Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Медицинская лаборатория как бизнес

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Идея заработка на оказании медицинских услуг – одна из самых перспективных. Люди не жалеют денег на лечение, так как от этого зависит их жизнь. Предложенный бизнес-план медицинской лаборатории с расчётами поможет начинающему предпринимателю создать успешный проект в сфере диагностики заболеваний. Основываясь на нём, можно рассчитать объём инвестиций, ежемесячных трат и определить уровень доходности предприятия ещё на стадии планирования.

Медицинская лаборатория

Актуальность бизнес-идеи

Постановка диагноза и назначение лечения невозможно без предварительного обследования пациента. Каждый больной нуждается в качественном обследовании, а в его основе лежат данные анализов. В государственных поликлиниках уровень обслуживания очень низкий, да и оборудование в большинстве случаев устаревшее. По этим причинам многие люди отдают предпочтение частным лабораториям, где можно быстро сдать анализы и получить точный результат.

Пациенты, нуждающиеся в обследовании, готовы платить деньги за то, чтобы не толпиться в очередях муниципальных больниц. Они хотят чувствовать себя комфортно во время сдачи анализов, для них важна скорость получения результатов, ведь во время болезни нет времени ждать. Этим и объясняется растущий спрос на услуги платных медицинских лабораторий.

Частные пункты забора крови востребованы и, хотя их уже довольно много в крупных городах, рынок ещё не перенасыщен, спрос превышает предложение. Это объясняется сложностью организации бизнеса и большими стартовыми инвестициями. Тем, кто хотел бы запустить свою лабораторию, придётся пройти трудный путь, получая разрешительные документы. Даже если упростить задачу – открыть процедурный кабинет, для которого не потребуется закупка дорогого оборудования, придётся столкнуться с проблемой транспортировки биоматериала.

По оценкам экспертов, рынок медицинских услуг будет продолжать развиваться. Частную лабораторию стоит открывать в больших городах – областных или районных центрах с численностью населения более 100 000 человек. В таких населённых пунктах проживает много людей со средним достатком. Именно они составляют большую часть целевой аудитории.

Формат бизнеса

У предпринимателя есть два возможных варианта открытия прибыльного проекта – создать полноценную лабораторию или процедурный кабинет. В первом случае как забор материала, так и его исследование будет проводиться на месте, на собственном оборудовании. Второй вариант предполагает взятие крови, образцов тканей у пациента и доставку их в другую лабораторию, где есть необходимое техническое оснащение. Каждый вариант имеет достоинства и недостатки, прежде чем остановиться на одном из них, нужно всё хорошо обдумать.

Краткое резюме проекта, цели

Цель инвестора – открыть медицинскую лабораторию в областном центре, в одном из спальных районов, недалеко от местной поликлиники. Для реализации идеи планируется закупить минимальный набор оборудования. Компания будет осуществлять забор биоматериала у клиентов и проводить исследование. Также планируется сотрудничество с другими лабораториями, которые лучше оснащены технически. В течение первых 18 месяцев большая часть заказов будет передаваться им.

Цели проекта:

  • удовлетворение потребностей местных жителей в качественной диагностике заболеваний;
  • получение прибыли;
  • создание рабочих мест для квалифицированных кадров;
  • пополнение бюджета за счёт регулярных налоговых отчислений.

Источник финансирования – личные средства инвестора – 1 млн руб. и банковский кредит – 500 тыс. руб. под 10% годовых. Срок погашения долга – 2 года. Ежемесячный платёж банку – 25 тыс. руб. Организационная форма – ООО с одним учредителем. Система налогообложения – УСН со ставкой отчислений 6% от дохода. Задачи на ближайший год:

  • выйти на плановый уровень продаж на 4 месяц работы;
  • найти 10 или более партнёров среди местных врачей;
  • расширить спектр оказываемых услуг – для этого придётся закупить недостающее оборудование.

Какие услуги оказывает медицинская лаборатория

Услуги лаборатории

Перечень услуг частного процедурного кабинета:

  • забор крови;
  • общий анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • анализ мочи по Нечипоренко;
  • анализ кала на яйцеглист;
  • исследование крови на биохимию;
  • анализ на torch-инфекции (краснуха, токсоплазмоз, корь, цитомегаловирус);
  • диагностика гепатитов;
  • диагностика аутоиммунных заболеваний;
  • глюкоза в крови, моче;
  • анализ на инсулин;
  • онкомаркеры (яичников, молочных желез и др.);
  • гормональные исследования (ХГЧ, эстрадиол, пролактин, прогестерон, тестостерон, тиреотропный гормон);
  • паразитарная панель;
  • анализы на урогенитальные инфекции (хламидиоз, гарднереллёз, уреаплазмоз, трихомониаз, кандидоз);
  • бакпосев из зева, носа;
  • бакпосев крови, мочи, желчи, мокроты;
  • гистологическое исследование тканей.

Организационный план

На решение организационных вопросов уйдёт не менее 4 месяцев. Первый шаг – легализация деятельности – регистрация, получение лицензии и оформление разрешительных документов. Далее предпринимателю предстоит заняться поиском помещения и приведением его в соответствие требованиям СЭС. После заключения договора аренды нужно купить оборудование и сформировать штат сотрудников.

Процедура регистрации, документы, налогообложение

Открытие лаборатории начинается с регистрации общества с ограниченной ответственностью. Для этого нужно подать в налоговую службу по месту прописки следующие документы:

  • паспорт организатора бизнеса с копиями;
  • ИНН;
  • заявление по форме Р11001;
  • корешок квитанции об оплате госпошлины;
  • решение о создании ООО;
  • Устав компании (2 экземпляра);
  • документ, подтверждающий внесение уставного капитала;
  • гарантийное письмо от собственника помещения или документы о праве собственности.

В заявлении об открытии ООО необходимо указать код ОКВЭД 85.14.3, регламентирующий деятельность медицинских лабораторий. Не позднее чем через месяц после подачи документов следует уведомить инспектора о желании перейти на удобный режим налогообложения, например УСН. В заявлении нужно указать желаемую ставку отчислений.

Внимание! При регистрации ООО придётся сформировать уставный капитал компании. Минимальная сумма взноса составляет 10 000 руб.

Лицензирование

Деятельность лаборатории требует получения лицензии, её выдаёт Министерство здравоохранения сроком на 5 лет. Для оформления понадобятся документы:

  • об учреждении ООО;
  • паспорт учредителя;
  • ИНН;
  • свидетельство о постановке на учёт в ФНС;
  • документы на помещение;
  • дипломы об образовании сотрудников с копиями;
  • трудовая книжка;
  • сертификаты на оборудование;
  • договор на техобслуживание медтехники;
  • разрешение на работу от СЭС;
  • квитанция об оплате госпошлины.

После подачи заявления на получение лицензии придётся ждать 1–1,5 месяца, прежде чем она будет готова. На практике этот срок обычно затягивается.

Поиск помещения

Для бизнеса понадобится помещение площадью 70–80 м2. Оно должно иметь отдельный вход и соответствовать нормам СЭС. Лабораторию целесообразно разделить на 4 зоны:

  • ресепшен;
  • кабинет забора биоматериала;
  • комната для исследований;
  • подсобка.

Обязательные требования к помещению – подключение к водопроводу, электроснабжению, наличие хорошей вентиляционной системы и санузла. Пол и стены нужно отделать легко моющимися материалами.

Лаборатория должна находиться в густонаселённом районе города, в месте с хорошей транспортной развязкой. Желательно, чтобы центральный вход просматривался с проезжей части. Такое расположение позволит большему количеству людей узнать об открывшемся процедурном кабинете.

Покупка оборудования и материалов

Оборудование для лаборатории

Рынок предлагает как импортное, так и отечественное техническое оснащение для лабораторий. Второй вариант по функциональности ничуть не уступает первому, зато обойдётся на 20–30% дешевле. Перечень оборудования:

  • стерилизатор;
  • центрифуга;
  • фотомер;
  • микроскоп;
  • термостат;
  • анализатор;
  • дистиллятор;
  • смеситель лабораторный;
  • штативы;
  • шейкер;
  • весы;
  • дозаторы;
  • осветительные приборы;
  • посуда – пробирки, колбы;
  • оборудование для транспортировки биоматериалов;
  • реагенты.

Кроме перечисленного, понадобится форма для персонала, ноутбук, программное обеспечение, принтер, кулер, электрический чайник. Также нужно заказать печать бланков для диагностической лаборатории.

Подбор персонала

На начальном этапе в штат будут включены 2 врача, 2 медсестры, 2 администратора, 2 лаборанта и уборщица. График работы – через день с 7.00 до 19.00. Руководство компанией возьмёт на себя организатор проекта. Ведение бухгалтерии планируется отдать на аутсорсинг.

Внимание! Почти все анализы нужно сдавать натощак. В связи с этим целесообразно, чтобы лаборатория открывалась рано утром. В этом случае клиенты смогут сдать кровь перед началом рабочего дня.

Кандидатов на вакансии лаборантов и медсестёр подбирают на конкурсной основе. Предпочтение отдаётся молодым людям с высшим медицинским образованием и опытом работы по специальности от 3 лет.

В обязанности администратора входит приём звонков, регистрация клиентов, денежные расчёты с ними, консультирование. Медсестра берёт мазки, кровь и другой материал для исследования и передаёт его лаборанту.

От лаборантов требуется знание:

  • микробиологической диагностики основных инфекционных заболеваний;
  • основ санитарно-микробиологических исследований;
  • методик общеклинических, биохимических, гематологических и цитологических лабораторных исследований.

В их обязанности входит:

  • умение работать с лабораторным оборудованием;
  • следование санитарно-гигиеническим нормам при проведении исследований;
  • умение подготавливать рабочие растворы;
  • проведение стерилизации инструмента;
  • проверка поступивший для исследования материал на пригодность;
  • передача результатов врачу.

Реклама и маркетинг

Первым делом стоит заказать разработку сайта. На его страницах пользователи увидят информацию об услугах и ценах, инструкции по подготовке к сдаче анализов, гарантии, отзывы клиентов. Можно сделать раздел, в котором люди смогут найти результаты своих анализов с подробной расшифровкой.

Другие методы продвижения лаборатории:

  • распространение буклетов в больницах, поликлиниках, частных врачебных кабинетах;
  • тесное сотрудничество с местными врачами – за небольшой процент они будут рекомендовать лабораторию и направлять туда своих пациентов;
  • реклама в местных СМИ, на радио и ТВ.

Не стоит забывать о наружной рекламе. Придётся заказать большую вывеску и указатели, придумать запоминающееся название лаборатории. Часть денежных средств нужно выделить на разработку фирменного стиля.

Важно не только привлечь внимание целевой аудитории, но и сохранить сформировавшуюся клиентскую базу. Для этого следует удерживать доступные цены на услуги и постоянно повышать качество обслуживания. Внимательное отношение, вежливость персонала, высокая скорость получения результатов анализов – вот чего ожидают люди от частной лаборатории. Разработка программы лояльности для постоянных клиентов – ещё один эффективный способ продвижения.

Сколько можно заработать: экономические показатели проекта

Прибыльность бизнеса

Для оценки финансовых показателей проекта в бизнес-план вносятся данные об объёме инвестиций, ежемесячных тратах и ожидаемых доходах предприятия. Важно выяснить, насколько эффективен бизнес ещё на стадии планирования.

Вложения в бизнес на старте

Общий объём инвестиций в открытие лаборатории – 1,5 млн рублей. Большая часть денежных средств направлена на покупку оборудования. Перечень расходов:

  • регистрация ООО – 4 000;
  • формирование уставного капитала – 10 000;
  • лицензирование, разрешающая документация – 10 000;
  • обустройство помещения, ремонт – 350 000;
  • разработка дизайна – 80 000;
  • покупка оборудования, реагентов – 1 000 000;
  • реклама – 40 000;
  • сайт – 40 000;
  • прочее – 2 000.

Итого: 1 500 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные траты на поддержание и развитие проекта:

  • оплата аренды помещения – 35 000;
  • заработная плата – 198 000;
  • страховые взносы с фонда оплаты труда – 59 400;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • реклама – 25 000;
  • погашение кредита – 25 000;
  • закупка реагентов и других расходных материалов – 30 000;
  • коммунальные платежи – 5 000;
  • налог.

Итого: 385 400 рублей плюс налог.

Доходы лаборатории и расчёт ожидаемой прибыли

Среднее количество клиентов лаборатории за месяц – 800 человек. Большинство из них нуждается в комплексном обследовании, которое предполагает сдачу нескольких анализов. Средний чек процедурного кабинета – 800 рублей. При таких показателях среднемесячный доход лаборатории составит 640 000. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоговые отчисления и текущие траты:

  • 640 000 х 0,06 = 38 400 – налог 6% от дохода;
  • 640 000 – 38 400 – 385 400 = 216 200 – прибыль.

Срок окупаемости бизнеса зависит от многих факторов. На его продолжительность влияет величина клиентопотока. В первые 3 месяца после открытия предстоит серьёзная работа, связанная с маркетингом. Важно направить все силы на привлечение целевой аудитории и поиск партнёров среди врачей. Выход на плановый уровень продаж возможен с начала второго квартала. При грамотном продвижении проекта на рынке выход на точку безубыточности наступит через 1 год.

Идея открыть бизнес, связанный со здравоохранением, привлекает многих инвесторов. Успех ждёт тех предпринимателей, кто нацелен на удовлетворение потребностей клиентов, а не на обогащение. В условиях большой конкуренции важно разработать правильную ценовую политику и постоянно повышать уровень качества обслуживания. Этот проект подойдёт инвесторам, в распоряжении которых есть большая часть стартового капитала – 1–1,5 млн рублей.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий