Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Автономные мойки высокого давления как бизнес

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

На российском рынке автомобильных моек высокая конкуренция, поэтому открывать простую мойку рискованно. Альтернативное решение – открытие такого бизнеса, как мобильная автомойка. Это направление отличается небольшими затратами и высокой рентабельностью. Бизнес-план мобильной автомойки поможет предпринимателю изучить этот рынок и открыть свое дело.

Автономные мойки

Мобильная автомойка как бизнес: преимущества идеи

В Европе и США такой бизнес начал появляться еще в конце 1990-х годов. Вскоре такие мойки стали популярными и завоевали часть рынка.

Если в западных странах этот бизнес уже пользуется высоким спросом, то в России он только начинает появляться. На рынке уже есть игроки, которые предоставляют подобные услуги, однако их мало, поэтому реализовать такой бизнес в России будет проще, чем в других странах.

Принцип работы мобильной автомойки

Главная особенность мобильной автомойки – ее легко транспортировать и обслуживать. Владелец такой мойки в любой момент может изменить ее месторасположение – например, переехать в местность, где спрос на услугу выше.

Передвижная автомойка – это бокс, сделанный в кузове грузового автомобиля или в прицепе от него. В боксе уже есть все необходимое оборудование для мытья автомобиля. В него въезжает машина и осуществляется ее помывка. Обслуживать такую автомойку может всего один человек – это удобно и выгодно.

Преимущества бизнес-идеи:

  • невысокая конкуренция в данном сегменте рынка;
  • мобильность – всегда можно изменить месторасположение;
  • небольшая стоимость обслуживания такой автомойки;
  • низкий порог входа в бизнес;
  • простота организации;
  • высокая рентабельность при грамотном бизнес-планировании;
  • неограниченные возможности расширения предприятия.

Описание услуг мобильной автомойки

Автомойка самообслуживания

Услуги мобильной автомойки определяют формат ее работы.

Мобильные автомойки бывают:

  1. Стационарные. Работают преимущественно в определенной местности. Помывку автомобиля осуществляет один автомойщик.
  2. Выездные. Выезжают по вызову к крупным клиентам. Например, в роли заказчика выступает крупное предприятие по продаже бывших в употреблении автомобилей или мотоциклов.
  3. Полностью автоматические. Клиент оплачивает услугу при помощи встроенного торгового терминала и моет свой автомобиль самостоятельно. Обычно ресурс воды в таком случае ограничивается. Это стимулирует автомобилиста быстрее мыть свою машину, иначе он вынужден будет доплачивать. Такие автомойки популярны в Европе, особенно в Германии. Обычно они располагаются на автозаправках.
  4. Комбинированные. Бывают разных форматов. Например, стационарная мобильная автомойка может быть и выездной, а на полностью автономной можно заказать услуги мойщика.

Услуги, которые предоставляют мобильные автомойки:

  • помывка машины снаружи;
  • полировка кузова;
  • помывка, очистка днища автомобиля;
  • уборка салона;
  • комплексная автомойка – включает оказание всего спектра услуг.

Поэтапная организация бизнеса

Регистрация деятельности

Прежде чем приступать к практической части бизнес-плана, предприятие нужно зарегистрировать в соответствии с действующим законодательством РФ. Регистрация деятельности осуществляется через Федеральную налоговую службу.

Предприниматель может выбрать способ легализации бизнеса:

  1. Оформить юридическое лицо. Этот вариант подходит крупному бизнесу.
  2. Оформить статус индивидуального предпринимателя (ИП). Большинство отечественных предпринимателей зарегистрированы как ИП.

Автомойку лучше всего регистрировать как ИП – это быстрее и удобнее. Оформлять юрлицо для данного бизнеса не имеет смысла.

Процесс регистрации индивидуального предпринимателя включает:

  1. Выбор способа регистрации. У предпринимателя есть два варианта, как осуществлять процесс регистрации – через региональное отделение ФНС (по месту жительства) или дистанционно – через интернет. Второй вариант наиболее оптимален. Он сэкономит время подачи и рассмотрения документов.
  2. Подбор кодов ОКВЭД. Эти коды сообщают налоговой службе о том, какой именно вид предпринимательства регистрируется. Для каждого вида деятельности свои коды. Закон разрешает выбирать сразу несколько вариантов с учетом расширения бизнеса. В будущем это избавляет от хлопот, связанных с переоформлением документации.
  3. Выбор системы налогообложения. Индивидуальному предпринимателю рекомендуется остановиться на упрощенной системе налогообложения. Она удобней, с ней проще работать.
  4. Оформление заявления по форме Р21001. Инструкция заполнения заявления и шаблон есть на сайте Федеральной налоговой службы.
  5. Оплата государственной пошлины.

ВНИМАНИЕ! Обязательное требование – указывать в заявлении адрес электронной почты предпринимателя. На него ФНС отправит документы с подтверждением регистрации. С 2018 года обычной почтой их уже не отправляют.

Перечень документов, необходимых для регистрации ИП:

  • паспорт;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заявление (форма Р21001).

Расположение автономной мойки высокого давления

Мобильная автомойка

От месторасположения автомойки во многом зависит ее успех, поэтому выбор места – важный и ответственный момент при бизнес-планировании.

Чтобы грамотно выбрать месторасположение, нужно изучить местный рынок – спрос, конкуренцию и предложение. Важно понимать, в каких местах чаще всегда бывают автомобилисты – например, возле заправок, крупных парковок, гаражных кооперативов.

Мобильная автомойка может менять свое месторасположение в определенные дни. Например, один день в неделю она находится возле гаражного кооператива, еще один – около автозаправки. Это будет удобно автомобилистам – к примеру, если в определенный день мойка работает вблизи гаражей, их владельцы будут стараться помыть машину именно в этот день – это удобно и более экономно, потому что не надо далеко ехать.

ВАЖНО! При выборе месторасположения нужно обратить внимание на наличие рядом источника воды с хорошим давлением. Если его нет, мойка не сможет функционировать. Кроме того, важно и наличие рядом системы водоотвода – например, канализации.

Общие рекомендации к выбору месторасположения:

  1. К мойке удобно добраться большей части потенциальных посетителей.
  2. Поблизости нет конкурентов. Если они есть, нужно сделать предложение более выгодным – чтобы переманить у них клиентов.
  3. Рядом находится источник воды, к которому можно подключиться. Проблему с низким давлением можно исправить установкой более мощного водонапорного насоса.
  4. Поблизости есть канализация для отвода грязной воды.

Оборудование

Для организации бизнеса понадобится следующее оборудование:

  • автомобиль, кузов которого можно переделать под бокс для мытья легковых автомобилей или легко транспортируемый бокс, сделанный из других материалов – например, из металлического контейнера или прицепа фуры;
  • шланги, губки и другой инвентарь для помывки;
  • водонапорное оборудование;
  • система для отвода воды.

Альтернативный вариант – купить готовую мобильную автомойку.

Персонал

Для организации бизнеса понадобятся:

  • мойщики;
  • бухгалтер;
  • уборщица.

Мойщики работают посменно. Они же выступают в роли кассиров.

Реклама и маркетинг

Реклама автомойки

Конкуренция и большое предложение на рынке создали для молодого бизнеса такие условия, при которых ему сложно продвигать свои услуги без рекламы. Бизнес на помывке автомобилей – не исключение.

От того, насколько грамотно будет составлена рекламная кампания, во многом зависит успех всего предприятия.

Главное – правильная подача рекламы на старте, чтобы привлечь внимание как можно большей части целевой аудитории (ЦА) – потенциальных клиентов.

Рекламная кампания на старте включает:

  1. Изучение особенностей местного рынка. Изучается спрос и предложение. Внимание акцентируется на особенностях конкретного города или района, они учитываются при создании рекламных материалов.
  2. Сегментирование ЦА. Целевая аудитория делится на отдельные сегменты – например, таксисты, водители служб доставки, рядовые автомобилисты. Дополнительные сегменты – марки и класс автомобилей. Эта информация поможет определить покупательную способность ЦА, а также изучить ее потребности, на основе которых будут создаваться рекламные материалы.
  3. Подготовка к РК. Включает создание рекламных материалов. Под каждый сегмент ЦА готовятся разные материалы, так будет больше отдачи от рекламы.
  4. Тестирование. Проверяется эффективность отдельных материалов, выбираются наиболее продуктивные из них.
  5. Запуск. Начинается полноценная рекламная кампания с использованием разных источников размещения и интернет-трафика.

Источники для продвижения рекламы:

  1. Местные СМИ, печатные издания. Некоторые сегменты ЦА до сих пор отдают предпочтение печатным СМИ. Стоимость рекламы в местных газетах, как правило, очень низкая, зато отдача от нее может быть хорошей.
  2. Интернет-СМИ. Покупка баннера на сайте редакции может стать хорошим источником привлечения клиентов.
  3. Таргетинг в социальных сетях. При помощи инструментов таргетинга рекламу можно настроить даже на жителей отдельных районов. Это повысит эффективность РК, а при грамотной настройке существенно сэкономит рекламный бюджет предпринимателя.
  4. Сообщества в социальных сетях. Практически в каждом городе есть сообщества в соцсетях – группы и паблики, посвященные жизни города. Другой тип сообществ – группы автомобилистов конкретных городов и регионов – например, по продаже автомобилей или автомобильных деталей. Реклама в этих сообществах стоит недорого, зато при грамотной подаче может привести много клиентов.

Для достижения лучшего результата рекомендуется использовать как можно больше источников для размещения рекламы.

Финансовые расчёты

Инвестиции в проект и расходы на поддержание

Инвестиции на старте включают:

  • приобретение мобильной автомойки – от 1,2 млн рублей;
  • покупка комплектующих – 80 тыс. рублей;
  • покупка оборудования для водоснабжения мойки – 30 тыс. рублей;
  • рекламная кампания на старте – 150 тыс. рублей.

Ежемесячные расходы на поддержание бизнеса включают:

  • коммунальные услуги – 80 тыс. рублей;
  • заработная плата сотрудников – 160 тыс. рублей;
  • налоги.

Доходы и расчёт прибыли, окупаемость и рентабельность бизнеса

Средняя стоимость помывки автомобиля в России – 500 рублей.

Маржинальность бизнеса составляет 80%. Чистая прибыль предпринимателя с каждого чека составит 400 рублей.

Ожидается, что в день автомойка будет обслуживать от 30 автомобилей. Ежемесячный доход предприятия составит 300 тыс. рублей с учетом трат на содержание бизнеса. Из этой суммы вычитаются только налоги.

При правильной организации всех бизнес-процессов предприятие окупит себя за год.

Мобильная автомойка – прибыльный и перспективный бизнес с высокой рентабельностью. Одно из преимуществ этого бизнеса – простота организации. Но чтобы открыть мобильную автомойку в конкретном городе с минимальными рисками, рекомендуется заказать бизнес-план у профессионалов. Грамотное бизнес-планирование – залог успеха в любом бизнесе.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий