В настоящее время при оформлении интерьера люди все чаще используют жалюзи, по своей популярности эти устройства превзошли шторы и пленки для тонировки. Такая востребованность обусловлена способностью не только предотвращать проникновение солнечных лучей и снижать уровень шума с улицы, но и отлично вписываться в любой интерьер, дополняя и украшая его. В связи с увеличением спроса на данную продукцию деятельность, связанная с ее изготовлением, относится к перспективным. Осуществить ее организацию поможет бизнес-план производства жалюзи со всеми соответствующими расчетами.
Производство жалюзи как бизнес: актуальность идеи
Идея открыть производство жалюзи актуальна и довольно привлекательна для предпринимателей, прежде всего, из-за простоты изготовления и широкого круга возможных покупателей. Изделия пользуются спросом не только в домах и квартирах обычных граждан, но и в ряде учреждений и организаций, что делает бизнес выгодным. Несмотря на то что открытие подобного проекта требует вложений на приобретение оборудования, в дальнейшем при грамотном подходе к ведению бизнеса можно будет получить высокую рентабельность. Производство жалюзи не относится к классу вредных, в связи с чем не нуждается в лицензировании и получении специальных разрешений, сопровождающихся приличными затратами. Кроме регистрации деятельности, от предпринимателя ничего не требуется.
Разновидности жалюзи
Жалюзи – это пластинки, соединенные между собой и расположенные горизонтально или вертикально. Их прямое назначение – создание препятствия проникновению солнечного света и регулировка воздушных потоков. В последнее время жалюзи все чаще выступают в качестве предмета декора, они успешно заменяют не только традиционные шторы, но и офисные перегородки, дверцы шкафов, ширмы. Признание потребителей продукция получила из-за практичности и долговечности: не нуждается в стирке и глажке, благодаря нанесенному поверх пластин составу не притягивает к себе пыль, отличается многообразием текстур и расцветок.
Приняв решение открыть производство жалюзи, предпринимателю нужно ознакомиться с их видами, которые имеют различие между собой по ряду признаков:
- по своим функциям изделия могут быть простыми солнцезащитными или для предотвращения попыток взлома (рольставни);
- по месту использования – автомобильные, для дома и офиса;
- по варианту открытия/закрытия – горизонтальные или вертикальные;
- по особенностям строения – с ламелями (пластинами), сотовые или сплошные;
- по типу материала изготовления – из дерева, пластика, бамбука, металла или ткани;
- тканевые модели делятся на жалюзи-плиссе, кассетные и рулонные, в зависимости от того, каким способом они открываются;
- по типу крепления – фиксирующиеся к окнам, потолку или стене.
При изготовлении каждого из перечисленных видов используются разные технологии. Поскольку самой простой сборкой характеризуются вертикальные модели, то рекомендуется начать производство именно с этого варианта. В дальнейшем можно увеличивать выпускаемые объемы и ассортимент продукции.
Анализ рынка: целевая аудитория, конкуренция и риски
Успех любой производственной деятельности обусловлен широким ассортиментом выпускаемой продукции. Так как жалюзи нашли применение не только в помещениях жилых домов, но и активно используются в многочисленных общественных организациях, то обеспечив потребителю солидный выбор товара, можно занять свою нишу на рынке, несмотря на многочисленных конкурентов. Жалюзи приобретаются для:
- офисов;
- учреждений общепита;
- магазинов;
- образовательных учреждений и детских садов;
- поликлиник и больниц;
- гостиниц;
- салонов красоты;
- государственных структур;
- помещений на производстве.
При разработке ассортимента продукции принимаются во внимание предпочтения каждого из потребителей. Так, в помещениях офисов используются модели, подчеркивающие деловую обстановку, а в детских садах, салонах красоты и жилых помещениях жалюзи обычно имеют яркие цвета. Для расширения аудитории предприятию понадобится наладить выпуск изделий с абстрактным рисунком, а также с изображениями в виде картин, что осуществимо благодаря современным технологиям. Наличие творческой фантазии и изобретательности позволит обрести преимущества над конкурентами, которых в этой сфере довольно много. Анализ деятельности конкурентов оценивается по следующим факторам:
- ассортимент выпускаемой продукции;
- стоимость;
- способы реализации (собственные магазины, продажа оптовым покупателям, интернет-магазины);
- качество жалюзи и их недостатки.
На основании проведенного анализа после запуска собственного производства предприниматель уделяет особое внимание таким деталям, как:
- соотношение стоимости и качества изделий;
- технические характеристики;
- практичность в использовании;
- несложный монтаж;
- эстетичность;
- срок эксплуатации.
Как и всякий род деятельности, открытие проекта по производству жалюзи может сопровождаться рисками, к ним относятся:
- низкий спрос на продукцию в связи с недостаточным изучением рынка;
- повышение налоговой нагрузки, что влечет за собой снижение прибыли предприятия;
- плохое качество изделий, негативно влияющее на спрос.
Организационный план
Организовать бизнес можно двумя способами:
- открыть собственное предприятие;
- начать функционировать по франшизе.
Воспользовавшись вторым вариантом, открыть проект гораздо легче. Вместе с франшизой продавец предоставит составленный бизнес-план, в котором содержатся все расчеты и принципы бизнеса. Также покупателю франшизы будет оказана помощь в подборе персонала, его обучении, приобретении и установке производственного оборудования и поиске каналов сбыта. Предприятие начнет свою деятельность под уже раскрученным брендом, известным большинству покупателей.
Регистрация деятельности, документы, система налогообложения
Для запуска производства необходимо пройти процедуру регистрации в налоговом органе.
С целью изготовления и реализации жалюзи рекомендуется оформить статус индивидуального предпринимателя (ИП) и выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН) со ставкой 6% от дохода.
В процессе оформления потребуется:
- обращение в налоговый орган с подготовленным пакетом документов;
- выбор системы налогообложения;
- указание кода ОКВЭД, соответствующего данной деятельности;
- получение в ФНС свидетельства о постановке на учет.
Пакет документов включает в себя:
- паспорт;
- заявление о регистрации компании;
- ИНН;
- документ, подтверждающий оплату госпошлины в размере 800 рублей.
В дальнейшем, при выходе на масштабный уровень и сотрудничестве с партнерами из других регионов, компания производит переоформление ИП в ООО (общество с ограниченной ответственностью). Для этого потребуется составить заявление, вместе с которым в налоговый орган предоставляется паспорт учредителя, решение об учреждении юридического лица, устав ООО, сведения об уставном капитале, квитанция об оплате госпошлины.
Производству жалюзи соответствуют коды ОКВЭД:
- 22.23 – Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;
- 13.92 – Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды.
Производственное помещение
Предприятию, занимающемуся изготовлением жалюзи, потребуется помещение для обустройства производственного цеха и офиса. Особых требований к нему не предъявляется, поскольку процесс выпуска жалюзи исключает выделение вредных веществ и не сопровождается шумом. В связи с небольшими габаритами оборудования производство можно разместить на площади 50 м2, нередко на первых порах своего функционирования подобные компании используют с этой целью гараж, обеспечив его системой вентиляции.
Для хранения готовой продукции понадобится просторный склад, оснащенный стеллажами и полками. Помещение под офис лучше всего выбрать в месте, где проходимость людей наиболее высокая. Идеальным вариантом станет его близость к магазинам и рынкам, специализирующимся на реализации строительных материалов. Чтобы принимать клиентов, оформлять заказы, размещать материал с информацией о выпускаемой продукции будет достаточно 20 м2.
Оборудование для производства жалюзи
Закупка станков для изготовления жалюзи осуществляется предпринимателем только после того, как он определится с видом выпускаемой продукции, в связи с разной технологией изготовления каждого из них. Для горизонтальных жалюзи понадобится:
- установка для пробивания отверстий и нарезания из ленты полосок нужной величины;
- пресс для заготовки карнизов;
- устройство для закрепления механизма управления и зажатия основной панели.
Для вертикальных видов потребуется:
- станок для нарезки ламелей;
- пробойники;
- пресс для работы с пластиком.
Чтобы изготовить рулонные шторы, следует приобрести:
- стол для раскроя ткани;
- механизм для сматывания тканевой основы;
- контрольный стенд;
- аппарат для наклейки тесьмы с обеих сторон изделия и клейкой ленты на вал.
Поиск поставщиков материалов
В наше время поиск поставщиков сырья не сопровождается серьезными проблемами. Дилерские фирмы представляют широкий выбор тканых и нетканых полотен, пластика, стеклоткани, лент, изготовленных из алюминия и т. п. При заключении договора с тем или иным поставщиком учитывается не только стоимость предлагаемых материалов, но и их качественные характеристики:
- устойчивость к возгоранию;
- надежность, исключающая деформацию жалюзи после проведенной чистки;
- наличие обработки необходимыми пропитками;
- возможность длительного срока эксплуатации.
Персонал
Один из этапов организации производства – это набор сотрудников, количество которых зависит от предполагаемых масштабов деятельности. На первых порах будет достаточно 2–3 сборщиков для работы в цехе, кроме того, нужен замерщик и установщик для выездов на объекты. Для поиска покупателей и заключения договоров понадобится менеджер, ответственный за продажи, а для ведения отчетности – бухгалтер. По мере расширения бизнеса потребуется водитель-логист, осуществляющий доставку товара потребителю. Персонал должен иметь соответствующую квалификацию и опыт работы.
Реклама и маркетинг
Поиском каналов сбыта нужно начать заниматься еще до открытия проекта, при этом необходимо помнить, что коммерческие организации составляют 80% потребителей, а частные покупатели – 20%. С целью экономии на рекламе компании обычно сотрудничают с мебельными и строительными магазинами, дизайнерами интерьера или фирмами, занимающимися установкой окон, что способствует продвижению товара на рынок. По ходу развития и расширения производства для рекламы жалюзи используются социальные сети, печатные издания, а также осуществляется распространение листовок.
Финансовая часть бизнес-плана
Финансовые показатели компаний по производству жалюзи различаются в зависимости от нахождения в том или ином регионе РФ. На данный вид бизнеса немалое влияние оказывает сезонность, в холодный период не стоит рассчитывать на большое количество заказов.
Инвестиции и текущие расходы
Первоначальные вложения в открытие проекта составят 560 000 рублей, сюда включаются следующие траты:
- аренда помещения с учетом аванса за два месяца вперед – 60 000;
- ремонтные работы в цехе и офисе — 25 000;
- закупка оборудования – 450 000;
- рекламная кампания – 25 000.
В текущие расходы входят:
- оплата труда персонала – 120 000;
- закупка материалов – 100 000;
- реклама – 10 000;
- плата за услуги ЖКХ – 15 000;
- аренда помещения – 20 000;
- непредвиденные траты – 10 000.
Итого ежемесячные расходы составят 275 000 рублей.
Доходы и ожидаемая прибыль, рентабельность производства
На основании анализа деятельности уже действующих предприятий по изготовлению жалюзи дневной выпуск продукции составляет примерно 20 кв. метров при средней стоимости 1000 рублей за 1 кв. метр. Так как стоимость других размеров выше, то для расчетов берется средняя цена, составляющая 1300 рублей.
В месяц за 22 рабочих дня производится 440 м2 продукции (20 х 22), соответственно, месячный доход составит 572 000 рублей.
Сумма налога при ставке 6% от дохода рассчитывается таким образом:
572 000 х 0,06 = 34 320 рублей.
Ежемесячная прибыль составит:
572 000 – 275 000 – 34 320 = 262 680 рублей.
Таким образом, рентабельность составит:
262 680/572 000 х 100 = 45,9%
Предприятие по производству жалюзи сможет полностью окупить первоначальные вложения через 2 месяца после запуска, а затем начнет получать прибыль.