Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Находясь в поиске идеи для предпринимательства, не требующей больших вложений и специальных навыков, стоит рассмотреть бизнес на сухом тумане. Эта услуга пока ещё мало распространена в России, но имеет предпосылки для развития. Запуская проект, нужно всё просчитать – сколько денег придётся вложить на старте и как скоро удастся вернуть потраченные средства и приумножить капитал.

Что такое сухой туман и для чего он используется?

Сухой туман как бизнес

Сухой туман – это относительно новая технология устранения неприятных запахов. Она подразумевает обработку помещений – квартир, офисов, а также салонов автомобилей при помощи генератора. Прибор через сопла испаряет специальную жидкость, превращая её в сухой белый дым. Его частицы настолько мелкие, что без труда проникают в самые недоступные места, даже сквозь структуру ткани, уничтожая неприятные запахи.

Внимание! Сухой туман не имеет ничего общего с паром. Генератор выбрасывает в воздух микроскопические кристаллы, которые не содержат влаги.

Сама по себе эта технология нейтрализации запахов не новая. Она уже несколько лет применяется на автомойках. В отличие от ароматизаторов, которые используют водители, сухой туман не маскирует запахи, а полностью устраняет их. Это позволяет использовать современную технологию не только для обработки салонов транспортных средств, но и для очистки офисов и квартир.

Какие запахи устраняет сухой туман?

Технология способна полностью убрать любые стойкие запахи, которые не удаётся устранить другими способами:

  • дыма и гари, в том числе после пожара, горения пластика или проводки, курения;
  • гниения – смрад, исходящий от испорченных продуктов питания, запах разложившихся животных и растительных остатков;
  • выделений – мочи, пота, и других органических жидкостей, фекалий;
  • химические – керосина, ацетона, краски, резины, пластика, алкоголя;
  • другие – сырости, отходов, канализации, жареного сала, специфические запахи, исходящие от новой мебели, линолеума, меховых и кожаных изделий.

Внимание! Сухой туман оказывается более эффективным, если используется в закрытом помещении. Во время обработки нельзя открывать окна и двери, а люди и животные не должны находиться внутри.

Актуальность бизнес-идеи и преимущества

Технология сухой туман становится всё более востребованной, поэтому является хорошей идеей для бизнеса. Грамотно организованная рекламная кампания позволит быстро найти клиентов, которые впоследствии станут постоянными. Главное – суметь донести до целевой аудитории ценность такой услуги.

Сухой туман как бизнес имеет несколько преимуществ:

  • не требует больших вложений;
  • инвестиции быстро окупаются;
  • уровень конкуренции очень низкий;
  • для реализации проекта не нужны специальные знания и навыки.

Внимание! Бизнес подвержен влиянию сезонного фактора. По словам предпринимателей, которые уже реализовали этот проект, зимой чаще поступают заявки от клиентов на обработку жилых помещений. В летний период услугу сухой туман заказывают преимущественно автовладельцы.

Целевая аудитория

Потенциальными заказчиками являются не только владельцы транспортных средств, которые хотят избавиться от запаха табачного дыма внутри авто, но и жильцы квартир и домов, а также руководители частных фирм. Целевая аудитория широкая и неоднородная. Любой человек в определённый период времени может испытывать потребность в обработке помещения сухим туманом. Это могут быть пожилые и молодые люди разных социальных слоёв.

Анализ конкуренции и рисков

Конкуренция

В Америке, где и была впервые разработана технология очистки помещений, она активно применяется на протяжении 10–15 лет. В России она появилась 5 лет назад, так что пока конкуренция в этой сфере низкая. Однако на некоторых автомойках и в клининговых компаниях сухой туман включён в перечень услуг.

Решив заняться бизнесом подобного рода, важно проанализировать уровень конкуренции в городе и регионе и выяснить:

  • какие компании предоставляют такую услугу населению;
  • сколько берут конкуренты за обработку салона автомобиля, квартиры, офиса;
  • жидкости какого производителя они используют.

Стоит изучить отзывы о работе конкурирующих фирм, чтобы узнать об их слабых местах. Эта информация поможет избежать ошибок и оказывать услугу лучше, чем другие.

Возможные риски проекта:

  • сезонность;
  • выход из строя оборудования;
  • порча имущества клиентов при использовании некачественной жидкости;
  • низкий поток клиентов из-за неосведомлённости населения о технологии сухой туман и её преимуществах;
  • появление новых конкурентов.

Минимизировать риски можно, активно продвигая услугу в регионе и выполняя качественно свою работу. Придётся разработать эффективную маркетинговую стратегию и постоянно выделять деньги на рекламу.

Как организовать свой бизнес?

Организация бизнеса

Организация любой деятельности требует легализации, этот случай – не исключение. После оформления документов бизнесмену предстоит закупить оборудование и расходные материалы и начать продвигать услугу сухой туман в своём регионе.

Регистрация, налогообложение

Нелегально вести деятельность и зарабатывать при этом хорошие деньги не получится, стоит открыть ИП. Система налогообложения – упрощённая со ставкой отчислений 6% от доходов. Перечень документов в налоговую:

  • паспорт и копия;
  • ИНН и его копия;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины в размере 800 рублей;
  • заявление о регистрации физического лица на открытие ИП по форме Р21001;
  • заявление на применение УСН.

При составлении заявления о регистрации ИП необходимо выбрать коды ОКВЭД, разрешающие заниматься уборкой и чисткой помещений и мойкой автотранспортных средств.

Покупка оборудования

Оборудование

Основная часть капитала будет потрачена на покупку оборудования. Для распыления сухого тумана используется генератор или фоггер. Лучше отдать предпочтение приборам американского производства, так как они зарекомендовали себя как надёжные. Есть несколько вариантов на выбор:

  1. ElectroGen MINI. Агрегат мощностью 900 Вт. Стоимость – 25 000–30 000 рублей. Подходит для помещений 100–120 м2.
  2. Burgess Thermo-Fogger. Мощность – 800 Вт, производительность – 26 м3/мин. Используется для обработки помещений до 100 м2. Цена прибора – 25 000–28 000 рублей.
  3. Автономный генератор Burgess. Работает не от электросети, а от одноразового баллона с пропаном, ёмкости которого хватает для обработки 2000 м2. Производительность – 100 м3/мин. Стоимость генератора – 22 000–25 000 рублей.

Внимание! Не стоит покупать дешёвое китайское оборудование, оно не оправдает себя. Из-за низкого качества услуг бизнес может потерпеть крах.

Помимо электрогенератора, придётся купить преобразователь напряжения, который понадобится для подключения прибора к автомобилю. В работе пригодится и удлинитель на 5 метров – на случай, если розетка окажется далеко.

Покупка расходных материалов и инвентаря

Для заправки генератора применяются специальные жидкости, которые и устраняют неприятные запахи. Для начала стоит купить 5–6 разновидностей (с ароматом и без него). Средства классифицируются по группам:

  1. Обладающие дезинфицирующими свойствами – они используются для обработки помещений, где обнаружена плесень, присутствует запах затхлости.
  2. Жидкости интенсивного действия – эффективно убирают очень стойкий смрад, который выделяется при разложении, гниении.
  3. Ароматизированные – после обработки в помещении надолго сохраняется приятный аромат кофе, цитрусов, цветов, манго, нового авто.
  4. Антитабак – устраняет запах гари, табачного дыма.

Самой популярной является жидкость американского производства ODORx Thermo-55. Нейтрализатор продаётся в пластиковых флаконах ёмкостью 0,95 л и 3,8 л. Выгоднее покупать для бизнеса большой объём жидкости. Примерная стоимость такой бутылки – 10 600 рублей.

Внимание! У начинающих предпринимателей есть возможность приобрести пробный набор на первое время – в него входит автономный генератор и 5 флаконов разной жидкости (0,95 л). Такой комплект обойдётся в 37 000–38 000 рублей.

Персонал

Конкуренция сухой туман

На начальном этапе владелец бизнеса не будет нуждаться в помощниках, он справится сам с небольшим объёмом заказов. В дальнейшем, когда поток клиентов увеличится, можно нанять на работу студента. Для использования генератора сухого тумана не нужны специфические знания или высшее образование. Главные требования к работнику – порядочность, вежливость в общении с клиентами, ответственность.

Технология сухой туман в действии

Сухим туманом можно обрабатывать любые закрытые помещения, в том числе салон автомобиля, а также отдельные предметы, источающие неприятный запах. Перед началом работы необходимо устранить источник смрада – провести предварительную очистку поверхности, если это необходимо.

Далее в бачок агрегата наливают выбранную жидкость. Прибор подключают к сети, после чего он начинает генерировать и распылять сухой туман, чем-то напоминающий белый дым. Средний расход жидкости – 3–5 мл/1 м3. В зависимости от интенсивности неприятного запаха его можно увеличивать, как и время воздействия.

В герметично закрытом помещении расход сухого тумана минимальный – 1,5–3,5 мл на 1 м3. При обработке автомобиля дверца какое-то время остаётся открытой, поэтому жидкости используется больше. В среднем, на чистку салона требуется 30–50 мл средства.

Внимание! На время проведения процедуры люди и животные должны покинуть помещение. Следует убрать пищевые продукты, а пожарную сигнализацию, если она есть, отключить, так как приборы могут отреагировать на сухой туман. Нельзя распылять жидкость вблизи источников открытого огня.

После заполнения пространства сухим туманом помещение оставляют закрытым на 30–60 минут. В это время микрочастицы, нейтрализующие запах, проникают в самые труднодоступные места и очищают воздух. По завершении обработки необходимо проветрить квартиру или салон авто. Нормы расхода жидкости представлены в таблице.

Реклама и маркетинг

Грамотно организованная рекламная кампания позволит быстро найти первых клиентов. Поскольку о сухом тумане населению мало что известно, придётся использовать самые разные способы продвижения услуги:

  • раздача листовок;
  • наружная реклама;
  • сообщения в местных газетах и радио;
  • раскрутка групп в соцсетях;
  • расклейка объявлений на остановках и столбах;
  • рекламные наклейки на собственном автомобиле;
  • создание одностраничного сайта с подробным описанием услуги и запуск контекстной рекламы.

Финансовые расчёты

Финансовые расчеты

Сухой туман как бизнес – экономически выгодная идея. Убедиться в этом можно, составив бизнес-план с расчётами. На их основе легко выяснить, как быстро окупятся вложения и стоит ли вообще заниматься этой деятельностью.

Инвестиции в проект

Вложения в бизнес на старте (суммы указаны в рублях):

  • регистрация ИП – 800;
  • электрогенератор – 28 000;
  • 4 флакона жидкости (0,95 л) – 13 270;
  • 2 флакона жидкости (3,8 л) – 11 200;
  • комплект рабочей одежды – 2000;
  • удлинитель – 500;
  • преобразователь напряжения – 500;
  • реклама – 30 000.

Итого: 86 270 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячно предприниматель будет тратиться на:

  • приобретение расходных материалов – 30 000;
  • реклама – 5 000;
  • транспортные расходы – 7 000;
  • налог – 6% от суммы доходов.

Всего: 42 000 плюс 6% налоговых отчислений.

Ценообразование и ожидаемая прибыль

Ценообразование

Чтобы выяснить, сколько можно заработать на сухом тумане, проведём расчёты. За основу взяты средние цены на обработку в крупном областном центре:

  • легковой автомобиль хэчбэк – 900;
  • легковой автомобиль седан – 1200;
  • внедорожник – 1500;
  • автобус – 2000;
  • помещение – 90 рублей/м2.

Средний расход жидкости на обработку автомобиля – 50 мл, значит, 1 флакона ёмкостью 3 л 800 мл хватит на 76 процедур (3 800/50=76). Проведём расчёты: получая за каждую обработку салона авто в среднем 1000 рублей, предприниматель выручит 76 000 рублей. Отнимем из этой суммы закупочную стоимость жидкости – 10 600, получим доход – 65 400 рублей.

Важно продвигать бизнес, чтобы привлечь больше клиентов. В первые месяцы будут простои, но в дальнейшем вполне возможно зарабатывать более 60 000 рублей в месяц чистыми. Для этого нужно стремиться выполнять план продаж:

  • 80 заказов на обработку салона авто за месяц;
  • 20 заказов на обработку офиса или квартиры (средняя стоимость – 3 600–5000).

Следуя этому плану, получаем 90 000–120 000 рублей выручки от обслуживания автотранспортных средств и 72 000–100 000 рублей в месяц с заказов на очистку помещений. Общая сумма составляет 162 000–220 000 рублей. Это выручка за месяц при условии выполнения 3–4 заказов ежедневно.

Теперь рассчитаем чистую прибыль. Если учесть, что себестоимость обработки сухим туманом составляет примерно 20% от выручки, то прибыль предпринимателя за месяц будет колебаться в диапазоне 129 600–176 000 рублей. Осталось отнять 6% налоговых отчислений, расходы на рекламу и траты на бензин, чтобы выяснить, сколько денег чистыми можно заработать на сухом тумане.

Допустим, бизнесмен выполнил план продаж на 100% и заработал 176 000 рублей, тогда он отчислит в налоговую 10 560 рублей (176 000х0,06=10560). Из оставшейся суммы 165 440 рублей выделит 5 000 на рекламу и 7000 потратит на бензин, тогда его чистая прибыль за месяц составит 153 440 рублей (165 440–12 000=153 440).

Сухой туман – отличная идея для бизнеса. Срок окупаемости проекта не превысит трёх месяцев при условии, что предприниматель будет заниматься продвижением бизнеса, используя разные методы рекламы. При отсутствии клиентов невозможно выйти на плановый уровень продаж, вернуть и приумножить капитал.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий