Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

История алкогольных напитков насчитывает несколько тысяч лет. И сегодня популярность такой продукции нисколько не угасает. Среди всех разновидностей алкоголя выделяется пиво. Спрос на качественное пиво в России растет ежегодно. В связи с этим производство такого напитка и его продажа представляют собой доходный бизнес, требующий довольно небольших начальных вложений. Чтобы такой вид предпринимательской деятельности стал быстро приносить доход, изначально необходимо разработать детальный бизнес-план мини-пивоварни, чему и посвящена эта статья.

Перспективность пивоварения в России

Пивоварня

На сегодняшний день производство пива – одна из перспективных ниш бизнеса для начинающих предпринимателей. Количество небольших частных пивоварен в стране постоянно растет. Но несмотря на это, рынок все еще не заполнен таким видом продукции, что объясняется снижением производства пива на крупных заводах.

Причин этого несколько. Во-первых, на небольших пивоварнях продается свежее («живое») пиво, которое благодаря особым технологиям розлива не теряет свой вкус во время заполнения им тары. Во-вторых, различные сорта, которые производят небольшие пивоварни, значительно обходят по вкусовым качествам заводское пиво, производимое по упрощенной технологии. В-третьих, по статистике каждый мужчина за год выпивает не менее 15 л такого напитка в год, что объясняет общий высокий спрос.

Таким образом, популярность товара небольших предприятий значительно выше, что и объясняет перспективность идеи открыть пивоварню в России. Кроме того, преимуществом мини-пивоварни также выступает и то, что небольшие производственные массивы позволяют быстро поменять технологию производства в случае необходимости.

Мини-пивоварня как бизнес, особенности

Собственная мини-пивоварня не требует больших первоначальных вложений. Кроме того, используемые для открытия инвестиции в кратчайшие сроки окупают себя. Но перед реализацией такой проект требует тщательной проработки основных моментов. И для начала необходимо определиться с тем, какой вид пивоварни открыть и какую технологию использовать в процессе варения.

Разновидности пивоварен

Для начала инвестору необходимо определиться с тем, какой именно вид пивоварни он будет открывать. В этом плане существует несколько вариантов. В зависимости от формы производства такие предприятия делятся на:

  1. Отдельные производственные. Пиво производится как основной вид продукции.
  2. Ресторанные. Такая форма открывается на базе уже существующих ресторанов или кафе. При этом пиво варят в небольших объемах лишь для покрытия нужд основного заведения.

В соответствии с объемами производства все предприятия такого типа делятся на три вида:

  1. Микропивоварня. Максимальное суточное изготовление напитка ограничивается 500 л.
  2. Мини-пивоварня. Объем производства за сутки составляет от 500 до 15 тысяч л.
  3. Пивоваренный завод. Такая форма отличается особо крупными объемами продукции, с суточной нормой варения от 15 тыс. л.

Также между собой пивоварни делятся на основе используемой технологии пивоварения. Некоторые предприятия сосредоточены на варении уже существующих широко известных сортов. Другая часть использует в процессе особые уникальные рецепты. Это основная особенность крафтовых пивоварен, которые сейчас особенно популярны у ценителей пива.

Описание продукции

Описание продукции

Главным достоинством продукции пивоваренного предприятия выступает ее высокое качество. Именно оно определяет престижность и доход предприятия. Следует сразу же определиться, какое именно пиво будет поставлять предприятие на рынок.

Большинство начинающих предпринимателей отдает предпочтение нескольким классическим сортам солодового пива. Будет лучше, если в этот перечень будут входить и светлые, и темные разновидности.

Справка. В дальнейшем, в ходе развития бизнеса, ассортимент можно дополнить крафтовыми рецептами и более редкими видами. Такой подход позволит повысить интерес к пивоварне и увеличит прибыль.

Технология производства

Основные этапы производства пива остаются неизменными при изготовлении любого сорта напитка. Общий алгоритм варения предполагает следующий вид:

  1. Зерна злаковых культур проращивают и превращают в солод.
  2. Измельченный солод и другие компоненты заливают водой и нагревают до температур, предусмотренных конкретной технологией.
  3. После фильтрации к дальнейшей готовке допускается только жидкое сусло.
  4. Сусло варят в течение нескольких часов.
  5. Полученную массу остужают, добавляют дрожжи и отправляют бродить.

Указанная технология в полном объеме применяется на любом крупном пивзаводе и требует большого набора оборудования. На небольших частных пивоварнях используется неполный цикл варки. Он предполагает предварительную закупку готового сусла. На предприятии проводится только его сбраживание.

Анализ рынка

Регистрация деятальности

Обязательным этапом составления бизнес-плана является анализ рынка в этом сегменте в конкретном регионе. Изучается целевая аудитория и конкуренция, просчитываются все возможные риски.

Целевая аудитория

Изначально, если открывается отдельная производственная пивоварня, то ее основной целевой аудиторией будут бары, кафе и рестораны, готовые закупать качественное пиво. С развитием проекта также возможен переход с оптовой на розничную торговлю. Такой формат реализуют при расширении ассортимента продукции и открытии небольшой пивной.

Для более точного изучения целевой аудитории проводят маркетинговое исследование. Оно включает анализ общих объемов потребления пива в регионе, популярность различных сортов у населения, наличие оптовых закупщиков на изучаемой территории.

Оценка конкуренции

Неотъемлемой частью анализа рынка является и сбор информации о конкурентах. В этом плане заводчик ищет ответы на вопросы:

  • Есть ли поблизости частные пивоварни и крупные пивзаводы?
  • Как много таких предприятий в округе?
  • В чем заключаются сильные стороны их деятельности?
  • Какие сорта пива они предлагают клиентам, а также насколько их ассортимент и объемы производства покрывают спрос населения?

Такая информация поможет эффективно определить направление работы предприятия и построить стратегию его дальнейшего развития.

Возможные риски

Открытие собственной пивоварни помимо потенциально высоких доходов предполагает и ряд вероятных рисков, отсутствие учета которых может привести к краху предприятия. К основным из них относятся:

  • возможное прерывание поставок сырья из основного зарубежного источника;
  • повышение себестоимости продукции на небольшом предприятии;
  • снижение качества пива в случае несвоевременной поставки заказчику из-за проблем с транспортом.

Внимание! Последний пункт особенно важен. У живого пива довольно короткий срок годности. По его истечении оно сильно теряет во вкусе, который выступает основным достоинством продукции.

Организационный план частной пивоварни

Если результаты анализа рынка подтвердили целесообразность открытия своей пивоварни, можно переходить к проработке организационного плана. В нем рассматривают вопросы регистрации предприятия, закупку оборудования и набор персонала.

Регистрация бизнеса

Частную пивоварню регистрируют как общество с ограниченной ответственностью. При этом в заявлении указывают код ОКВЭД 11.05. Помимо самого заявления, для регистрации необходимы:

  • паспорт и ИНН оформителя;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • уставные документы ООО;
  • договор о владении или аренде помещения;
  • контракты с нанятым для работы персоналом.

В обязательном порядке необходимо получить разрешения на функционирование пивоварни от пожарной службы и СЭС. Кроме того, необходимо разрешение и от коммунального хозяйства.

Поиск помещения

К помещению, в котором будет располагаться пивоварня, предъявляется особый ряд требований. Прежде всего, оно должно располагаться в нежилом доме, а от ближайшего жилья находиться на расстоянии минимум 50 м. Также помещение должно принадлежать владельцу (владельцам) ООО или быть взятым в аренду сроком минимум на 1 год.

К другим требованиям относится наличие:

  • исправной вентиляции;
  • подключения к водопроводу с питьевой водой;
  • исправной канализации;
  • горячего водоснабжения;
  • складского помещения, в котором хранят оборудование и сырье для пивоварения.

Помещение подбирают строго индивидуально. Для удобного использования необходимо не менее 110 кв. м площади. Причем 60 кв. м приходится на сам производственный цех.

Оборудование для пивоварения

Оборудование для пивоварни

Обязательно следует продумать перечень необходимого технического оснащения и заранее закупить его. Оборудование подбирают исходя из вида открываемой пивоварни, планируемых объемов производства, используемой технологии варения. Минимальный список включает в себя:

  • агрегат для производства сусла;
  • специальные насосы;
  • дробилка для солода;
  • фильтрационное оборудование;
  • парогенератор;
  • гидроциклон;
  • агрегаты для брожения сусла;
  • холодильники для хранения готовой продукции.

В указанный перечень также нужно добавить специальные системы для мойки кег и оборудования. Все элементы пивоварни закупают по отдельности либо в составе целостной функциональной системы.

Формирование кадрового состава

Обязательный этап реализации проекта – подбор квалифицированного персонала. Для работы в пивоварне необходимо нанять следующих сотрудников:

  • технолог, специализирующийся на производстве алкогольных напитков;
  • управляющий;
  • операторы линии производства;
  • разнорабочие;
  • менеджер по работе с клиентами и поиску каналов сбыта;
  • водитель.

Важно! При выборе технолога, операторов и менеджера лучше обратить внимание на опытных специалистов. Именно от их профессионализма во многом зависит успех предприятия.

Реклама: способы продвижения продукции на рынке

В поиске новых клиентов для пивоварни первостепенное значение имеет грамотная реклама. Ее цель – повышение популярности продукции предприятия и улучшение репутации фирмы на рынке. Рекламируют предприятие следующими путями:

  • размещение объявлений в местных газетах;
  • установка билбордов в оживленных районах города;
  • организация промоакций;
  • создание собственного фирменного сайта с основной информацией и обратной связью.

Также нелишним будет нанять пару торговых представителей, которые займутся установлением контактов с пивными магазинами.

Финансовый план

При изучении основных пунктов реализации такого проекта обязательно обращают внимание на финансовую часть. Учет начальных и ежемесячных вложений, объемы ожидаемых прибылей и примерные сроки окупаемости предприятия позволят судить о том, стоит ли вообще открывать бизнес в выбранном регионе.

Инвестиции в проект

Для открытия собственного пивоваренного мини-завода необходимы относительно небольшие инвестиции. Основными статьями затрат будут:

  • официальная регистрация предприятия;
  • закупка оборудования и сырья;
  • ремонт и обустройство помещения;
  • реклама продукции.

В общей сложности при разумной экономии первоначальная сумма вложений в проект составит 1,3 млн рублей.

Текущие расходы

В число ежемесячных расходов мини-пивоварни входят следующие позиции:

  • закупка сырья;
  • оплата аренды помещения;
  • оплата коммунальных услуг;
  • выплата заработной платы;
  • оплата налогов;
  • расходы на рекламу и транспортные перевозки.

Общая сумма составит еще 400–450 тыс. рублей.

Выручка

В среднем, мини-пивоварня производит за сутки от 400 л пива. Если учитывать, что средняя оптовая стоимость пива составляет 60 рублей, месячный доход предприятия будет варьироваться в пределах 530–550 тыс. рублей.

Подсчёт прибыли

Для подсчета прибыли из общей суммы доходов вычитают размер ежемесячных расходов на содержание предприятия. В среднем, включив в такой расчет непредвиденные траты, получаем прибыль в объеме 100–150 тыс. рублей.

Пивоварня по франшизе

Франшиза пивоварня

Выгодным решением для молодого неопытного предпринимателя станет покупка франшизы пивоварни. В этом случае он открывает один из филиалов известного частного предприятия в своем регионе.

Такая идея выгодна тем, что предпринимателю достается уже готовый бизнес. Кроме того, франчайзер всячески помогает бизнесмену и направляет его действия на первых этапах развития. Этот подход позволяет получать прибыли максимально быстро.

Рентабельность бизнеса

Если рассчитывать рентабельность бизнес-идеи по открытию мини-пивоварни, то она составит 30%. При этом окупает себя проект в течение 14 месяцев. А при покупке готовой франшизы окупаемость и получение чистой прибыли наступают еще раньше.

Открытие частной пивоварни – это довольно выгодный и перспективный вид предпринимательской деятельности. Такое начинание не требует слишком больших начальных и ежемесячных вложений. Кроме того, на рынке пива продукция частных предприятий высоко ценится за свое качество. Поэтому при правильной организации производственного цеха и наличии достаточного количества клиентов инвестиции быстро себя окупят и уже через 14 месяцев предприятие начнет приносить чистую прибыль владельцу.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий