Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Современные экономические условия подразумевают определенные риски, связанные с процессом открытия и развития химчистки или прачечной, однако данный вид предпринимательской деятельности остается перспективным практически в любом регионе страны. Бизнес-план для химчисток и прачечных содержит в себе основные рекомендации к процессу организации и регистрации бизнеса, анализу рынка и выявления уровня конкуренции в регионе, а также требования к помещению, трудоустраиваемому персоналу и финансовую аналитику проекта.

Открытие химчистки

Описание бизнес-идеи, актуальность и перспективы

Современные кризисные экономические условия предопределили снижение популярности государственных и муниципальных химчисток и прачечных и вместе с тем повсеместное распространение частных заведений, предоставляющих такие услуги, как чистка, стирка одежды и так далее. В этой связи при условии сравнительно небольшого уровня региональной конкуренции, предпринимательская деятельность в виде химчистки или прачечной – перспективный способ получения прибыли в различных регионах страны. Актуальность данного рода бизнеса обусловлена остающейся популярной потребностью целевой аудитории в предоставляемых услугах.

Анализ рынка: оценка конкуренции и возможные риски

Порог вхождения в бизнес невысок, однако непосредственно на стадии составления бизнес-плана необходимо тщательным образом произвести предварительную оценку местного рынка и уровня конкуренции в регионе. Выявление сильных и слабых сторон предприятий-конкурентов, использование полученной информации для выбора места расположения химчистки или прачечной, формирования ценовой политики компании и привлечения целевой аудитории будут способствовать эффективному участию в региональной конкурентной борьбе.

Существуют определенные риски открытия и развития химчистки или прачечной, с которыми придется столкнуться начинающему предпринимателю:

  • низкая востребованность и потребительская способность в регионе и, как следствие, невозможность привлечения первоначальной целевой аудитории и формирования постоянной клиентской базы;
  • высокий местный уровень конкуренции, неспособность предпринимателя принимать участие в конкурентной борьбе с максимальной эффективностью;
  • недостаточность средств для приобретения качественного современного оборудования для химчистки или прачечной;
  • иные риски.

Как открыть химчистку или прачечную: этапы организации бизнеса

Регистрация деятельности, система налогообложения

Первоначальным этапом организации бизнеса является прохождение обязательной процедуры государственной регистрации, а также постановка на учет в местном налоговом органе и выбор оптимальной системы налогообложения. Данный вид предпринимательской деятельности подразумевает возможность регистрации в форме индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, что значительным образом упрощает систему ведения и представления в налоговую инспекцию регулярной бухгалтерской и финансовой отчетности.

Вид деятельности, который необходимо избрать при регистрации, – стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий. Оптимальным вариантом станет выбор упрощенной системы налогообложения, подразумевающей необходимость регулярной уплаты налоговых отчислений в виде 6% от дохода или 15% от чистой прибыли предприятия. Существует также возможность использования единого налога на вмененный доход, подразумевающего ежеквартальную уплату фиксированной суммы налоговых отчислений. Для каждого предпринимателя выбор системы налогообложения является индивидуальным и определяется исходя из совокупности конкретных обстоятельств.

Данный вид бизнеса не требует оформления специальных лицензий, однако сопряжен с необходимостью получения определенных разрешительных документов и справок. В первую очередь, необходимо утвердить подробный план арендуемого или приобретенного помещения для предоставления услуг, с указанием мест расположения используемого оборудования. Кроме того, нужно получить разрешительные документы от организации санитарно-эпидемиологического контроля на предмет соответствия помещения и оборудования обязательным государственным стандартам и законодательным требованиям, а также разрешительный акт обследования помещения сотрудниками пожарной инспекции.

Помимо указанных разрешительных документов, в различных регионах страны на стадии регистрации предпринимательской деятельности могут потребоваться дополнительные справки, поэтому начинающему бизнесмену рекомендуется прибегнуть к услугам специализированных компаний, занимающихся оформлением всей необходимой для процесса регистрации бизнеса документации.

Поиск помещения

Помещение для химчистки

Одним из обязательных требований к арендуемому для организации химчистки или прачечной помещению является его расположение в здании, относящемся к нежилому фонду при условии расстояния до ближайших жилых строений не менее ста метров. В противном случае невозможно получить все необходимые для регистрации предпринимательской деятельности разрешительные документы.

Месторасположение помещения оказывает непосредственное влияние на эффективность осуществления предпринимательской деятельности и, как следствие, показатели доходной части бизнес-проекта. Начинающему предпринимателю необходимо обратить внимание на спальные и центральные районы населенного пункта, а также другие подходящие места с высокой проходимостью потенциальной целевой аудитории.

Для осуществления деятельности подойдет вместительное, хорошо освещенное помещение со всеми необходимыми инженерными коммуникациями, площадью в среднем около 100–150 квадратных метров. Арендуемое помещение должно быть разделено на самостоятельные зоны: приемную для клиентов, зону непосредственного размещения оборудования и кабинеты персонала, руководства.

Покупка оборудования

Покупка оборудования для химчистки

Используемое оборудование оказывает непосредственное влияние на эффективность осуществления данного вида предпринимательской деятельности и показатели доходной части бизнеса. От приобретенного оборудования напрямую зависит качество предоставляемых услуг, а вместе с этим и клиентский поток, востребованность химчистки или прачечной. В этой связи на стадии организации предпринимательской деятельности необходимо озадачиться приобретением качественного сертифицированного современного оборудования от проверенных поставщиков и отказаться от идеи использования бывшей в употреблении техники.

Несмотря на необходимость привлечения больших объемов стартовых инвестиций с целью приобретения нового и качественного оборудования, использование бывшей в употреблении техники хотя и значительно сэкономит начинающему предпринимателю начальные средства, но влечет необходимость постоянного ремонта, а также не гарантирует бесперебойное и качественное предоставление услуг клиентам. Кроме того, использование подходящего сертифицированного оборудования с гарантией качества от производителя благоприятно скажется на репутации компании и эффективности ее участия в региональной конкурентной борьбе.

Пригодятся машины, осуществляющие сухую чистку одежды, специализированные пятновыводители, сушильные установки и гладильные столы, а также пароманекен и упаковочная машина.

Персонал

Персонал для химчистки

Данный вид предпринимательства не подразумевает необходимости трудоустройства большого числа работников. Для полноценного функционирования химчистки или прачечной понадобятся два посменно работающих администратора приемной, непосредственно рабочие, технологи и гладильщицы, а также водитель-курьер в том случае, если предприятие предоставляет дополнительные услуги по доставке обработанной одежды и меховых изделий. Функции непосредственного руководства предприятием на первых этапах развития деятельности рекомендуется начинающему предпринимателю осуществлять самостоятельно.

На ранних стадиях деятельности за бухгалтерскими услугами и юридическим сопровождением рекомендуется обращаться к сторонним специалистам-аутсорсерам по мере необходимости. Та же рекомендация относится к вопросу маркетингового и рекламного развития организации.

В случае если планируется открыть прачечную или химчистку, работающую по схеме самообслуживания, количественные показатели трудоустраиваемого персонала уменьшатся, однако из-за специфичности подобных предприятий может снизиться популярность и востребованность заведения, равно как и показатели доходной части бизнеса.

Составление перечня оказываемых услуг и ценовая политика

Широта перечня оказываемых химчисткой или прачечной услуг во многом предопределит успешность развития предприятия, клиентский поток и, как следствие, показатели доходной части бизнес-проекта. Традиционной услугой любой химчистки или прачечной является чистка и обработка следующих видов одежды:

  • меховые, тканевые, кожаные изделия;
  • одежда из нубука или крека;
  • смокинги, офисные костюмы;
  • куртки, пальто, шубы и прочая верхняя одежда;
  • специализированные изделия и униформа;
  • спортивная одежда;
  • платья, сорочки, сарафаны;
  • прочая одежда.

Кроме чистки, предприятие предоставляет услуги по стирке, а также глажке указанных категорий одежды и меховых изделий. В качестве дополнительных услуг химчистка или прачечная могут предлагать своим клиентам курьерскую доставку обработанных изделий и одежды, а также реализовывать в розницу смежные товары бытовой химии, стиральные порошки, пятновыводители и так далее.

Ценовая политика заведения оказывает непосредственное влияние на клиентский поток, востребованность услуг у целевой аудитории, репутацию компании и доход химчистки или прачечной. Предопределяет целевую политику в каждом конкретном случае совокупность таких внешних факторов, как: месторасположения химчистки или прачечной, средняя стоимость смежных услуг в регионе, местный уровень конкуренции и ценовая политика конкурирующих организаций, качество предоставляемых услуг и используемого специализированного оборудования.

Реклама и маркетинг

Прямое и непосредственное влияние на формирование первоначальной и постоянной клиентской базы, привлечение первых клиентов, общий объем предоставляемых услуг и, как следствие, доходы химчистки или прачечной, оказывает эффективность проводимых рекламных и маркетинговых мероприятий. Специфика предпринимательской деятельности в форме химчистки или прачечной заключается в отсутствии необходимости формирования полнофункционального маркетингового отдела компании, эффективным и оптимальным вариантом станет обращение в специализированное маркетинговое или рекламное агентство на любом этапе деятельности по мере возникновения такой необходимости.

Традиционными маркетинговыми методами для данного рода предпринимательской деятельности станет реклама в местных средствах массовой информации, расклейка объявлений в смежных спальных районах и раздача листовок в местах с большой проходимостью целевой аудитории химчистки или прачечной. Эффективная современная рекламная политика подразумевает возможность создания сайта-визитки прачечной или химчистки с упоминанием перечня предоставляемых услуг, прайс-листом, контактными данными и графиком работы.

Специфическим, однако приносящим необходимый результат станет такой маркетинговый ход, как сотрудничество с местными магазинами одежды, реализующими различные тканевые и меховые изделия. За определенный процент с каждого приведенного клиента такие розничные торговые точки могут рекомендовать покупателям качественную химчистку с приемлемыми ценами и широким ассортиментом предоставляемых услуг.

Финансовые расчеты

Инвестиции в проект

Основную массу первоначальных капиталовложений составят затраты, связанные с приобретением необходимого оборудования, регистрацией и оформлением разрешительной документации, а также расходы на подбор и аренду подходящего помещения. В зависимости от совокупного влияния конкретных внешних факторов, в среднем по регионам сумма стартовых денежных инвестиций в организацию химчистки или прачечной составляет от 2,5  до 3,5 миллионов рублей.

Текущие расходы

Текущие расходы предприятия включают в себя затраты, связанные с арендной платой и коммунальными платежами,  налоговыми отчислениями, а также расходы, связанные с оплатой труда сотрудников, регулярным пополнением расходных материалов и средств. Кроме того, периодически сумма текущих расходов будет увеличиваться пропорционально затратам, связанным с проведением рекламных и маркетинговых мероприятий для привлечения новых клиентов. Согласно статистической информации, средние показатели текущих расходов химчистки или прачечной варьируются в пределах от 200 до 300 тысяч рублей.

Доходы и прибыль, оценка эффективности

Основной доход предприятия формируется за счет клиентской оплаты предоставляемых услуг, а также предоставления дополнительных услуг, розничной торговли смежными товарами. При указанных вводных, среднем клиентском потоке и усредненном объеме предоставляемых услуг ежемесячная чистая прибыль химчистки или прачечной составит от 100 до 200 тысяч рублей. Таким образом, можно говорить о рентабельности в 44% и окупаемости стартовых капиталовложений в течение первых двух–трех лет работы.

Купить бизнес план

Оставьте комментарий