Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Образец бизнес-плана автостоянки

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

В крупных городах больше половины автомобилистов на ночь оставляют свой транспорт во дворах многоэтажек лишь потому, что в жилых массивах не хватает платных стоянок, а гараж есть далеко не у каждого. Повышенная потребность в парковочных местах определяет идею для бизнеса. Для открытия паркинга понадобится внушительный стартовый капитал. Чтобы узнать, выгодное ли это мероприятие, сначала необходимо заказать разработку бизнес-плана автостоянки.

Бизнес на автостоянке

Актуальность бизнес-идеи

Число автомобилистов растёт с каждым годом. Согласно данным статистики, почти 80% россиян имеют свой легковой автомобиль. Транспортные средства нужно где-то оставлять на ночь или на время отпуска. Далеко не у всех владельцев машин есть собственный гараж поблизости от дома. В связи с этим растёт спрос на платные стоянки. Особенно высока потребность в парковочных местах в крупных городах.

Краткое резюме проекта

Цель инвестора – оборудовать охраняемую автостоянку открытого типа на 100 автомобилей в городе с численностью населения 1 000 000 человек. Для реализации проекта привлечены собственные средства – 576 000 рублей и заёмные – 500 000 рублей. Общий объём инвестиций – 1 076 000 рублей.

Выбранная организационная форма – ИП, система налогообложения – упрощённая, ставка – 6% от дохода. Предполагаемый срок окупаемости проекта – 24 месяца. В перспективе планируется открыть мини-мойку на территории, чтобы получать больше прибыли. За счёт вырученных средств будет открыт небольшой магазин по продаже аксессуаров и средств ухода за автомобилем.

Перечень услуг

Основная услуга автостоянки – это предоставление места для хранения транспортного средства на охраняемой территории. Помимо этого, у организатора бизнеса есть возможность оказания дополнительных услуг:

  • хранение комплекта шин;
  • подкачка колёс;
  • размораживание замков;
  • мойка лобового стекла.

Когда бизнес окупится, можно организовать на территории паркинга мобильную мойку или шиномонтажную мастерскую. Вариантов для развития множество.

Типы автостоянок

На этапе планирования следует определиться с типом парковки – будет ли это стоянка под открытым небом или закрытый паркинг. Первый вариант менее затратный на старте, но и ожидать от него высокой прибыли не стоит. Максимум, на что может рассчитывать предприниматель, – доход 70 000–80 000 рублей в месяц. Закрытая автостоянка потребует большего объёма инвестиций, но окажется более востребованной.

Другие разновидности паркингов:

  1. Многоуровневые. Популярны в городах-мегаполисах и ориентированы на клиентов с высоким доходом. Такие автостоянки размещают в деловых районах, где сосредоточено большое количество бизнесменов. На открытие подобного проекта понадобится 10–15 млн рублей.
  2. Для грузовых автомобилей. Проект ориентирован на дальнобойщиков. Такие стоянки требуют огромных площадей. Очень важно расположение объекта, идеальный вариант – около крупных автомагистралей.
  3. Для легковых автомобилей – самый простой в реализации проект, ориентированный на владельцев личного транспорта. Преимущества – высокий спрос на услугу, относительно небольшие денежные вливания на старте, простота ведения бизнеса.

Анализ рынка и оценка рисков

Конкуренция бизнеса автостоянок

На начальном этапе реализации идеи нужно проанализировать ситуацию на местном рынке. Важно выяснить, каков спрос на платные стоянки в городе, сколько таких проектов уже открыто, какие цены на услугу они устанавливают. Детальное исследование конкурентов поможет выявить их слабые стороны и избежать подобных ошибок при организации бизнеса.

Возможные риски проекта:

  • снижение покупательной способности населения в регионе;
  • расторжение договора аренды на землю;
  • появление новых конкурентов в непосредственной близости от объекта;
  • порча транспорта, находящегося на стоянке.

Внимание! Владелец парковки несёт ответственность за сохранность транспортных средств. В случае угона одной из машин или её порчи придётся возместить ущерб её хозяину.

Организационный план

Для открытия платной автостоянки потребуется пройти ряд процедур. Первый шаг – постановка на учёт в качестве предпринимателя. Далее можно приступать к поиску подходящего места для строительства и обустройству парковки. Завершающий этап – подбор персонала.

Регистрация деятельности

Постановка на учёт производится в налоговой службе по месту прописки. Для присвоения статуса предпринимателя нужно подать документы инспектору:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • заявление по форме Р21001;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заявление о переходе на УСН, в котором следует указать желаемую ставку отчислений.

При регистрации необходимо выбрать коды ОКВЭД из классификатора видов деятельности. Бизнес автопарковка попадает в группу 52.21.24 «Деятельность стоянок для транспортных средств». Она включает услуги стоянок, парковок, площадок отдыха на автомобильных дорогах, иных сооружений, предназначенных для остановки автотранспортных средств.

Аренда земельного участка

Стоянка будет расположена в густонаселённом районе города, где преобладают новостройки. Здесь сосредоточено платежеспособное население. Площадь земли – 2500 кв. м, такой достаточно для расположения 100 легковых автомобилей.

Справка. Чтобы взять участок в аренду, необходимо заручиться поддержкой местного муниципалитета, а также получить разрешение от Роспотребнадзора и коммунальной службы, если под землёй проложены трубы, теплотрассы или над будущей парковкой проходят линии электропередач.

После заключения договора аренды можно приступать к обустройству площадки. Важно учесть требования к автомобильным стоянкам:

  • расстояние от ворот до ближайшей улицы – от 20 м, до перекрёстка – 50 м, до остановки общественного транспорта – минимум 30 м;
  • обязательно наличие ограждения и оборудованных шлагбаумами или воротами въездов и выездов;
  • наличие КПП (актуально для парковок вместимостью от 50 авто);
  • ширина пролётов между рядами автомобилей – 7 м;
  • стоянка должна быть оборудована мусорным баком, огнетушителями и пожарными инструментами.

Закупка оборудования и строительство КПП

Кпп для автостоянки

Первый этап обустройства – выравнивание площадки и укладка дорожного покрытия. Для этого используется асфальт или битумная крошка. Поверхность обрабатывают веществом, предотвращающим впитывание нефтепродуктов. На покрытие следует нанести разметку, обозначив каждое парковочное место.

По периметру устанавливают ограждение из металлической сетки – это самый недорогой вариант. Для освещения площадки используются прожекторы со светодиодными лампами. На въезде и выезде устанавливают шлагбаумы.

На территории стоянки оборудуют бытовку для сторожа. Её располагают на высоте так, чтобы открывался хороший обзор в любом направлении. Придётся купить стол, стул и софу для отдыха персонала, а также чайник и посуду.

Внимание! Желательно установить систему видеонаблюдения, это повысит безопасность транспортных средств. Камеры следует расположить так, чтобы просматривалась не только сама парковка, но и прилегающая к ней территория.

В общей сложности затраты на обустройство платной автостоянки составят около 1 000 000 рублей. Большая часть средств уйдёт на укладку покрытия, установку ограждения, осветительных приборов и автоматики. Строительство КПП обойдётся в 250 000 рублей.

Персонал

В штат включены 3 сторожа, сменяющие друг друга каждые сутки. Требования к кандидатам на вакансию:

  • возраст – 25–55 лет;
  • вежливость;
  • опрятная внешность;
  • отсутствие вредных привычек.

Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг. Руководящую должность займёт организатор проекта. Он должен контролировать персонал, заниматься рекламой стоянки, разрабатывать и внедрять новые идеи для дальнейшего развития бизнеса.

Реклама и маркетинговая стратегия

Платная автостоянка – специфический бизнес, к которому не применимо большинство видов рекламы. Объект сам по себе не останется незамеченным местными жителями. Остаётся только убедить потенциальных клиентов в необходимости воспользоваться услугами паркинга. Владельцы дорогих марок автомобилей, люди с высоким доходом, охотно согласятся оставлять машину на платной парковке, если будут уверены в надёжности охранных систем.

Есть и другая часть целевой аудитории – это жители района, которые привыкли парковаться на ночь около дома. У них нет гаража, а уровень дохода невысокий. Привлечь таких клиентов сложнее – стоит разработать для них систему скидок, например дать возможность покупать абонемент на месяц по сниженной цене.

Распространение печатной продукции, пожалуй, единственный способ рассказать жителям района о новой стоянке. Визитки, буклеты следует раздавать в супермаркетах, на оживлённых перекрёстках и в других местах, где скапливается много автовладельцев. Можно договориться с руководителями СТО и автомоек о взаимовыгодном сотрудничестве, отдавая процент за каждого нового клиента, который пришёл по их рекомендации.

Финансовые расчёты

Доход от парковки

Анализ экономических показателей проекта проводится ещё на стадии разработки бизнес-плана. В нём содержатся данные о капиталовложениях на старте, постоянных расходах и ожидаемых доходах автостоянки. Сопоставив эти цифры, можно определить, насколько эффективным окажется бизнес, какую прибыль он принесёт и как скоро окупятся вложения.

Объём стартовых инвестиций

Расходы на открытие автомобильной стоянки:

  • регистрация ИП – 800;
  • разработка проекта – 40 000;
  • подготовка площадки – 500 000;
  • строительство бытовки – 250 000;
  • установка ограждения и ворот – 150 000;
  • подключение к электросети, закупка и установка фонарей – 50 000;
  • система видеонаблюдения – 60 000;
  • мебель – 12 000;
  • реклама – 10 000;
  • прочее – 3000.

Итого: 1 075 800 рублей.

Текущие расходы

К регулярным расходам относятся траты на:

  • аренду земли – 50 000;
  • зарплату охранников с отчислениями в социальные фонды – 45 000;
  • коммунальные платежи – 5 000;
  • аутсорсинг – 7 000;
  • прочее (непредвиденные расходы) – 3 000.

Всего: 110 000 рублей.

Доходы и расчёт прибыли

Доход автостоянки зависит от количества машин, которые постоянно находятся под охраной. Стоимость парковки за сутки – 80 рублей, цена абонемента на месяц – 2200 рублей. Так как вместимость стоянки – 100 автомобилей, то при полной загруженности она будет приносить доход 220 000. Выйти на такой уровень продаж сразу не удастся. В первый месяц работы ожидается заполнение парковки на 40%, во второй – на 65%, а к концу квартала – на 85–100%.

Для расчёта прибыли отнимем от суммы месячной выручки налог и регулярные траты:

  • 220 000 х 0,06 = 13 200 – это налог (6% от доходов);
  • 220 000 – 13 200 – 110 000 = 96 800 – чистая прибыль.

Срок окупаемости проекта и перспективы развития

С учётом необходимости погашения кредита, взятого в банке, проект окупится через 24 месяца. В дальнейшем стоит подумать о том, как расширить возможности для заработка. За счёт получаемой прибыли можно открыть на территории стоянки мобильную мойку. Большая часть постоянных клиентов оценят это нововведение, так как им не придётся тратить время на мытьё машины в другом месте. Этот маркетинговый ход позволит увеличить доход минимум в 2 раза.

Чтобы открыть платную стоянку для машин, понадобится большой стартовый капитал. Этот бизнес не слишком привлекателен с точки зрения доходности, но радует своей стабильностью. Главный критерий успеха – удачное расположение парковки и невысокая стоимость аренды. Такой проект стоит организовывать только в крупных городах, где большая часть жителей имеет собственные автомобили и доход выше среднего.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий