Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Как открыть мобильный планетарий: бизнес-план

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Согласно последним данным, общее число работающих планетариев в России не превышает 40. Такого рода развлечение доступно лишь жителям крупных городов. Благодаря современным технологиям и предприимчивым бизнесменам у детей из небольших населённых пунктов появилась возможность познавать космос. Для этого используется передвижной пункт, внутри которого с помощью проектора производится показ фильма. Тщательно продуманный бизнес-план мобильного планетария поможет предпринимателю быстро окупить свои вложения и получать стабильный доход.

Описание мобильного планетария

Мобильный планетарий

Мобильный планетарий представляет собой надувной передвижной кинотеатр сферической формы площадью до 30 м2, оснащённый проектором и акустической системой. Внутренняя часть сооружения имеет специальное покрытие, выполняющее роль экрана. На него проецируется фильм.

Посетители мобильного планетария размещаются внутри купола на удобных матах или креслах. Купольный экран окружает зрителей, благодаря чему создаётся ощущение полного погружения в происходящее.

Мобильный планетарий можно разместить в курортной зоне, в торгово-развлекательном центре, в городском парке, в местах, где собирается много детей. Компактное оборудование легко перевозить с места на место, что даёт возможность транслировать обучающие фильмы в детских садах и школах.

Перечень услуг

Основой успешности проекта является разнообразие предлагаемого контента. В мобильном планетарии можно увидеть фильмы не только о космических объектах и Вселенной, но и о подводном мире, палеонтологии или истории. Предприниматель должен учитывать интересы разных возрастных групп и иметь в распоряжении ролики для детей дошкольного возраста, учеников младших и старших классов.

Примерный перечень услуг передвижного планетария представлен в таблице:

Преимущества и недостатки проекта

Открытие мобильного планетария – перспективная идея, имеющая множество преимуществ:

  • быстрая окупаемость вложений;
  • высокая рентабельность;
  • низкий уровень конкуренции;
  • небольшой объём инвестиций;
  • простота эксплуатации оборудования;
  • бизнес не требует экспертных знаний и подходит для новичков;
  • проект рассчитан на широкую аудиторию.

К недостаткам бизнеса можно отнести необходимость постоянного обновления контента. Есть риск снижения уровня продаж в связи с появлением в городе новых и более современных развлечений.

Анализ рынка, целевая аудитория

Основная целевая аудитория мобильного планетария – это дети в возрасте от 4 до 16 лет и их родители. Владельцы такого бизнеса нередко заключают договор с детскими садами и школами, чтобы иметь возможность регулярно показывать обучающие и познавательные фильмы детям в учебных заведениях. В выходные дни мобильный планетарий может располагаться в одном из проходимых мест города. В это время его посетителями становятся семьи с детьми.

Прежде чем приступить к реализации идеи, стоит проанализировать ситуацию на рынке. Мобильные планетарии – относительно новый вид развлечений, поэтому конкуренция в этой сфере услуг невысокая. Однако повлиять на успешность проекта могут и другие факторы, например насыщенность рынка высокотехнологичными развлечениями. Как конкурентов следует рассматривать владельцев аттракционов, 3D-кинотеатров, детских игровых комплексов.

Как организовать бизнес

Планетарий

Организационный план компании включает несколько этапов работы. Первый шаг – легализация бизнеса. Далее предпринимателю предстоит купить оборудование, найти место для размещения мобильного планетария и заняться его продвижением.

Регистрация деятельности

Регистрация мобильного планетария займёт не более 3 дней. Идеальный вариант для легализации деятельности такого рода – открытие ИП. При подаче заявления в налоговую необходимо сразу выбрать упрощённую систему налогообложения со ставкой 6% от суммы доходов.

Перечень документов:

  • паспорт будущего предпринимателя с ксерокопией;
  • ИНН;
  • заявление;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей.

Свидетельство о регистрации ИП будет готово через трое суток после подачи документов.

Покупка оборудования

Есть два способа приобретения оборудования для реализации проекта – обратиться в специализированную компанию и заказать планетарий под ключ или купить всё отдельно – купол нужного размера, проектор, маты, акустику. Первый вариант более удобный. Мобильные установки отличаются размерами, техническим оснащением и комплектацией и, соответственно, стоимостью.

В базовый комплект входит:

  • тканевый двухслойный купол диаметром 5 м, высота которого составляет 2,7–3,2 м;
  • проигрыватель;
  • проектор;
  • набор фильмов – от 5 до 7 штук;
  • акустическая система;
  • нагнетатель воздуха;
  • регулятор мощности потока воздуха;
  • зеркало в форме сферы с кронштейном;
  • упаковочная сумка;
  • рекламные материалы;
  • ремонтный набор;
  • сертификат.

Разные виды комплектаций мобильного планетария и стоимость оборудования приведены в таблице.

Придётся закупить маты или надувные кресла для зрителей. Их количество может варьироваться в пределах 15–30 штук в зависимости от вместимости купола. Для получения дополнительной прибыли желательно приобрести несколько костюмов космонавтов. Они будут использоваться для фотосессий.

Расположение мобильного планетария

Мобильный планетарий можно устанавливать в любом месте, где есть доступ к электросети. Летом конструкцию лучше расположить в людном месте, где сосредоточено много детей, например:

  • в центральном парке;
  • на набережной;
  • на территории санатория или туристической базы.

С наступлением холодов место дислокации придётся менять. Идеально подойдут для размещения передвижного планетария торгово-развлекательные центры. Зимой можно возить оборудование по школам и детским садам, предлагая каждый раз новую программу. О такой возможности нужно заранее договариваться с заведующей.

Персонал

Для ведения такого бизнеса не понадобятся наёмные работники. Предприниматель вполне справится сам. Мобильный планетарий легко демонтируется. На его установку уходит не более 30 минут. Вес оборудования зависит от комплектации и величины купола и составляет 20–40 кг.

В первое время после запуска проекта владелец бизнеса сможет самостоятельно брать плату за просмотр фильмов с клиентов, включать и настраивать оборудование. В перспективе можно рассмотреть возможность найма 1–2 работников.

Реклама

Перед запуском проекта нужно провести рекламную кампанию. Жители городка должны узнать о новом развлечении. Уведомить их можно разными способами:

  • с помощью афиш;
  • раздавая листовки и флаеры;
  • через местные газеты или радио.
  • через интернет.

Внимание! После начала работы стоит разработать систему лояльности для многодетных семей и постоянных клиентов. Привлечь больше клиентов помогут дополнительные услуги – фотосессии внутри купола на фоне космических объектов или подводного мира, проведение конкурсов и сотрудничество с аниматорами.

Финансовые расчёты

Бизнес-план содержит точные расчёты, благодаря которым легко выяснить, какой объём инвестиций понадобится для открытия. Путём сопоставления доходов и расходов можно вычислить ожидаемую прибыль компании и определить срок окупаемости проекта.

Инвестиции на начальном этапе

Для открытия мобильного планетария потребуются финансовые вложения (суммы указаны в рублях):

  • затраты на регистрацию ИП – 800;
  • аренда площади – 10 000;
  • заказ оборудования под ключ с доставкой – 259 000;
  • реклама – 30 000.

Общая сумма инвестиций – 299 800 рублей. Эта сумма является приблизительной, так как стоимость оборудования отличается в зависимости от комплектации.

Расходы на поддержание проекта

Ежемесячные траты на поддержание работы мобильного планетария включают:

  • расходы на оплату аренды площади, на которой размещено оборудование – 10 000;
  • траты на транспортировку оборудования при необходимости сменить место – 20 000;
  • реклама – 15 000;
  • плата за электроэнергию и прочие траты – 10 000;
  • заработная плата сотрудникам – 30 000.

Итоговая сумма – 85 000 рублей. Сюда не вошли налоговые отчисления, которые составляют 6% от доходов.

Прогнозируемая прибыль и срок окупаемости

Стоимость билета на посещение мобильного планетария составляет 100 рублей. Если он размещён в популярном городском парке или в другом месте с высокой проходимостью, то за 1 день будет проведено не менее 16 сеансов, так как продолжительность каждого из них – 25 минут.

При средней посещаемости 12 человек за сеанс ежедневная выручка составит 19 200 рублей, а доход за месяц – 19 200 х 30 дней=576 000 рублей. При благоприятных обстоятельствах вложения в открытие мобильного планетария окупятся через 2–3 месяца, поскольку достичь планового уровня продаж сразу не удастся.

Произведём расчёт ежемесячной прибыли мобильного планетария, отняв от суммы доходов текущие расходы и 6% налоговых отчислений 576 000–85 000–34 560=456 440 рублей. В зимние месяцы доходы могут снизиться на 40–50%, но даже в этом случае предприниматель будет получать стабильную прибыль в размере 150 000–180 000 рублей ежемесячно.

Передвижной планетарий как бизнес – экономически выгодное мероприятие. При сравнительно небольших вложениях проект имеет хороший потенциал, так как конкуренция в этой нише очень маленькая. Проект подходит для городов с численностью населения не менее 200 000 человек, при условии, что там нет действующего планетария. Главное – постоянно радовать маленьких зрителей новыми обучающими и развивающими кругозор фильмами.

Оставьте комментарий