Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Принцип оптового бизнеса – приобретение товара крупными партиями и его сбыт мелким оптом по завышенной цене. Помимо этого, существует еще несколько вариантов деятельности в сфере оптового бизнеса. Например, покупка товара через посредника, что, в свою очередь, предполагает реализацию продукции по более высоким ценам мелкими партиями или вообще в розницу. Не исключается вариант, когда предприниматель сам выступает в роли посредника, сбывая товар крупного поставщика более мелкому без контакта с продукцией. Эта сфера деятельности предполагает наименьшие финансовые риски и инвестиции. Оптовый бизнес с нуля без вложений – это не миф, а обычная реальность, о чем и пойдет речь в данном бизнес-плане.

Преимущества оптового бизнеса

Оптовый бизнес

Предпринимательская деятельность в сфере оптового бизнеса имеет ряд преимуществ перед розницей:

  1. Высокая прибыль – бизнесмен, занимаясь оптом, реализует товар крупными партиями, получая при этом сразу же ощутимую прибыль, в отличие от розничной схемы, когда требуется приличное время на реализацию продукции и окупаемость вложенных средств.
  2. Профессионализм – занимаясь оптовым бизнесом, предприниматель концентрируется на одном виде товара или его категории, что в будущем позволяет максимально изучить тонкости реализации продукции, ее свойства и качества. Розница же всегда предусматривает множество видов продукции и постоянную необходимость мониторинга рынка на предмет появления новых товаров. Оптовику, естественно, тоже нужно отслеживать новых игроков на рынке, проводить анализ конкурентов и спрос на продукцию, но если коснуться темы профессионализма, то бизнесмен, занимающийся оптовыми поставками, намного глубже погружен в специфику реализуемой продукции.
  3. Простая схема работы – деятельность оптовых баз и складов примерно одинаковая у всех. Схема сводится к закупке товара по меньшей стоимости и реализации его с наценкой. В рознице принцип тот же самый, но оптовый бизнес исключает ряд этапов организации и раскрутки проекта. К примеру, не стоит уделять особое внимание расположению базы, внешнему виду помещения и т. д. Сконцентрироваться следует на поиске клиентов и реализации партий бо́льших объемов, чем в предыдущем периоде.
  4. Использование действующей модели бизнеса – при наличии сомнений, как начать оптовый бизнес без вложений, можно подсмотреть у конкурентов или даже друзей одну из успешных схем. Как правило, все модели работы оптовиков повторяются, поэтому начинающему предпринимателю не составит труда внедрить готовый план действий в собственный бизнес.
  5. Отсутствие инвестиций или их минимальное значение – розница всегда требует крупных вливаний на старте, что объясняется арендой помещения, ремонтом, закупкой продукции и т. д. Стоимость аренды для оптовиков намного ниже, а многие используют собственную недвижимость (дача, частный дом). Траты на закупку товара практически мгновенно окупаются за счет скорости сбыта оптовых партий.

Варианты формата оптовой торговли

Оптовая торговля

Перед тем как переходить к оптовой деятельности, предприниматель должен определиться с форматом своего бизнеса:

  1. Крупный оптовик – принцип работы сводится к тому, что бизнесмен сотрудничает только с заводами-производителями, закупая огромные партии товара. Как правило, одна такая база снабжает мелких оптовиков всего города или даже региона.
  2. Средний оптовик – работает также непосредственно с производителями товаров, но закупает более мелкие партии. При этом поставщиков может быть несколько, как и видов продукции.
  3. Узкая специализация – бизнесмен занимается только одним видом товара, реализуя его в больших и средних объемах. К примеру, цемент, мука, кирпич и т. д. Другие виды товара и расходные материалы исключаются из продажи.
  4. Посредник – наиболее подходящий вариант для начинающих бизнесменов, схема действий которого сводится к поиску покупателя на крупные партии товара от производителя. За это бизнесмен получает свой процент, что и является основной прибылью.

Справка: последний вариант не предусматривает каких-либо вложений, а предприниматель может вести свою деятельность даже из дома, общаясь с партнерами по телефону и через интернет.

Представленные форматы бизнеса не являются каноническими, поэтому бизнесмен может комбинировать деятельность на свое усмотрение или разработать собственную схему работы.

Как организовать оптовый бизнес без вложений

Выбор своей ниши

Выбрать категорию товара, на которой будет специализироваться оптовик, одновременно сложно и просто.

В первую очередь продукция должна быть близка человеку. Возможно, он с ней сталкивался по прежним местам работы, получил образование в данной сфере или вид товара является хобби. В любом случае нужно иметь представление о продукции, ее разновидностях, способах хранения и транспортировке. На крайний случай – все это можно изучить в относительно короткие сроки.

На основе этого можно сказать, что определиться с видом будущей деятельности просто – о чем больше человек знает, тем и надо заниматься. К примеру, если бизнесмен в прошлом строитель, то ему хорошо известны свойства цемента, его разновидности и способы хранения.

Способы хранения

С другой стороны, понимания о характеристиках продукции недостаточно, чтобы с ходу заниматься оптовыми поставками. Имеется ряд факторов, которые нужно учитывать при выборе товара:

  • Регион, в котором располагается бизнес – этот критерий имеет 2 варианта. Первый – необходимо учесть, на чем специализируется субъект РФ. Если на его территории много или хотя бы несколько заводов-производителей, то имеет смысл обратить внимание на их продукцию. В этом случае доставка окажется дешевле и быстрее, а на складе всегда будет свежая партия товара. Второй вариант – ориентир на заводы-производители, расположенные в соседних областях, но при этом в регионе расположения оптового склада отсутствовало бы подобное производство. В этом случае у предпринимателя есть существенный плюс перед конкурентами, потому что реализуется продукция, не представленная в регионе.
  • Емкость рынка – выбирая продукцию, следует оценивать уровень представления ее на рынке, покупательский спрос и стоимость. Некоторые товары представлены в таком широком ассортименте, что новичкам в оптовом бизнесе будет крайне сложно развить свое предприятие.
  • Сезонность товара – бизнесмен должен заранее понять, насколько его товар сезонен и как это повлияет на выручку. К примеру, те же фрукты и овощи в большей степени относятся к сезонному товару, но спрос на них такой, что даже за летний период выручка превышает годовой финансовый оборот какой-нибудь другой продукции. Однако на начальном этапе организации бизнеса стоит выбирать товар из категории, не подверженной сезонности.
  • Хранение товара – от того, насколько легко или сложно хранить продукцию, зависит объем первоначальных вложений. Для скоропортящихся и замороженных продуктов потребуется склад с холодильным или морозильным оборудованием, а само помещение должно быть построено с соблюдением специальных технологий. Это дополнительные траты, которые обязательно учитываются при составлении бизнес-плана.
  • Транспортировка товара – немаловажный фактор, предусматривающий финансовые риски для определенных категорий товаров. Сюда относится стеклянная, фарфоровая продукция, электроника и многое другое, что может повредиться при ударе. Логично, что строительные материалы, металлические изделия, продукты в меньшей степени подвержены порче при транспортировке, поэтому предпринимателю стоит обратить на этот момент отдельное внимание.

Поиск поставщиков товаров и заключение договоров о сотрудничестве

Определившись с категорией и видами товара, который планируется сбывать оптовыми партиями, следует переходить непосредственно к работе. Про оформление предпринимательской деятельности много говорить не стоит. Бизнесмен самостоятельно выбирает одну из имеющихся форм – ИП или ООО, подает документы в налоговую службу и получает свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя.

Следующий этап – поиск поставщиков. Выбор зависит от формата потенциальной деятельности, в частности от объема поставок. Если бизнесмен планирует закупать крупные партии, то рекомендуется сотрудничать напрямую с заводами-изготовителями. Если объем продаж будет средним, то имеет смысл обратить внимание на региональные оптовые базы.

Заключение договора – окончательный этап организации бизнеса. Необходимо изучить условия нескольких поставщиков однотипных товаров и выбрать наиболее выгодное предложение.

Поиск покупателей

Поиск покупателей

Найти покупателей на товар несложно, если провести качественную рекламную кампанию. Сюда относится:

  • наружная реклама;
  • ролики на ТВ и радио;
  • собственный сайт;
  • реклама в интернете;
  • реклама в печатных СМИ;
  • прямое предложение сотрудничества.

Проведение сделки

Если предприниматель работает в стандартном режиме, т. е. имеет склад, закупает продукцию у поставщика и реализует с наценкой, то проведение сделки практически не отличается от розницы:

  • заказ на партию товара со стороны бизнесмена;
  • перевод оплаты по безналичному расчету (возможно, что средства перечисляются после поступления продукции на склад);
  • ожидание товара и поступление его на базу;
  • реализация продукции более мелким оптовикам.

На бумагах проводится все очень просто – один предприниматель закупил товар у другого. Сумма сделки и объем продукции указывается в накладных и дублируется в бухгалтерской программе.

Как искать клиентов?

Как искать клиентов

При наличии собственного склада с поиском клиентов все прозрачно и просто – реклама, а в дальнейшем сарафанное радио сделают свое дело. Но если человек решил организовать оптовую торговлю без физической базы, являясь посредником при проведении сделок, то тут имеется ряд нюансов.

Найти клиентов намного сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Крупные заводы-изготовители не нуждаются в одиночках-посредниках, которые не покупают товар напрямую. «Гигантам» рынка это не нужно, потому что они намного быстрее сбывают свою продукцию через крупных оптовиков.

Предпринимателю стоит обратить внимание на вновь открывшиеся и неизвестные заводы или крупные оптовые базы, которые нуждаются в раскрутке. Принцип работы сводится к тому, что бизнесмен заключает договор с владельцем товара на сбыт по определенной стоимости. Прибыль составляет либо заранее оговоренная комиссия, либо разница в цене конечному покупателю.

Кроме этого, предприниматель может использовать обратную схему – сначала найти покупателя, а уже потом поставщика товара.

Сколько можно заработать на оптовом бизнесе без вложений?

Прибыль от оптового бизнеса заключается в наценке на товар и объеме реализуемой продукции. Чем больше предприниматель продаст продукции, тем выше его доход.

Если рассматривать оптовый бизнес без вложений, то прибыль формируется из комиссии от сделки или той же наценки. Верхней планки заработка не существует, потому что объемы продаж можно успешно увеличивать от месяца к месяцу.

Простой пример – в первый месяц предприниматель совершает 10 сделок, комиссия каждой из которых составляет 30 тысяч рублей. В таком случае заработок равняется 300 000 рублей. В следующем месяце можно как увеличить количество сделок до 15–20, приблизив свой заработок к 600 000 рублей, так и заключить 4–5 более крупных договоров, комиссия каждого из которых составляет 150–200 тысяч рублей. В итоге при меньшем количестве сделок заработок увеличивается в 1,5-2 раза.

Оптовый бизнес – один из самых прибыльных в торговой сфере, потому что не предусматривает крупных вложений, а иногда и вовсе их исключает. Деятельность в качестве посредника не предусматривает организацию склада, но требует серьезных навыков в продажах, маркетинге и ведении переговоров.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий