быстро захватят конкуренты. Такое случается даже с актуальными бизнес-планами и крупными стартапами, которые не уделяли должного внимания маркетинговой составляющей.
Основные методы продвижения бизнеса
Создание сайта
Сайт – лицо компании. Свои сайты есть не только у интернет-предпринимателей, но и у офлайн бизнеса.
Зачем нужен сайт:
- Увеличивает клиентскую базу. Когда клиент оформляет заказ через сайт, он оставляет контакты. Из них формируется клиентская база. С ее помощью увеличивается количество продаж, случайный покупатель становится постоянным клиентом.
- Увеличивает охват аудитории. Количество активных интернет-пользователей в России растет. Часть из них использует всемирную сеть для покупок и поиска нужной информации. Среди них наверняка есть сегменты аудитории, которой будет интересен рекламируемый товар или услуга.
- Позволяет улучшить коммуникацию с клиентами.
- Наличие сайта – один из признаков честной компании. Кроме того, у каждого крупного предприятия есть свой сайт. Многих клиентов отталкивает отсутствие такого ресурса.
Существует несколько способов получить сайт:
- Сделать самостоятельно. При помощи онлайн-конструкторов и готовых шаблонов.
- Заказать у специалиста. Это лучший вариант. Он избавит предпринимателя от ряда хлопот и сэкономит ему массу времени. Кроме того, профессионалы заинтересованы делать свою работу качественно, они дорожат своей репутацией.
Какой контент публиковать на сайте:
- подробная информация о компании;
- документы, подтверждающие честность ее деятельности;
- контактные данные – чтобы пользователи смогли связаться с менеджером;
- информационные статьи, обзоры товаров;
- новости из жизни компании – помогают создать благоприятное информационное поле.
Seо-оптимизация
Создать сайт недостаточно. Чтобы у него появились посетители, его нужно продвигать в поисковых системах. Этим занимаются СЕО-специалисты.
Seо-оптимизация важна по ряду причин:
- Позволяет вывести сайт на первые страницы поисковой выдачи.
- Улучшает его репутацию.
- Увеличивает количество посетителей.
Почему seо-оптимизация обязательна? В интернете наверняка уже есть сайты с похожим контентом. Часть из них – это конкуренты. Чтобы обойти их, необходимо продвигать сайт при помощи СЕО.
Реклама на ТВ, по радио и в СМИ
Этот источник привлечения трафика недооценен. Компании, занимающиеся маркетингом, его используют реже, чем еще 10 лет назад. Однако телевидение, радио и СМИ – отличные площадки для рекламы своих товаров или услуг.
ВНИМАНИЕ! Реклама на ТВ и в СМИ позволяет аудитории запомнить, как выглядит товар. Даже если название забудут, продукцию найдут в магазине по упаковке.
Телевидение, радио и СМИ подходят не для каждого бизнеса. По ТВ и на радио рекламируются только товары массового потребления.
Ситуация со СМИ несколько отличается. СМИ бывают разные, рассчитанные на разную аудиторию. К примеру, в спортивных журналах рекламируют спорттовары, в журналах о рыбалке – рыболовные принадлежности. В таком случае реклама работает эффективно.
Соцсети
Это популярное направление в рекламе. У компаний есть не только сайты, но и свои страницы в популярных социальных сетях.
Соцсети – это эффективный способ коммуникации бизнеса с клиентами. Исследования маркетологов показывают, что большая часть активных интернет-пользователей общается с представителями бизнеса через социальные сети – это удобней, чем заходить на сайт и искать контакты менеджеров.
Кроме того, это удобный инструмент для поиска новых клиентов.
В соцсетях есть рекламные кабинеты. Они помогают предпринимателю настроить рекламную кампанию на разную аудиторию. Информация транслируется только тем пользователям, которым она может показаться интересной. Это экономит время, бюджет и увеличивает конверсию.
Социальный медиамаркетинг делится на два вида:
- Прямая реклама, направленная на увеличение продаж.
- Реклама бренда. Создание и развитие страниц в соцсетях. Используются приемы, повышающие активность аудитории – конкурсы, опросы, публикация полезного и интересного контента.
ВАЖНО! Чтобы охват аудитории был выше, используется как можно больше соцсетей. К примеру, кто-то пользуется только ВКонтакте, кто-то только Фейсбуком, Инстаграммом или Телеграммом. Это нужно учитывать при планировании рекламной кампании.
Поклейка объявлений
Метод хоть и устаревший, но может обеспечить хорошую отдачу.
Главное – сделать объявление лучше, чем у конкурентов. Все они выглядят однотипно, мало чем отличаются друг от друга. Читатель перестает обращать на них внимание, для него они навязчивая реклама.
Чтобы привлечь внимание к объявлению, нужно составить его так, чтобы оно выделялось на фоне остальных:
- использовать только цветную печать;
- использовать крупный шрифт;
- оформлять с применением креативов;
- добавлять материалы, которые привлекут внимание ЦА (целевой аудитории);
- писать только по делу, не лить воду.
Баннеры и билборды
Несмотря на то что большая часть маркетологов отдает предпочтение продвижению в интернете, наружная реклама тоже успешно используется.
Наиболее популярные ее форматы – баннеры и билборды. Они заметны, их гарантированно увидит потенциальный клиент. Главное – грамотно привлечь внимание и выбрать правильное место для размещения такой рекламы, чтобы получить максимальную отдачу.
Статьи и пресс-релизы
Дополнительные источники привлечения клиентов – статьи и пресс-релизы, опубликованные в СМИ.
СМИ живут за счет рекламы. Печатные издания пишут статьи на заказ. Их форматы могут быть разные. Обычно используется партизанский маркетинг.
Этот способ особенно эффективен для продвижения в регионах. Местные СМИ – отличный источник для проведения пиар-кампании.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – это продвижение сайта в поисковой выдаче. Самые популярные источники продвижения – Google и Яндекс.
Преимущества контекста:
- Гибкая настройка под определенные поисковые запросы.
- На сайт заходят только заинтересованные пользователи.
- Высокий охват аудитории.
- Конкурентная цена.
- Высокая конверсия.
- Благоприятно отражается на СЕО-оптимизации сайта.
Услуги по поддержке, рекламе и продвижению сайтов оказывает yasite.ru
Рассылка
Email-рассылка – это отправка клиентам писем рекламного характера. Это не всегда прямая реклама или продажа товаров.
Если клиент подписался на рассылку, ему интересна деятельность компании, и он с интересом следит за ее развитием.
Какую информацию содержат письма рассылки:
- о новых поступлениях, обновлениях;
- об акциях, распродажах, выгодных предложениях;
- полезный информационный контент – инструкции, обобщения, лайфхаки;
- поздравления (например, с Новым годом, днем рождения).
ВНИМАНИЕ! Email-маркетинг не всегда оправдывает ожидания. Его используют как источник дополнительного трафика. Большинство клиентов не читают письма рассылки из-за большого потока спама, который приходит на их ящики.
Значит ли это, что такой инструмент неэффективен? Нет. Он работает и приносит пользователю пользу, если соблюдать правила email-рассылки.
Главные правила email-маркетинга:
- Не спамить. Отправлять письма только тем, кто подписался на рассылку. Если клиент попал в базу путем обмана, велик риск получит бан. Он должен знать компанию, от которой приходят письма, поэтому купленные базы тоже не работают.
- Не присылать письма часто. Клиент ценит свое время и не будет их читать. Кроме того, это еще один риск получить бан.
- База контактов разбита на сегменты. Если у компании широкий спектр услуг или товаров, интересы клиентов отличаются. Это нужно учитывать.
- Отправлять только интересный и полезный контент. Слать письма, чтобы напомнить о существовании компании не имеет смысла. Их никто не прочтет.
- Письма красиво оформлены. Одного текста недостаточно. Нужно привлечь внимание пользователя хорошей версткой, только после этого он будет читать текст. Внешний вид рассылки – лицо компании, клиент знает об этом.
Создание фирменного стиля
Фирменный стиль – это то, что позволяет клиенту запомнить компанию и отделить ее от конкурентов.
Главная атрибутика бренда – его логотип. Это тот знак, который изображается везде – в рекламе, на сайте, на визитках, на витринах, вывесках и даже одежде.
Пользователи запоминают, как выглядит логотип. Он вызывает у них определенный ассоциативный ряд. К примеру, логотип МакДональдса ассоциируется с фастфудом, Адидаса – со спортивной одеждой, Диснея – с интересными фильмами.
Задача дизайнера – создать запоминающийся символ. Примеры известных компаний говорят, что не нужно придумывать ничего заумного. Главное – сделать красиво и чтобы легко запомнилось. Пример МакДональдса – самый показательный.
Дополнительные методы раскрутки и продвижения бизнеса
Проведение акций
Борьба за клиентов с каждым годом все выше и выше. Это тенденция прослеживается во всех направлениях предпринимательства.
Проведение акций – один из эффективных способов добиться расположения клиента.
Этот метод позволяет:
- увеличить приток клиентов на кратковременный срок – на период проведения акции;
- захватить компанией определенный сегмент рынка;
- привлечь новых постоянных покупателей;
- увеличить объем продаж путем стимулирования к новым покупкам;
- удержать лояльность потребителя.
Система лояльности
Системы лояльности – это программы поощрения постоянных клиентов. Они действуют во многих крупных магазинах.
К примеру, пользователь покупает гаджеты только в одном магазине. У него есть карта, на которой накапливаются бонусы, за которые он потом сможет совершить покупку. Это увеличивает потребительскую активность покупателя, а также способствует привлечению новых клиентов – благодаря «сарафанному радио». Довольный приятным бонусом покупатель рассказывает о магазине друзьям и близким, они ему верят и обращаются в этот магазин.
Сотрудничество с партнёрами
Взаимовыгодное партнерство всегда положительно сказывается на бизнесе.
Построение стратегии такого сотрудничества зависит от специфики бизнеса.
К примеру, оружейные магазины сотрудничают с поставщиками экипировки, спортивными стрельбищами, школами по огнестрельной подготовке. Клиент покупает винтовку, а ему рекомендуют школу партнера для обучения, и наоборот – потенциальный покупатель пришел в школу и хочет купить оружие, а ему советуют обратиться за консультацией в магазин партнера. Подобных примеров сотрудничества – множество.
Успех бизнеса зависит от рекламы. Маркетинговая составляющая – одна из главных в каждом бизнес-плане. Чтобы компания держалась на плаву и развивалась, ее необходимо продвигать. Способы продвижения разные. Эффективность каждого из них отличается и подходит не каждому бизнесу, но в комплексе эти методы позволяют значительно расширить клиентскую базу и увеличить доходность компании.